Новосибирск -2.1 °C

Узкие места бюджета

20.10.2006 00:00:00



Что касается того, какими бы хотели видеть эти отношения левые в будущем, Владимир Яковлевич высказался ясно:

— Дотации и субсидии — это вожжи, которыми власть управляет муниципалитетами. Но уже есть первопроходцы, которые хотят жить на отчисления налогов.

Понятно, что обойти тему федерального бюджета, который, как и в прошлые годы, обещает в 2007 году быть профицитным (в государственную кубышку под названием Стабфонд подальше от реальной экономики спрячут миллиардные суммы, чтобы, не дай Бог, производственники не испачкали их машинным маслом!).

Но бюджеты многих регионов, в том числе и Новосибирской области, будут опять-таки дефицитными. Сумма дефицита бюджета нашей области составит 2 млрд 159 миллионов рублей (доходная часть бюджета — 42 млрд 319 миллионов рублей, расходная — 44 млрд 478 миллионов). Что не очень много, но все равно потребует привлечения заемных средств, а это значит, денег на обслуживание кредитов. Пока весь объем заимствованных средств области не превышает 32% от ее доходов. И, как заверил всех присутствующих заместитель председателя комитета по бюджету областного Совета Сергей Иванович Канунников: «Для области опасности стать банкротами нет».

Он же говорил о том, что в ситуации, когда расходы превышают доходы, особенно внимательно надо проверять, насколько реально получение в следующем году доходов.

И хотя Новосибирская область продемонстрировала высокие темпы промышленного роста в прошлом году, причем более высокие, чем в целом по России, в этом году уже заметно отставание реальных показателей от планируемых. А ведь в 2007 году темпы планируемого прироста еще выше, объем валового регионального продукта по планам должен быть еще больше...

Приятной новостью Сергей Иванович назвал признание центром своей ошибки трехлетней давности — недополучение Новосибирской областью денег по акцизам, которое не давало возможности заниматься администрации развитием транспортной инфраструктуры. В дорожное хозяйство, как только из Москвы будут получены деньги, направят 600 — 700 миллионов рублей.

Уже все, наверное, знают, что больше миллиарда рублей из бюджета получат областные сельхозпроизводители. Увеличение финансирования запланировано и по всему социальному блоку: начиная со спорта и молодежных программ и заканчивая зарплатами бюджетников (они станут больше на 15%). Хотя, как было сказано, кардинального прорыва, заметно улучшающего жизнь людей, в 2007 году не произойдет.

А самой большой проблемой коммунисты назвали межбюджетные отношения. Вроде бы объем денежных средств в местное самоуправление в 2007 году будет составлять 42% от общего объема областных расходов. И возрастет по сравнению с 2006 годом на 130%. Но перепад в финансировании для некоторых местных поселений и районов оказался как в сторону увеличения в десятки раз (например, муниципальное поселение Мичуринское получило в 2006 году 30 тысяч рублей, а в 2007 — должно будет получить 5 миллионов), так и в сторону уменьшения в десятки раз (в Верх-Туле сумму финансирования на 5 миллионов почему-то уменьшили). И подобных недоразумений депутаты-коммунисты нашли много.

Причем ни от одного из 33 полномочий, которые должны исполнять муниципальные поселения, их не освободили. Но как некоторые из них при таком финансировании смогут в 2007 году их исполнять?

Вадим Алексеевич Агеенко, заместитель руководителя фракции КПРФ, председатель комитета областного Совета по самоуправлению, высказал общую точку зрения членов своего комитета: «С такими промашками бюджет принимать нельзя!» Добавив, что методика, по которой велись расчеты, сразу же подвергалась критике и нуждалась в доработке. А уж теперь, когда просто бросаются в глаза просчеты, тем более.

— Сегодня муниципальным поселениям даются деньги на исполнение всего лишь 6 — 7 полномочий. А ведь именно на них возложено самое большое количество функций — в городах и районах меньше. Это и благоустройство, и ремонт, и уход за кладбищами... Достигнутое должно быть сохранено, а остальным муниципальным образованиям до этого уровня денег должно быть добавлено.

Еще раз было упомянуто о том, что часть муниципальных образований хотела бы уйти от субвенций и дотаций, получая часть налога на доход физических лиц для формирования своих бюджетов и приобретения самостоятельности. А вот Новосибирск в 2007 году такую возможность уже получит, превратившись в финансово-самостоятельное муниципальное образование.

Закончил разговор на тему бюджета Сергей Александрович Клестов, заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности. Проблема, о которой он рассказал и которая была устранена, была не самой затратной, не самой заметной в будущем финансовом законе. Но, упав на плечи самых бедных слоев населения (тех, кто составляет 90% ото всех получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг), несомненно, превратилась бы для них как раз в такую — самую заметную и самую затратную жизненную проблему.

Как оказалось, если сегодня, в 2006 году, жильцы, имеющие доходы ниже прожиточного минимума, оплачивают сами только 4% от квартплаты, то в 2007 году для всех, получающих субсидии, была заложена одна цифра — 12%.

Сергей Александрович привел простой расчет. Для однокомнатной квартиры сумма платежа составляет примерно 940 рублей. При этом самая бедная часть населения платила 140 рублей (4%), а при новых правилах ей пришлось бы платить около 500 рублей (12%). Удалось доказать, что жизнь таких людей реально ухудшится, и для малоимущих платежи за квартиру подняли лишь до 6 — 8%.

На таких простых примерах ясно видно, для чего столь долгому обсуждению подвергается будущий бюджет — чтобы не ухудшить жизнь населения Новосибирской области. А вот улучшится ли она — мы сможем проверить сами.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: