Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Уметь разбираться в машинах и людях»

2006-10-30



С Евгением Михайловичем Рыдкиным, директором фирмы, мы встретились в его «штаб-квартире», где находятся бухгалтерия и диспетчерская служба. О работе и коллегах он рассказывал с удовольствием, а иногда и с нескрываемой гордостью.

— Это только кажется, что таксистом стать просто. Но иногда даже недостаточно быть профессиональным водителем, пусть даже с десятилетним стажем. Таксист обязательно должен быть стрессоустойчивым, должен уметь общаться с людьми, чувствовать их. Лучший показатель нашей работы — это когда клиент садится в машину хмурый, с плохим настроением, а заканчивает поездку уже с улыбкой. И это, кстати говоря, лучшая реклама для фирмы. У нас очень много клиентов, особенно корпоративных, появились благодаря рекомендациям других клиентов.

— А что вас сейчас больше всего волнует? Может быть, у такси существуют какие-то специфические проблемы?

— Да, есть такое... В первую очередь, конечно, озабочены обилием так называемых «огурцов» — нелегальных таксистов. Особенно много их появилось в последнее время, после отмены обязательного лицензирования. Сейчас, по сути, любой может нарисовать на боку своего авто «шашечки» и заниматься этим бизнесом. Почему это нас беспокоит? Дело даже не в конкуренции, а в профессиональной этике. Ведь сколько у нас случаев, когда из аэропорта привозят в город за несколько тысяч рублей, а то и просто обворовывают. А мы стремимся создать в городе цивилизованный рынок такси. Недавно мы по этому поводу организовали встречу в мэрии с участием господина Ксензова, начальника транспортного департамента. Сейчас вот готовим документы для создания ассоциации таксомоторных предприятий.

— И какие задачи ставите перед этой организацией?

— Это та организация, что позволит нам вести диалог с властью. Понятно же, что одиночных представителей бизнеса никто слушать не станет. А нам нужно, так сказать, пролоббировать наши интересы. Ведь получается, что такси вообще не входит в транспортную инфраструктуру города. Где вы видели, например, стоянки такси? Была одна в районе вокзала, да и ту давно убрали. В общем, в транспортной системе такси вообще не учитываются, есть только понятие «частный коммерческий извоз». Вот и занимаются власти автобусами, «маршрутками». А легковых такси, между прочим, в городе около двух тысяч. Это не считая нелегалов, конечно. Кстати, может быть, если навести порядок в этой сфере, то и их можно будет приструнить. Ведь, по сути, они занимаются незаконным предпринимательством.

Ну и кроме того, некоторые внутренние проблемы решать будет легче, внутренний контроль проводить. Ведь сейчас, например, если уличишь водителя в плохом обращении с клиентами или, не дай бог, в наркомании какой-нибудь, что происходит? Уволишь его — он просто-напросто идет в другую фирму. А так у нас будет возможность отслеживать такие случаи. Я ведь уже говорил — репутация в нашем деле очень много значит.

От обсуждения проблем снова вернулись к теме «человеческого фактора».

— У нас действительно кадры решают все, — говорит Евгений Михайлович. — И, когда возникает необходимость найти нового человека, поиски, бывает, затягиваются. Вот диспетчера не можем найти уже месяца полтора. К ним тоже требования особые...

Заглядываю в диспетчерскую. Три девушки, перед каждой — компьютер, телефон, рация. Переговоры не умолкают ни на минуту. Втроем они следят за перемещением семидесяти с лишним машин.

Одну из девушек — Лену — удается ненадолго отвлечь на «перекур».

— Работа, конечно, специфичная, — делится она впечатлениями. — Новичку вообще трудно бывает приспособиться. Нужны постоянное внимание, сосредоточенность, доброжелательность к людям. Даже голос нужен особый — который по телефону и по рации звучит приятно. Техника же искажает голос.

— Ну а с водителями общаться как? Легко?

— Всякое, конечно, бывает. У каждого же свой характер, да и настроение разное бывает. И вообще много разных вещей на работу влияет. Погодные условия, время года, время суток. Даже то, как давно была зарплата, — улыбается Лена. — Но я-то уже давно здесь работаю, с момента создания фирмы, так что для меня все наши водители — члены семьи. Мы все вместе — одна команда.

Удалось поговорить и с одним из водителей, зашедшим ненадолго в офис. Представился он Валерой.

— Вот мы тут с Евгением Михайловичем беседовали. Он говорит, что стать водителем такси не так-то просто, особые качества нужны. Вы-то сами как в таксисты попали?

— Ну, здесь простая житейская история. Возникла такая ситуация, что остался без работы. Просматривал объявления в газете... Прочитал про работу в такси. Дай, думаю, попробую, а там, может, что другое подвернется. И вот уже четвертый год за рулем.

А насчет качеств... Ну, понятно, что водительские навыки. Еще терпение, умение с людьми общаться. Здесь к каждому свой подход нужен. Надо почувствовать, что человеку надо. Кто-то молчаливый, кто-то, наоборот, хочет поговорить, кого-то тревожит что-то. Надо суметь это все уловить. Так что каждый таксист — немножко психолог. Ну и еще, наверное, нужно быть немножко бродягой по натуре — любить путешествовать, с людьми встречаться. Смены ведь у нас — по двенадцать часов.

— Какие-нибудь неординарные случаи бывают? Может, что-то забавное припомните?

— О, смешных случаев, конечно, много происходит. Но, наверное, не стоит рассказывать — вдруг кто-то себя узнает, обидится... Но вообще всякое бывает. Иногда с пассажиром подружиться успеваешь и потом еще встречаешься. У нас у многих — свои постоянные клиенты. Вот недавно несколько таких клиентов собрались вместе и поздравили меня с днем рождения. Неожиданно было и приятно очень.

А как-то раз один знакомый вызвал такси. В машину расстроенный сел — с женой поссорился. Порывался с горя поехать куда-нибудь напиться. Я ему говорю: да зачем тебе это? Давай съездим цветов купим. Ты поднимешься в квартиру, я тебя пять минут подожду. Если ничего не получится — поедем, куда собирался. Он подумал, подумал... Согласился. Поднялся в квартиру с цветами. Две минуты не прошло — дает мне отмашку. Езжай, мол. Помирились.

— Ну а опасные моменты бывают? Особенно в ночное время...

— Бывало, конечно. У нас на этот счет код специальный предусмотрен, так что в течение нескольких минут кто-нибудь из ребят — кто поблизости окажется — успевает подъехать, помочь. Но последний раз это года полтора назад было. Сейчас люди вообще как-то добрее стали, что ли. Более общительные, более раскрепощенные. Нет той озлобленности всеобщей, которая была лет пять-шесть назад.

— А кто в основном пользуется вашими услугами? Наверное, приезжие?

— Не только. Очень многие на самом деле. Тут опять же зависит от конкретных условий. От времени суток, например. По ночам в основном молодежь ездит, отдыхает, развлекается. Маршруты соответствующие — к клубам, кафе и обратно. Предприниматели довольно часто пользуются. Ну а разовые ситуации, когда мы можем понадобиться, наверное, у любого могут возникнуть. Ну а мы всегда наготове.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год