Новосибирск 12.1 °C

Пар в свисток

09.10.2006 00:00:00



Сама карточка также стоит семьдесят рублей, но, пополненная любой суммой денег, она может использоваться сколь угодно долго, а не три месяца, за которые надо истратить купленные поездки по общей карте. К тому же по студенческой карте при оплате проезда предоставляется 50-процентная скидка.

А вот бумажных проездных билетов с неограниченным числом поездок для студентов больше не будет. Правда, несмотря на студенческое недовольство, особой дискуссии не предполагалось, и пар молодежного негодования, как в старых чайниках, весь вышел в свисток.

Сторонники
Транспортная карта позволяет уменьшить оборот наличных денег, упорядочить работу кондукторов. Информация о количестве проехавших к каждом автобусе, троллейбусе и трамвае каждый день стекается в единый процессинговый центр и позволяет более гибко работать с расписанием движения.

Так что перекрестное субсидирование студенческого проезда из средств целой отрасли — когда на один проездной билет в бюджете планируется 25 поездок, а реально, сколько раз по нему проедут, никто не знает,— должно прекратиться. Исполнительный директор «Золотой короны», отвечающий за техническую сторону нововведения, первым расставил все точки над i, посоветовав сравнить внешний вид городских муниципальных и коммерческих автобусов.

По всему выходит, что «все честно: муниципалитет не переплачивает и не недоплачивает транспортникам, а студенты все же имеют скидку».

Противники
Студенты же в свою очередь попросили не говорить о честности и, боже упаси, справедливости до тех пор, пока студенческая стипендия не станет равна хотя бы прожиточному минимуму.

На понятном языке цифр студенческие аргументы выглядят таким образом. Общий проездной стоит 400 рублей и позволяет ездить сколько хочешь. Предположим до вуза надо добираться с пересадкой: автобус и метро. Даже с учетом половинной скидки дорога на учебу будет обходиться в 18 рублей. Учебных дней в месяце — примерно 26. Умножаем. Итого — 468. Хочется и в выходные дома не сидеть — перевалило за пятьсот. Ах, ты еще и социально активен, у тебя есть дела и помимо учебы? Ну тогда плати по транспортной карте в два раза больше, чем по проездному.

Максим Чуркин, молодежный мэр Новосибирска, резюмировал студенческие сомнения: действительно, тем, кто ездит мало и не окупает проездной, студенческая карта выгодна. Тем же, кто ездит много, — нет.

И все-таки снова сторонники
Содержательным итогом встречи стали слова председателя комитета по делам молодежи мэрии Яны Малашенко. Да, приблизительно 15 тысячам студентов транспортная карта невыгодна. Но для 120 тысяч студентов вузов, техникумов и ПТУ, многие из которых вообще не покупали проездной, понимая, что они его не окупят, и поэтому платили за проезд не половинную сумму, а всю... В общем, сами понимаете. Так что халява с бумажными проездными закончилась.

— Город вынужден отменить бумажные проездные, потому что, по Закону о монетизации льгот, каждая услуга должна быть оплачена полностью. Поэтому вопрос о безлимитности поездок идти не может. Если стоимость проезда определена в восемь рублей с человека, то транспортное предприятие должно получить восемь рублей с человека. В случае же со студентами четыре рубля из этих восьми заплатит городской бюджет.

Вся затея с пятидесятипроцентной скидкой обойдется городскому бюджету в 48 миллионов рублей. Поэтому для особо недовольных студентов было подчеркнуто, что «мы лишили этих денег образование и здравоохранение, ремонт дорог и строительство социального жилья. Но смогли предусмотреть в бюджете такую большую скидку за студенческий проезд». В общем, радуйся, молодежь, и этому. А то ведь можно и как в Нижнем Новгороде — безо всяких скидок вообще...

Следующим этапом работы в этом направлении станет введение Социальной транспортной карты для льготников.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: