Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

В нашем деле мелочей нет

2006-11-09
Елена Костина



А первая запись датирована девятнадцатым марта 1953 года. Дату эту он помнит так, будто все было вчера.

«Летучка» по ремонту линий связи — вот первый коллектив Леонида Милова. Паренька, только-только отслужившего в армии, приняла в свои ряды Барабинская дистанция сигнализация и связи. Жил и работал он тогда на станции Каргат. В то время как раз начиналась электрификация. «Техники — никакой. В дистанции были только две лошади и еще дрезина «Агаша». Мы развозили провода, а затем устанавливали их, меняли изоляторы, да и копать немало приходилось. Работа нелегкая», — вспоминает Леонид Иванович.

По окончании Омской техшколы Милов стал монтером сначала второго, а потом первого разряда. Затем «дозрел» до механика. «Владислав Иосифович Галевский, начальник нашей дистанции сигнализации и связи, грамотный специалист и человек очень хороший, сам вел занятия и принимал экзамены сам, — говорит Леонид Иванович. — На второй разряд я ему лично сдавал, а уж на первый — в управлении дороги. А вообще своими учителями я, кроме Галевского, считаю также Макара Прокопьевича Балабаева, Виктора Александровича Силитирского и Алексея Ефимовича Безденежного».

— Леонид Иванович, за вашу биографию было немало ярких событий, интересных объектов, на которых довелось работать. Какой из них самый памятный?

— Я свою работу любил всегда и всю ее считал важной. Пять интересных лет провел в Чулыме, затем перевели сюда, строил электрическую централизацию на станции Чемской. Когда потребовался старший механик на Новосибирске-Главном, Алексей Ефимович Безденежный назначил меня. Потом стали строить Новосибирск-Западный. Пожалуй, он и остался самым памятным. Я многих помню — и тех, что уже вышли в ветераны, и тех, кто и сейчас в строю: Сергея Храпко, Владимира Кузнецова, а Анатолий Семьянов сейчас там старший механик. Вот вы спросите: что это за работа особенная такая — старший механик? Я считаю, что старший механик должен знать все устройства лучше, чем кто-либо. И ответственность на нем. Незначительных мелочей в нашем деле нет. И безопасность движения осуществляется именно через нашу специальность, — говорит Леонид Иванович с гордостью за свое поколение и за тех, кто сегодня выполняет эту работу.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год