Новосибирск 4.9 °C

Молодое лицо «РЖД»

12.10.2006 00:00:00



Этому заинтересованному диалогу предшествовала почти полуторачасовая лекция для студентов железнодорожных вузов России, которую в режиме видеоконференции прочитал старший вице-президент компании «Российские железные дороги» Борис Лапидус. Он поздравил будущих железнодорожников с трехлетием компании и отметил, что за прошедшее время в отрасли произошли существенные изменения, касающиеся модели взаимодействия участников рынка перевозок, развития конкуренции, механизмов взаимодействия железнодорожного транспорта с государством, обществом и пользователями транспортных услуг.

«Неизменно одно, — подчеркнул он, — российские железные дороги были и остаются инфраструктурной основой роста национальной экономики, инструментом решения многих социально-экономических задач и наиболее доступным видом транспорта в стране. А это значит, что задачи, которые были поставлены перед нами при создании компании три года назад руководством страны, эффективно решаются».

Борис Моисеевич подробно остановился на глобальных факторах, определяющих стратегию РЖД, и на ее главных стратегических целях, среди которых особенно выделил увеличение масштаба транспортного бизнеса и усиление конкурентных позиций на внутреннем и евро-азиатском транспортных рынках, повышение производственно-экономической эффективности деятельности, обеспечение качества процессов и безопасности перевозок, а также достижение финансовой устойчивости и эффективности.

— Интенсивное развитие корпоративной структуры компании привело к тому, что сегодня мы все чаще говорим не об ОАО «РЖД», а о холдинге «Российские железные дороги». В отсутствие законодательно закрепленного понятия холдинга мы определили его для себя следующим образом: холдинг «РЖД» — это компания, включающая в себя основное общество (собственно ОАО «РЖД») и группу его дочерних и зависимых обществ, связанных имущественными и договорными отношениями, едиными стратегическими целями развития и корпоративными ценностями, — сказал он.

С большим интересом студенческая аудитория отнеслась к планам компании по развитию железнодорожной инфраструктуры, по созданию федеральной пассажирской дирекции, по развитию международного сотрудничества, особенно со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. С чем придется столкнуться, придя на работу в компанию по окончании обучения, какие технологии к тому времени выйдут на первый план, какие меры социальной поддержки ОАО «РЖД» готово предоставить высококвалифицированным молодым специалистам — вот что интересовало завтрашних выпускников.

И именно эти вопросы стали главной темой беседы Александра Целько со студентами СГУПСа. Отвечая на вопрос о том, когда в Сибири появятся скоростные поезда, Александр Витальевич с улыбкой отметил, что молодой человек, задававший вопрос, обязательно увидит это время. «Скоростное движение — это когда поезда идут со скоростью выше 160 километров в час. Эти технологии требуют другой контактной сети, других устройств СЦБ и другой тяги. Это дело будущего». Затем Александр Витальевич рассказал о планах на ближайщую перспективу: «В 2008 году мы полностью переведем Транссибирский ход на железобетонное основание, на бесстыковой путь, а в 2010-м — Среднесибирский ход».

Начальник дороги также подробно остановился на проблеме обновления подвижного состава. Несколько вопросов касались перемен в пригородном хозяйстве магистрали. Отвечая на них, Александр Целько сказал:

— На дороге будет создана дорожная дирекция пригородных перевозок, которая будет включать в себя мотор-вагонные депо в Омске, Новосибирске, Новокузнецке и Барнауле. Она будет оснащаться хозяйством: вагонными депо, пригородными вокзалами, посадочными платформами и будет взаимодействовать с акционерными компаниями, которые у нас действуют не первый год. В прошлом году все они вышли на безубыточную работу.

Возвращаясь к разговору о высоких скоростях, было отмечено, что инфраструктура, имеющаяся на сегодня, рассчитана под скорость в 160 километров час, и в недалекой перспективе дорога от Новосибирска до Омска будет занимать уже не 6 часов 40 минут, а 5 часов 33 минуты — при условии получения поездов, которые будут иметь скорость 160 километров в час. В дальнейшем эти технологии будут использованы и на маршрутах в Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк. Другие вопросы, волновавшие студентов, касались возможностей быстрого карьерного роста и приобретения жилья по ипотеке. В целом разговор получился очень откровенным и интересным как для руководства дороги, так и для тех, кто скоро придет работать на магистраль.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: