Новосибирск -4.5 °C

Студенты поедут по безлимитному тарифу

16.11.2006 00:00:00



А его заместитель, руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Никонов прокомментировал его на брифинге.

«Вопрос об электронной форме расчетов в муниципальном транспорте обсуждался еще до того, как город начал этим заниматься. На наш взгляд, это дело правильное, позволяющее решить сразу несколько задач. Во-первых, перейти на безналичную форму расчетов, что связано с увеличением доходов пассажирского транспорта, потому что чем меньше наличных денег, тем меньше поводов для злоупотребления. Во-вторых, электронная карта позволяет организовать точный учет предоставленной услуги. Отчет о количестве поездок, совершенных льготниками, позволяет точно определить сумму средств, которые бюджет, тот или иной, должен компенсировать транспортникам. Тем самым от понятия «дотация» мы переходим к фактической оплате предоставленной услуги.

Губернатор внимательно наблюдал за всем этим процессом и определил одну из проблем, в которую посчитал нужным вмешаться. Дело в том, что для студентов транспортная карта (ТК) должна была решать вопрос о предоставлении тех льгот, которые полагались им в соответствии с решением горсовета. Еще в 1999 году было принято решение, что студенты и школьники будут оплачивать только 50% от стоимости проезда. Каждый студент должен был покупать билет за 50% от номинала. Но без ТК реализовать это полностью не удалось.

Было принято решение продавать месячные проездные билеты за полцены. Общий студенческий проездной стоил 400 рублей. То есть если студент совершал в месяц столько поездок, что ему было выгодно купить проездной, то он пользовался льготой. Если он чувствовал, что проездной себя не окупит, то льготой он не пользовался вообще. Она пропадала. То, что сейчас внедряет город, позволяет эту льготу реализовать гораздо лучше. И я считаю, что мэрия сделала тот шаг, который выгоден всем студентам.

Но заботу губернатора вызвало одно обстоятельство. Если общие расходы на поездки для студента, допустим, превышают 800 рублей, то пользование ТК приводит к ухудшению его положения. Если раньше все его расходы ограничивались в таком случае 400 рублями, то теперь они возрастут. Если поездок много, то его расходы могут вырасти даже с учетом скидки. Это обстоятельство мы обсуждали с городом, проработали его со специалистами, обеспечивающими работоспособность электронной системы. И они нам сказали, что проблемы особой нет, что можно настроить систему таким образом, чтобы ограничить предельные затраты студентов теми же 400 рублями. Просто эта карта должна работать в режиме социальной карты. То есть если студент понимает, что ему большого количества поездок не надо, он кладет столько денег, сколько считает нужным, и ездит без временных ограничений. Но если он понимает, что его расходы будут больше, то ему надо оформить свою ТК как социальную. Эта та же самая карта студента, речь ни о какой другой карте не идет.

Мэрия сама может определить, сколько будет стоить такая безлимитная по количеству поездок, но ограниченная одним месяцем ТК. Но ее стоимость должна быть не больше, чем стоимость проездного, то есть не больше 400 рублей.

Это был принципиальный вопрос для студенчества, и он решен. Предусмотрено, что те суммы, которые не будут оплачивать студенты и не будут компенсироваться Новосибирском, будут предъявлены для оплаты областному бюджету. В расходы областного бюджета на 2007 год заложено 206 миллионов рублей на компенсацию «выпадающих» доходов транспортников за льготы по транспортным картам.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: