Новосибирск 6.6 °C

«Не напрягает твоя девственность — иди в круг удач»

24.01.2007 00:00:00



Вопросы посвящены одной из самых важных в человеческой жизни тем. И это только в устах взрослых звучит она менторски неинтересно — здоровый образ жизни. К столикам подходят все новые гости и зрители фестиваля, тянут билеты: «Почему пивной алкоголизм развивается быстрее, чем водочный?», «Что такое ВИЧ и чем он отличается от СПИДа?», «Назовите два способа защиты от заражения венерическими заболеваниями половым путем». Отвечаешь правильно на вопрос — получаешь маленький приз, на пять — приз побольше. Не знаешь ответ? Идешь к консультантам, обсуждаешь с ними и потом отвечаешь правильно. Так в игровой форме молодые люди не столько сами отвечают, сколько узнают ответы на актуальные в молодежной среде вопросы.

Через несколько дней я отправилась к «New generation» («Новое поколение») в гости, в педуниверситет. Руководит клубом доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Ольга Николаевна Степанова, кандидат биологических наук. Она поведала, что все началось со спецкурсов на темы по профилактике ВИЧ/ СПИД, венерических заболеваний и наркопотребления. Потом решили расширить работу и сделать ее не только учебной. Попробовали — получилось. Фонд Unisef выделил грант, вуз — помещение. И 20 ноября 2001 года, пять лет назад, появился клуб НГПУ «New generation».

Студенты поступают и выпускаются, расставаться с «дедами» очень трудно, но приходят новые ребята, первокурсники, и работа продолжается. На фотографии оказались одни девчонки, чему Ольга Николаевна бурно возмутилась: «У нас и парней много!» Причем создалось впечатление большой осмысленности волонтерства этих ребят. Даже первокурсник Денис, один из тех молодых людей, который в помещении клуба «был, но вышел» и на фотографию не попал, сказал, что он пришел сюда, потому что хочет заниматься общественной работой. А мог бы сказать что-нибудь про «весело», «пообщаться» и т.п.

— Кто-то приходит потусоваться,— говорит Ольга Николаевна,— кто-то — знания получить. Кто-то — навыки. Хорошие навыки, между прочим: как тренинг провести, как ток-шоу, как акцию организовать. Наши ребята ездят по России и проводят мастер-классы в разных регионах. Их приглашали в Ульяновск, Калининград, Минусинск, Санкт-Петербург, Бурятия нас очень любит...

А в Новосибирске? В Новосибирске тоже любят. Но странною любовью... Если пригласить организовать информационную палатку в вузе, то вроде бы любят. А если помочь с деньгами на информационные материалы и на призы на «экзамене», то вроде бы не очень. Хотя, если память мне не изменяет, такая деятельность студентов по профилактике наркомании, ВИЧ и так далее должна поощряться, к примеру, управлением или комитетом по делам молодежи.

Клуб работает по четырем направлениям. Первое — издание информационных материалов. Второе — проведение развлекательных акций, посвященных какой-либо теме или дате. Далее — ток-шоу. Здесь все как на телевидении: есть эксперты, есть зрители (человек пятьдесят-сто), есть заданная тема. Иногда в качестве экспертов приглашают врачей, представителей госнаркоконтроля. Идею еще одной формы массовой работы, информационной палатки (экзамен), подсказал Иркутский Красный Крест. Третий год 1 декабря, День борьбы со СПИДом, «New generation» работает-отмечает в клубе «Rock-City».

— Сейчас активно работают 25 человек. Но поднять на акцию мы можем гораздо больше, — говорит Ольга Николаевна.

Что касается информационных материалов, то, кроме листовок и буклетов, у «New generation» есть очень, на мой взгляд, удачная идея игры с кубиком и фишками. «Тебя не напрягает твоя девственность» — иди в круг удач. «Выкурил сигарету» — сделай три шага назад. Чтобы доносить через игру больше информации, разработаны карточки с вопросами. И ответами, разумеется. «Мы стараемся ориентировать на воздержание,— говорит Ольга Николаевна,— а тех, кого уже поздно, — на безопасный секс». Оптимальная аудитория у такой игры — старшеклассники: они уже все знают, но еще не все попробовали. Игра, и правда, стильная: молодежный язык, понятные каждому ситуации, качественная полиграфия. Вот из-за качественной-то полиграфии и возникают в нашей области проблемы:

— Вы поймите, нельзя сделать материалы на туалетной бумаге, а потом сказать: «Здоровый образ жизни — это престижно»,— заочно спорит с отказывающимися выделить деньги на издание игры Ольга Николаевна. В итоге игру выпускают другие регионы.

Некоторые листовки «New generation», что и говорить, немолодежную аудиторию могут и смутить. Но ведь каждый видит свое. А менторством и нотациями до студентов и старшеклассников не достучаться.

— Я как-то спросила одного молодого человека: о чем эта листовка? Как ты думаешь, что на другой стороне? — вспоминает Ольга Николаевна. — А он отвечает: она о том, что надо сходить к урологу. «Значит, — думаю, — тебе точно надо сходить к урологу».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: