Новосибирск
19.01.2007 00:00:00
Борис Кудасов



Это железнодорожный переезд на выезде из Карьера Мочище. Нет, по нему не проносятся литерные поезда, закрывающие другие переезды на считанные минуты, по нему не проходят даже пригородные поезда, именуемые в народе электричками. Зато по нему и днем, и ночью, в самое неподходящее для автотранспорта время суток туда-сюда таскает маневровый тепловоз вагоны с разными товарами. Надо сказать, что недалеко от этого переезда расположен асфальтовый заводик, которому требуется для производственного процесса щебенка, добываемая в местном карьере. И к этому заводику ведет стальная колея, по которой доставляется на платформах требуемая для производства асфальтобетона щебенка. Но если бы только это! Ну, прошел бы потихоньку состав из нескольких платформ со щебенкой, закрыв ненадолго переезд, — не беда.

По другой стальной ветке из складов, расположенных тоже неподалеку, растаскивают в нужные места вагоны с различными товарами. И это не беда. Беда наступает, когда вагоны начинают сортировать, используя для маневров этот самый переезд. Дело в том, что в прошлом веке, когда автомобильное движение через переезд на восточном направлении было мизерным, а сам переезд находился далеко за городом, кому-то пришло в голову соорудить железнодорожные стрелки, с помощью которых и осуществляется сортировка вагонов в непосредственной близости от переезда. Разумеется, чтобы совершить маневр, тепловозу приходится перекрывать переезд. Не на минуту и не на две, а на полчаса или на час. Как дело пойдет — в зависимости от количества прицепленных к нему вагонов.

С тех пор, как построили этот переезд, прошло, наверное, более полвека. За это время Новосибирск вышел за пределы переезда, вместо грунтовой еще в семидесятые годы прошлого столетия непролазной дороги теперь на восток проложена фешенебельная магистраль «Байкал», по которой через город и этот древний переезд движутся колонны транзитного транспорта, междугородные и внутригородские автобусы, маршрутные такси и многочисленные «частники». А воз, то есть переезд, и ныне все так же функционирует. Уверенно и надолго перекрывая одну из важнейших городских автомобильных артерий.

Причем для его закрытия при осуществлении сортировочных маневров не существует никаких временных рамок, никакого намека на расписание. Его могут закрыть внезапно рано утром, когда горожане, живущие в Пашино или в Гвардейском (а это Калининский район), спешат на работу в город, могут закрыть днем при наиболее интенсивном движении транзитного транспорта, могут закрыть вечером, когда пашинцы и гвардейцы возвращаются с работы домой.

Разве кто-нибудь когда-нибудь вернет или оплатит часы вынужденного простоя водителям и кондукторам автобусов и маршруток, их пассажирам, шоферам-дальнобойщикам, напрасно сжигающим дорогое ныне топливо зимой или томящимся в душных кабинах летом?

Весьма показательным, но не единственным в этом отношении можно считать вечер понедельника 15 января. Выхожу из метро на «Заельцовской» к автобусу, который должен отправиться с площади Калинина в 18.30. Нет автобуса. И вообще нет автобусов, отправляющихся в сторону Гвардейского. Зато очередь на маршрутки в ту сторону начинается едва ли не от входа в метро. Человек двести мается, не меньше. Причину все знают: переезд закрыт, и весь наш транспорт — там. Либо с одной стороны переезда, либо с другой. Час ждали маршрутку. В очереди — немало родителей с маленькими ребятишками. Видно, забрали в детских садиках. Рядом студенточка. Подпрыгивает, жалуется соседке, что ноги отмерзли. Наконец дождались, поехали. Ехать-то до конечной остановки от силы минут двадцать. Километра за три от переезда встали. Опять закрыт. Водитель грустно пошутил: «Тяжела и неказиста жизнь сибирского таксиста». С час гусиным шагом продвигались к переезду. Перед самым въездом на рельсы, едва ли не загородив все жизненное пространство, буксует многочисленными колесами громадный «американец». Не может тронуться на этом весьма пологом подъемчике — песку бы кто подсыпал.

Домой добрался только в 20.30. Вот тебе и двадцать минут.

Во вторник, 16 января, но уже среди белого дня, та же история. Пока сидел в автобусе, вспомнилась бытующая в местном пассажирском сообществе шутка: «К нам легче добираться через Колывань». Шутка шуткой, а через Колывань и в самом деле было бы проще. Вот мост через Обь построят под Колыванью, а с него выход прямо на трассу «Байкал», которая начинается здесь, в двух километрах восточнее переезда. И никаких тебе переездов, никаких шлагбаумов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей