Все эти муки творчества в полной мере испытал Петр Филиппович Мысик, начав осмысливать пространство за порогом, на котором маячили слова: «Дорога моей жизни».
Когда Родина поставила победную точку в Великой Отечественной войне, фронтовики привезли домой, помимо полузаживших ран, увечий и костылей, ордена и медали, в том числе медаль «За победу над Германией». Ну а домочадцы, по большей части матери и жены, удостоились медали «За доблестный труд». В селе, где жила семья автора воспоминаний, награды получило и подрастающее поколение, в их числе и Петр Мысик, которому к тому времени исполнилось 15 лет.
Одолев десятилетку, юноша с разгона взял и второй барьер — поступил в Новосибирский институт военных инженеров транспорта (НИВИТ) при конкурсе десять человек на место, а после второго курса на путейской практике, на двадцатом году, добавил к медали «За доблестный труд» знак «Ударнику Сталинского призыва».
И пошел, пошел, пошел под парусами тогдашнего упругого времени и под руку с Евдокией Васильевной, бывшей школьной учительницей, по жизненной колее, накрепко связанной, после получения диплома инженера, с Западно-Сибирской железнодорожной магистралью.
Нет нужды перечислять «пройденные» должности (ушел на пенсию с поста первого заместителя начальника дороги), а о том, как «вкалывал», свидетельствуют награды — их три десятка. Начиная с орденов Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» и кончая званиями «Почетный железнодорожник» и «Почетный ветеран России». Он и сегодня на посту в кабинете с табличкой: «Председатель дорожного совета ветеранов». Опекает более семидесяти тысяч пенсионеров, служивших верой и правдой родной магистрали.
В сутках, как известно, 1440 минут, а полезное время работы электровозов не превышало в 70-е годы прошлого столетия 700 минут. В одной из глав книги автор живо рассказывает, как начиналась по почину Барабинского отделения дороги борьба за увеличение полезного времени, как узаконилась в ежесуточных сводках 1000 минут. Это был один из первых шагов к признанию, которое закрепилось за магистралью на сети дорог: лаборатория передового опыта. Показательно, что автор не выпячивает свой вклад в борьбу за это признание, он предоставляет читателю возможность по достоинству оценить работу всего коллектива.
Не могу удержаться, чтобы не пересказать один из эпизодов работы транспортного конвейера в жестких условиях сибирской зимы, когда решающее значение приобретает участие в поисках выхода из угрожающей ситуации должностного лица, наделенного властью и ответственностью за принимаемые решения. Автор в ту пору возглавлял Новосибирское отделение дороги.
«…хватил меня вдруг радикулит. Продуло где-то. Так скрутило, что ни согнуться, ни разогнуться... Кое-как добрался до дома, прилег на диван — и все, не повернуться. Придвинул к себе телефон. Пригрелся и заснул. В два часа ночи звонок — заместитель начальника дороги Николаев:
— Ну как, полегчало?
— Да вроде... Даже задремал.
— Тут Иван Григорьевич хочет с тобой поговорить.
В трубке — голос Павловского, заместителя министра путей сообщения, командированного к нам «на всякий пожарный».
— Ну что, лежишь?
— Лежу, Иван Григорьич.
— А дело плохо: Инская стоит. Давай так: в отделении дороги, в кабинете у дежурного, тебе поставят раскладушку, телефон, и ты, в соответствии с ситуацией, тут же будешь принимать решения, опираясь на всю свою власть. Добро?
Я понял Павловского: могли потребоваться нестандартные решения, которые по силам только начальнику отделения дороги. Для всех других, стоящих по должности на ступеньку ниже, это могло стать либо превышением полномочий, либо прямым нарушением. Мне же должность давала право взять ответственность на себя».
Эта книга — о себе и в то же время о людях, локоть к локтю с которыми автор шел и продолжает идти по жизни. «На железнодорожном транспорте, — признается он, — все взаимосвязано, «прорваться» в одиночку у нас невозможно».
Книга открывается обращением к будущим читателям Александра Витальевича Целько — многого стоят проникновенные слова, завершающие его короткое, но емкое вступление:
«Петр Филиппович из поколения тех наших отцов, которым мы обязаны многим, если не всем. Именно на их плечи легла ответственность за все лучшее, что было создано за годы их юности и зрелости. И мы, их сегодняшние наследники, должны быть благодарны судьбе за то, что они были нашими учителями и старшими товарищами».
Под парусами упругого времени
21.12.2006 00:00:00
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Клиентам ВТБ станет доступен понятный кешбэк – реальными деньгами
-
Системы заряжения для автомата Калашникова и снайперских винтовок делают для СВО в Новосибирске
-
В Искитиме узбек за 200 тысяч хотел купить свободу для брата-наркоторговца
-
Бастрыкин потребовал доклад о смерти 12-летней новосибирской школьницы после прививки
-
Почти километр Димитровского моста закроют для ремонта в Новосибирске
-
Грачи и журавли прилетели в Новосибирскую область в конце марта-2024
-
В сериале «Морозко» заметили уникальную икону из Новосибирска
-
Уголовное дело завели после падения глыбы льда на женщину в Новосибирске
-
ХК «Сибирь» назвал своим новым главным тренером Анвара Гатиятулина
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Грачи и журавли прилетели в Новосибирскую область в конце марта-2024
-
Нового главу избрали в Баганском районе после отставки ветерана СВО Тарасова
-
Мечтала стать танкистом врач Лариса Черношейкина из города Обь
-
Командир с позывным «Поэт» из Искитима представлен к званию Героя России
-
Из затопленного дома спасли пенсионерку в Краснозерском
-
Телезвезду из Болотного оставили под стражей за убийство младенца
-
Мужчина в камуфляжных штанах 4 дня назад пропал в Бердске
-
Собака без присмотра покусала школьницу в Черепановском районе
-
Житель Маслянино получил 3,5 года колонии за пристегнутого в погребе друга
Новости партнеров
-
Около тысячи сибиряков получат новую профессию с помощью образовательного кредита
-
Нефтетранспортники зарегистрировали собственный программный продукт
-
В пригороде Новосибирска улучшили качество сотовой связи
-
Сбер повысил ставки по вкладам для пенсионеров
-
Агентство АКРА повысило кредитный рейтинг Совкомбанка до уровня AA(RU) с прогнозом «стабильный»