Новосибирск 8.1 °C

Время встречи — 7 декабря

06.12.2006 00:00:00



Вопросов на заседание десятой сессии предложено немало, но, конечно же, основным станет, в этом можно не сомневаться, рассмотрение в окончательном, третьем, чтении Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год» и областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новосибирской области на 2007 — 2009 годы».

На подступах к новой господдержке
Грех говорить, что государственной поддержки у нас в Новосибирской области не было. Она была — во многом даже мощнее, чем в ряде соседних регионов, но оказывалась помощь с оглядкой и все-таки в недостаточной степени. Дело в том, что не было у нас основательного закона, регламентирующего государственную поддержку села.

В общероссийском масштабе такого закона нет и поныне. А вот на региональном уровне соответствующий закон появился. Официальное его название такое: «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области». Документ принят депутатами на девятой сессии облсовета 30 ноября во втором чтении и вступит в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Ждать господдержки, как видим, селянам осталось недолго. Правда, необходимо иметь в виду, что законодатель — областной Совет депутатов — определил не более шести месяцев на приведение в соответствие с этим законом нормативных правовых актов Новосибирской области. Так что на последующих сессиях депутатам еще придется потрудиться и над внесением изменений в ряд других законов. Что же касается законопроекта об областном бюджете на 2007 год, то, как заявляют эксперты, в нем объем господдержки селу уже учтен. Господдержка может осуществляться в форме субсидий и субвенций.

Цели государственной поддержки прописаны детально, хотя по большому счету их можно сформулировать в нескольких словах: это не только сохранение села, но и его эффективное развитие.

Предоставляться государственная поддержка будет на принципах гарантированности, адресности и целевого характера, равной доступности для всех субъектов, имеющих право на получение господдержки, учета природно-климатических условий при ведении сельхозпроизводства, безвозмездности и безвозвратности выделенных бюджетных средств.

Подробнее об этом документе разговор на страницах нашей газеты еще будет вестись. Сегодня же надо заметить, что даже принятие во втором чтении прошло не совсем гладко. Докладчику, председателю комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям областного Совета Александру Морозову вопросы задали депутаты Борис Прилепский, Андрей Панферов, Валерий Ильенко, Сергей Титков.

Александр Морозов пояснил: господдержка окажется доступной, например, для тех, кто закупает технику, племенной скот, удобрения, семена, строит дома для молодых специалистов. В документе не указаны абсолютные цифры господдержки, но вслед за принятием законопроекта будет предложена на рассмотрение областная целевая программа. Она подготовлена, увязана с проектом областного бюджета на 2007 год. Ее-то и рассмотрят депутаты на очередной, десятой, сессии областного Совета 7 декабря.

Депутат Андрей Панферов от имени фракции ЛДПР призвал голосовать против «форм такой господдержки» и предложил отправить документ на доработку, мотивируя отрицание тем, что законопроект претерпел существенные изменения после первого чтения и обошел интересы фермеров. Александр Морозов заявил, что в законопроекте учтены замечания многих депутатов, отражены интересы всех сельхозтоваропроизводителей, включая и крестьянские (фермерские) хозяйства. В защиту «многострадального коллективного труда» решительно выступил депутат Юрий Алаферовский. В итоге закон «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства Новосибирской области» был принят.

Принимай субвенцию, муниципальный
Насколько грамотно, поэтапно строят свою работу областные депутаты, было видно на прошедшей сессии. Едва успели принять во втором чтении закон о господдержке села, как тут же рассмотрели в первом чтении вопрос «О проекте закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области государственными полномочиями Новосибирской области в сфере государственной поддержки сельскохозяйственного производства». О важности этого законопроекта говорил в своем докладе на девятой сессии облсовета заместитель губернатора — руководитель департамента агропромышленного комплекса области Виктор Гергерт. Принятия такого документа требуют Бюджетный кодекс России и федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в нашей стране, отметил Виктор Александрович.

На районный — муниципальный — уровень будет передан ряд государственных полномочий по господдержке сельхозпроизводства. Общая сумма такой поддержки в 2007 году, по информации Виктора Гергерта, составит в 2007 году 565 миллионов рублей, а в 2009 году может быть увеличена до 962 миллионов. Средства из областного бюджета намечается передавать на господдержку сельхозпроизводства в виде субвенций безвозмездно местным бюджетам муниципальных районов. Основой будет служить закон о бюджете на очередной год, а еще конкретнее — фонд компенсации.

Депутат Сергей Канунников попросил Виктора Гергерта четко обозначить, кто же все-таки будет распределять причитающиеся для господдержки средства: областная администрация или главы муниципальных районов? Виктор Александрович пояснил:

— Главным распорядителем передаваемых муниципальным районам средств остается департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области. Расходование средств осуществляется в соответствии с порядком финансирования, утверждаемым администрацией области. Будет применяться методика расчета субвенций на осуществление полномочий по господдержке сельхозпроизводства. Такая методика к законопроекту о передаче полномочий прилагается.

В первом чтении законопроект «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области государственными полномочиями Новосибирской области в сфере государственной поддержки сельскохозяйственного производства» принят. Содокладчик Александр Морозов предложил коллегам-депутатам внести возможные поправки и уже 7 декабря на десятой сессии областного Совета рассмотреть документ во втором чтении.

Боярка от «поселка» отбоярится?
Судьба одного-единственного населенного пункта региона, казалось бы, ни в какое сравнение не идет с судьбами всего сельского населения области. Но там тоже живут люди и сталкиваются порой с неразрешимыми проблемами.

Такое произошло с жителями села Боярка Колыванского района. При подготовке Закона Новосибирской области от 17 декабря 2004 года «Об административных центрах муниципальных районов и сельских поселений Новосибирской области» была допущена, на первый взгляд, вроде бы несущественная ошибка: село Боярка названо «поселком Боярка». Получилось так, что у всех юридических лиц, зарегистрированных в этом населенном пункте, а также у его жителей в регистрационных документах (включая паспорта) указывается «село», а в других — «поселок».

Такое разночтение привело к тому, что учреждение юстиции отказывает жителям Боярки, решившим приватизировать квартиры, в регистрации собственности. Возникают сложности и при сборе налогов. Об этом на девятой сессии областного Совета рассказал председатель Совета депутатов Калининского сельсовета Колыванского района Валерий Федотов. В первом чтении рассмотрен законопроект о внесении соответствующего изменения в областной закон об административных центрах. Возможно, второе чтение законопроекта пройдет уже 7 декабря 2006 года. И тогда жители села Боярка вздохнут облегченно.

Взлетит в цене бумажный самолетик
Неподдельный интерес и даже дискуссию вызвал стоявший под 18-м номером на девятой сессии вопрос «О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Опыт правоприменительной практики, в частности, административными комиссиями районов города Новосибирска показывает, что назрела необходимость увеличить размер штрафных санкций за ряд административных правонарушений. Комитет по государственному строительству, уставному законодательству и регламенту областного Совета пришел к выводу, что необходимо увеличить штрафы за нарушения выгула собак, за мойку автотранспортных средств в не предназначенных для этого местах, за повреждение газонов и цветников, за нарушение требований к содержанию инженерных конструкций, за наличие открытых люков на дорогах, за вырубку деревьев, за несанкционированное выбрасывание мусора. Усиливается ответственность и за некоторые другие нарушения. С докладом об этом выступила заместитель председателя названного выше комитета Ольга Онищенко.

Обсуждая проблему, депутаты согласились с тем, что от избирателей поступает много нареканий на выгул собак «не по правилам», на разбрасывание мусора жителями населенных пунктов. А депутат Владимир Литвинов поднял проблему недостаточной ответственности за перевозку пассажиров водителями в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков. Ольга Онищенко пояснила, что принятие подобной меры не относится к компетенции областного законодательства и что подобного рода наказания устанавливать должен Кодекс административных правонарушений Российской Федерации.

По мнению депутата Дмитрия Козловского, необходимо не только усиливать ответственность за административные правонарушения, но и совершенствовать контроль исполнения соответствующего закона.

— Штраф мы увеличиваем, а должного контроля как не было, так и нет. Вот люди и идут к депутатам с жалобами и на тех, кто мусор валит, и на владельцев собак, — резюмировал Дмитрий Анатольевич.

Предложенные комитетом изменения в Закон «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» решено внести. Станет ли не таким безобидным пускание бумажных самолетиков из окон молодежных общежитий, выгул собак на детских площадках, мытье машин у подъездов, будет известно только после принятия законопроекта во втором чтении.

В Сибири видят так
А теперь вслед за депутатами обратимся к проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Срок создания, выбора управляющих компаний в сфере ЖКХ, как известно, значительно увеличен в целом по регионам России. Однако специалисты единодушны во мнении, что проблем в этой сфере не становится меньше. Рано или поздно придется решать каждую из них. Депутаты стараются уже сегодня защитить интересы жильцов в непросто складывающемся реформировании отрасли. На недавней сессии областного Совета ими рассмотрен текст обращения к председателю Правительства России Михаилу Фрадкову, председателю Совета Федерации Сергею Миронову и председателю Госдумы Борису Грызлову о создании механизмов законодательного регулирования проблем реформирования ЖКХ страны.

На чем, по мнению депутатов Новосибирского облсовета, необходимо сосредоточить внимание законодателям федерального уровня? Определить специальный порядок накопления и использования денежных средств от платежей граждан за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и разработать механизм отчетности управляющих организаций и государственного контроля за использованием ими полученных в этой связи платежей граждан. Предусмотреть меры административной ответственности за нарушение управляющими организациями порядка использования этих средств. Освободить от налогообложения прибыль товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов в части платежей граждан за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Создать систему привлечения государственных и частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.

Кроме этих, в обращении еще немало предложений. В какой мере учтут новосибирскую депешу федеральные власти? Не посчитают ли ее воплощение аналогом ныне существующей системы жилищно-эксплуатационных контор? Читая документ, можно подумать и об этом. Тем не менее текст обращения принят и, скорее всего, уже направлен Михаилу Фрадкову, Сергею Миронову, Борису Грызлову.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: