Он приехал на Новосибирское отделение дороги на заре электрификации, когда везде, кроме западного участка, еще были паровозы, а затем в короткий, по историческим меркам, период до 1963 года все отделение было переведено на электротягу.
— До того жили при керосиновых лампах, — говорит Иван Алексеевич. — А тут на станциях, на перегонах, в домах люди получили вдоволь электроэнергии. Хорошо помню закрытие электростанции в Чулыме, которая и так была маломощной, а теперь стала ненужной. А дальше все пошло своим чередом. Если говорить о станционном хозяйстве, то пятьдесят лет назад большинство стрелочных переводов были на ручном управлении, сейчас ни одного такого перевода на Новосибирском отделении нет, везде электрическая централизация, везде автоматика. Сидит дежурный и с одного места управляет работой всей станции. Хочу подчеркнуть, что большая заслуга в завершении перевода станций на электрическую централизацию принадлежит Алексею Ефимовичу Безденежному, ныне покойному. Мы его помним и память его чтим.
В путевом хозяйстве тоже много новаций. Когда-то путь лежал на песочном и гравийном балласте. Деревянные, порой даже не пропитанные, шпалы встречались. А сами рельсы были Р-43, сорок три килограмма метр. Теперь же - Р 75. Сейчас мощный балластный слой, железобетонные шпалы, имеется современнейшая техника по текущему содержанию пути, буквально нашпигованная автоматикой. Локомотивное хозяйство сделало шаг от паровоза до мощнейших электровозов, до высокоскоростных электричек, которые так нравятся сибирякам. Я вот говорил, что теперь почти нет стрелочников. И профессии грузчика почти не стало. Есть мощные краны и прекрасный грузовой двор. Я был активным строителем мультимодального грузового двора на Клещихе. В вагонном хозяйстве ушла в прошлое и профессия смазчика букс. Помню, еще застал двухосный вагон, а теперь их и в помине нет. На смену винтовой стяжке пришла автосцепка. Словом, перемены кругом, и глобальные.
Если говорить об энергетическом хозяйстве, то здесь от локомобильных электростанций сделан рывок до мощных тяговых подстанций, очень надежных. Увеличилась и постоянно растет надежность контактной сети. Повсюду внедряется автоматика. Взять станцию Инская, где совмещенные посты централизации, автоматизирован роспуск вагонов. Применяется современнейшая технология, и работают на ней очень молодые, но при этом очень грамотные люди. Начальнику станции Инская сейчас, не знаю, есть ли тридцать?! Раньше руководителем всегда был зрелый человек лет за сорок, под пятьдесят, прошедший большую жизненную школу, а сейчас все происходит быстрее. Вот и на Новосибирске-Главном сейчас тоже «у руля» молодые. Тридцать, тридцать с небольшим, а они уже руководят такими большими узлами. Помню, когда я только приехал сюда, у меня был заместитель, начальник электроподстанции, так у него образование было ноль классов, а он работал руководителем. При мне уже окончил начальные классы, получил свидетельство. Вот такой рывок сделала магистраль: от безграмотности к овладению передовыми мировыми технологиями.
И, конечно, главными действующими лицами этих преобразований были люди, замечательные, высокопрофессиональные руководители и простые труженики. Не могу не вспомнить сегодня человека, который внес большой личный вклад в электрификацию, начал с монтажника контактной сети, а затем 31 год возглавлял Новосибирскую дистанцию электроснабжения — Владимира Васильевича Лукьянчикова. А также Анатолия Ивановича Московских, Георгия Михайловича Ярмолюка, Владимира Ивановича Писарева, Юрия Константиновича Русанова. Замечательные люди, отдавшие знания, силы, опыт дороге: связист Алексей Ефимович Безденежный, путейцы Николай Петрович Чагин и Николай Михайлович Шабанов, локомотивщик, ныне покойный Михаил Мефодьевич Зеркаль, замечательный доктор, бывший главный врач нашей больницы Александр Александрович Толстокоров и многие, многие другие.
Масштабность перемен
02.11.2006 00:00:00
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Точный срок сдачи станции «Спортивная» назвали в мэрии Новосибирска
-
«Партийный десант» проконтролировал ход капремонта школы №77 в Заельцовском районе Новосибирска
-
Выходные под знаком -5: синоптики сообщили о заморозках в Новосибирске
-
Двадцать четыре человека покусали клещи в Новосибирской области
-
Полностью российский самолет SJ-100 испытывают на прочность в Новосибирске
-
Дату начала навигации по Оби в 2024 году назвали в Новосибирске
-
Ключи от квартир на Ивлева через 30 лет получили дольщики в Новосибирске
-
Я выбираю Сербию и Россию – актриса Стойилкович сыграла Чехова в НОВАТе
-
В Новосибирской области больше детей отдохнут и оздоровятся в 2024 году
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Убил свою учительницу: приговор Стасу Валькову вынесли в Новосибирской области
-
Видели в 50 метрах от дома: восьмой день ищут пропавшего в Куйбышеве школьника
-
Коттеджи депутата Покровского снесут на острове Огуречный под Новосибирском
-
Подробности взятия Авдеевки раскрыл штурмовик «Фроня» из Багана
-
Школьница из Колывани развела двух бабушек на 200 тысяч рублей
-
Бойцу «Вагнера» вручили сертификат на жилье под Новосибирском
-
Новосибирский суд вынес приговор известному бодибилдеру из Казахстана
-
Влюбленные журавли поселились в Новосибирской области
-
Школьник без вести пропал после вечеринки с друзьями в Куйбышеве
Новости партнеров
-
Что такое цифровые навыки и как их оценить? Узнай вместе со «Школой 21»
-
Сибиряки могут разбить ипотеку на части и платить меньше: как это работает
-
Сибиряки старшего возраста экономят около 100 млн рублей в месяц с помощью бонусов СберСпасибо
-
Нефтетранспортники проверили готовность сотрудников к нештатным ситуациям
-
Отчаянное путешествие на лонгбордах по Сибири