Новосибирск 9.7 °C

Сибирский троллейбус поможет экономить

06.02.2007 00:00:00



Повышенная энергетическая составляющая в произведенной продукции делает ее неконкурентоспособной.

В развитие федеральной программы «Энергоэффективная экономика» в Новосибирской области разработана программа «Энергоэффективность и энергобезопасность Новосибирской области до 2020 года», которая предусматривает повышение эффективности использования энергии во всех секторах экономики для снижения затрат на энергообеспечение с одновременным уменьшением экологической нагрузки на окружающую среду.

Проблема энергоэффективности наиболее остро стоит в городском пассажирском электротранспорте, особенно для таких крупных городов, как Новосибирск. По данным управления пассажирских перевозок мэрии города, стоимость расходуемого муниципальным автотранспортом топлива в пересчете на одного пассажира в три раза выше стоимости энергии, расходуемой электротранспортом. Одновременно при перевозках троллейбусами существенно улучшается экологическая обстановка в городе.

В этой связи заслуживает одобрения внимание руководства города и области к повышению эффективности горэлектротранспорта. Была разработана, утверждена руководством мэрии и поддержана Фондом энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Новосибирской области «Программа энергетических и эксплуатационных сбережений за счет модернизации городского электротранспорта».

Созданное в Новосибирске производство электронных статических преобразователей напряжения, которые являются необслуживаемым оборудованием и позволяют полностью заменить использовавшуюся до сих пор устаревшую и менее надежную систему «генератор — реле-регулятор», дало возможность подвести под эту программу материальную базу. Преобразователи позволяют снизить электропотребление из контактной сети.

Именно в Новосибирске осуществлен программный подход и накоплен положительный опыт переоснащения электротранспорта энергосберегающими электронными преобразователями напряжения. Общая стоимость программы — более 17 миллионов рублей, однако начальные вложения в нее составили менее 30 процентов, а остальное финансирование обеспечивается за счет экономического эффекта. Первичное финансирование в форме возвратной ссуды произведено фондом. Программный подход обеспечивается утвержденной методикой учета экономического эффекта, экспериментальной проверкой экономии электроэнергии для трамваев и троллейбусов, организацией возвратной схемы финансирования, а также постоянным ростом производства оборудования и его экспортом за пределы Новосибирской области. География поставок охватывает более 90 городов РФ и СНГ, в том числе практически все города Сибирского региона, а также основные заводы — производители троллейбусов. Программа обеспечивает два результата — 100-процентное переоснащение городского электротранспорта и устойчивые позиции новосибирских производителей на общероссийском рынке этого оборудования.

В настоящее время модернизирован весь новосибирский парк трамваев — 150 вагонов, а также 130 троллейбусов, переоснащение которых продолжится до конца 2008 года.

За три года модернизации подвижного состава сэкономлено только электроэнергии на сумму 3 миллиона рублей, и эти средства используются для дальнейшего переоснащения транспорта. Ежегодная экономия эксплуатационных затрат составляет на сегодняшний день не менее миллиона рублей. По мере увеличения количества модернизированных вагонов обе величины экономии возрастают.

Дальнейшее существенное снижение затрат электроэнергии достигается за счет замены контакторных систем управления двигателями троллейбусов на электронные. Это направление развития новосибирского горэлектротранспорта было одобрено в июне 2005 года координационным советом по энергоресурсосбережениям Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС), рекомендовавшим координационному совету по транспортному комплексу МАСС рассмотреть вопрос по разработке муниципальных программ энергосбережения городского электротранспорта за счет внедрения электронных приводов и преобразователей напряжения. Информация об основных направлениях модернизации городского электротранспорта была доложена и одобрена в марте 2006 года на личном приеме губернатором Виктором Толоконским.

В Новосибирске сложились благоприятные условия для создания бесконтактного энергосберегающего тягового электропривода и реализации на его основе программы «Сибирский троллейбус» на новых технологических принципах с утепленным кузовом.

Необходимыми научно-техническими и производственными возможностями обладают новосибирские предприятия ЗАО «АРС-ТЕРМ», НПФ «ИРБИС», ЗАО «НПК «Импульс-проект», ООО «Сибирский троллейбус» и НГТУ, разработавшие программу выпуска первых четырех троллейбусов.

В настоящее время изготовленные троллейбусы эксплуатируются на транспортных линиях города. Опытная эксплуатация новых типов энергоэффективных троллейбусов новосибирского производства с электронными приводами была успешно проведена в течение 2006 года. Из сравнительных испытаний выявлена экономия электроэнергии в размере 43 — 45 процентов по сравнению с потреблением троллейбусами с традиционной схемой управления. Горожане могут увидеть эти троллейбусы на улицах города под маркой «Сибирский троллейбус».

Сегодня предприятия, обеспечивающие выпуск троллейбусов под новосибирской маркой, могут предложить мэрии города Новосибирска гораздо более эффективный способ модернизации системы городского транспорта, чем приобретение автобусов, чадящих на улицах нашего города.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: