Новосибирск 2.1 °C

Встречают по одежке...

15.09.2006 00:00:00



В советские времена такого понятия, как «упаковочная отрасль», не существовало вовсе — попросту не было такой позиции в реестре промышленных отраслей. Все потому, что упаковку для своей продукции каждое предприятие производило самостоятельно. Соответственно, и вся нужная информация на нее наносилась там же. Понятно, что эстетический уровень упаковки и качество полиграфии на ней оставляли желать лучшего, однако в той, советской реальности это всех устраивало. Тогда это действительно было маловажным.

Иное дело — рынок. В современных условиях от упаковки в очень большой степени зависит продаваемость самого товара. Поэтому и задействованы в этом деле лучшие дизайнеры, специалисты по маркетингу, используются высококачественные материалы и дорогая полиграфия. Для некоторых товаров — например, французских духов — стоимость «оболочки» составляет до 80% от себестоимости. Кстати говоря, по словам того же Верещагина, российскую парфюмерную промышленность сейчас «тормозит» именно упаковка. Не так сложно придумать и произвести «запах», как сделать его популярным, продаваемым.

В России новое отношение к «одежде» товара тоже пришло вместе с остальными реалиями рыночной экономики. И условия для предприятий, производящих оную, становятся все более благоприятными. Производители понимают, что обертка — это «первая линия фронта» в борьбе за покупателей. Встречают-то, как известно, по одежке.

К тому же скоро по утверждаемым правилам товар без упаковки вообще нельзя будет выпускать. Взять, к примеру, те же лекарства. Все идет к тому, что каждый препарат должен быть не просто расфасован в привычные «обертки», но и помещен в коробочку и снабжен подробной инструкцией. То же самое касается и многих других товаров.

В итоге вместо «периферийной» мы получаем многомиллиардную отрасль, охватывающую своим влиянием чуть ли не все остальные и развивающуюся семимильными шагами. Однако, как и в случае с полиграфической промышленностью вообще (а отрасли эти сильно взаимосвязаны), у упаковочной индустрии на сегодняшний день немало своих, специфичных проблем.

Проблемы эти, впрочем, не столь уж специфичны. В том смысле, что касаются они не только «упаковщиков». Разговор снова возвращается к необходимости подъема российской бумажной промышленности. В частности — переработке макулатуры и производству макулатурного картона, который в большинстве случаев служит материалом для изготовления упаковки. Уж, казалось бы, этого-то добра и своего должно быть навалом, ан нет — завозим картон из Южной Кореи, Китая и других стран. И будем завозить еще больше — ведь потребность в нем будет только расти. Во всех цивилизованных странах уже прошел бум пластиковой упаковки. Возвращаются к стеклу и картону, как к более экологически чистым материалам. Так что и нам пора прекращать захламлять окрестности пластиковыми бутылками, которые разлагаются в почве десятилетиями, и «подтягивать» производство упаковочного картона.

Впрочем, мы и других видов бумаги производим непростительно мало, да и та, что производится, — не самого лучшего качества. Почему непростительно? Да потому что Россия — страна, обладающая 20% мировых запасов древесины. При этом доля её переработки на сегодняшний день — не более 3%. А ведь деревообрабатывающая отрасль имеет многомиллиардный потенциал, сравнимый, пожалуй, с добычей нефти и газа. К тому же, в отличие от полезных ископаемых, дерево — ресурс возобновляемый. Но... По-прежнему гонят на Запад сплошное сырье: цельную древесину, целлюлозу для производства бумаги, которые в конечном счете возвращаются к нам же — в виде импортной мебели, бумаги, готовой полиграфической продукции... Любому, кто знаком хотя бы с азами экономики, понятно, кто в этой ситуации в выигрыше, а кто — наоборот.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: