Новосибирск 13 °C

Справимся. Других ответов быть не может

10.02.2007 00:00:00



Этим и продиктован особый интерес к строительной, ресурсной сферам, миграционной политике. Тем не менее место нашлось и более «легким» вопросам — о женщинах, чиновничьей грамотности, человеческих стремлениях главы области. Вечерняя беседа не была особо стеснена временными рамками, длилась более двух часов, и журналисты смогли задать все интересующие их вопросы. Предлагаем вашему вниманию одни из наиболее актуальных и оживленных частей этого разговора.

— Виктор Александрович, вы только что вернулись из Москвы, где встречались в том числе с министром транспорта. Какие первоочередные темы обсуждались?

— С министром транспорта и руководителями подведомственных агентств мы обсуждали вопросы развития транспортной инфраструктуры нашего региона с выделением двух традиционных для последних лет направлений — аэропорт Толмачево и дорожное строительство. Я очень доволен результатами этих встреч — давно не видел такой заинтересованной и доброжелательной позиции со стороны федеральных специалистов.

Главная задача по аэропорту — скорейший ввод второй взлетно-посадочной полосы, возведение которой после многолетнего перерыва было возобновлено в 2003 году и планируется завершить в 2008 году. Всего в эту стройку вложено более 5 миллиардов рублей, остаток стоимости — 1 миллиард 700 миллионов рублей. Считаю очень важным закончить этот объект как можно быстрее. Сегодня в Толмачево реконструированы все залы, обновлены все технологии работы аэропорта, через пару недель будут смонтированы три телескопических трапа. Также в этом году будет сделан новый фасад всего здания, построены новая гостиница и лётный профилакторий, большой грузовой терминал для обработки грузов. Все это делается без привлечения частных инвестиций, потому что вся система управления воздушным движением является исключительно федеральной собственностью. Взлетно-посадочная полоса включена в федеральную инвестиционную программу, остальное делается за счет областного бюджета.

Очень приятно, что руководители федеральных агентств, которые всегда говорили, что подобных аэропортов в стране много, сегодня подчеркивают, что Толмачево — особый пункт, и здесь требуется максимальное наращивание специальных мощностей.

По дорожному строительству в этом году в Новосибирской области финансирование удваивается. Если в 2006-м из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство выделялось 4 миллиарда рублей, в 2007-м это уже 8 миллиардов 200 миллионов. Такая прибавка получилась во многом за счет сохранения в регионе специализированного дорожного налога, но есть и ряд задач, которые мы ставим перед федеральным бюджетом.

Мы готовы открыть сквозное движение по Северному объезду в 2008 году, если в 2007-м нам добавят немного средств. В таком случае уже до конца текущего года будет возможно ввести половину этой дороги с тем, чтобы поток транспорта с северо-востока на запад можно было пропускать через Северный объезд, минуя город Новосибирск. Ускоренная сдача этого объекта заинтересовала министра транспорта, и он пообещал посетить наш регион ближайшим летом, чтобы посмотреть, как мы строим и городские дороги: Ипподромскую магистраль, дорогу в Академгородок, мостовой переход на шлюзах.

Кроме того, в Москве еще были важные встречи, на которых решались вопросы по дальнейшей газификации области, дополнительному федеральному финансированию обеспечения граждан льготными лекарствами, строительству нового здания областного суда.

— Наша область ставит на ближайшие годы весьма масштабные задачи преобразований — справимся ли с их решением, учитывая дефицит трудовых и инвестиционных ресурсов?

— Этот год для нас особенный, так как во многом будем вкладывать в развитие не деньги, а строительные, проектные мощности. Планируем увеличить общие инвестиции примерно на 12 процентов. При этом нужно учитывать, что у нас основной инвестиционный процесс опирается не на действующие предприятия, а на новые производственные мощности.

Сегодня в области строится около двух десятков больших заводов, в основном — предприятия стройиндустрии. Это вторая очередь цементного завода и мощности по производству утеплителя в Искитиме, несколько кирпичных заводов, удвоение мощностей на заводе «Сибит», вторая очередь по производству оконных и дверных профилей криводановского предприятия, новые заводские производственные площади компании БФК. Также это ряд заводов пищевой промышленности, наукоемкое производство в Бердске, Новосибирске, Кольцово, на опытных площадях СО РАН. Кроме того, в городе Новосибирске и области идет активное строительство и реконструкция инфраструктурных объектов: дорог, школ, медицинских и спортивных, культурных учреждений.

Действительно, инвестиционная программа очень большая, и сегодня чувствуется недостаток ресурсов, поэтому в последние годы в области активно привлекаются инвестиции в строительные мощности. Но на вопрос «справимся ли?» я не могу ответить по-другому, кроме как — справимся. Все предыдущие годы главным вопросом были деньги — будут, значит, все построим. Сегодня нередко деньги уже намечены, а, к примеру, проектов строительства нет. То есть теперь организационно-технических задач, задач повышения эффективности управленческой, производственной, технологической работы на порядок больше. Объемы освоения инвестиций в этом году в области, думаю, превысят 60 миллиардов рублей, и этот процесс прежде всего должен происходить за счет наращивания строительных мощностей.

Конечно, нам не хватает трудового ресурса, поэтому разработана специальная программа по совершенствованию профессионального обучения рабочих массовых профессий. Есть специальные стимулы для приглашения людей из регионов с медленно развивающейся экономикой. Единственное, что я не очень приветствую, — решать задачу недостатка трудового ресурса за счет иностранной рабочей силы.

— В продолжение темы иностранных трудовых ресурсов — как сегодня строится миграционная политика в области, чтобы соблюдался баланс интересов местного населения и приезжающих к нам граждан, особенно из государств ближнего зарубежья?

— Я убежден, что нельзя сохранять ситуацию, когда иностранная рабочая сила стоит меньше. Как только будут соблюдены требования нормальных условий работы и жизни для этих граждан, полноценной уплаты налогов, разговоры о том, что иностранные трудовые ресурсы дешевле, закончатся. Пока, к сожалению, это так, потому что данный сектор полностью «в тени», — не соблюдаются никакие нормы.

При современном всеобъемлющем дефиците рабочих и специалистов высокой квалификации у нас крайне низкая производительность труда. Нужно повышать эффективность, покупать новую технику, чтобы обходиться гораздо меньшими потребностями в кадрах, чем сейчас. А дефицит рабочих рук — пополнять, в первую очередь за счет местных жителей. У нас сегодня очень много людей трудоспособного возраста, особенно молодежи, которые из-за того, что они не получили нормального профессионального образования, не имеют устойчивой занятости. Где-то не доучились, где-то соблазнились легкими заработками или попросту не было мотивации к личностному росту — вот и поддерживают себя за счет каких-то подсобных, вспомогательных сфер, не имея стабильной, интересной профессиональной работы. Также есть трудовой ресурс в малых городах и сельской местности, где нет бурного развития экономики.
Не могу утверждать, что можно совсем обойтись без иностранной рабочей силы — она будет использоваться на крупных инфраструктурных строительных объектах, тем не менее эту сложную проблему нам предстоит решать за счет собственных резервов и возможностей.

— Как вы относитесь к инициативе повышения грамотности и обучения чиновников?

— Человек, который находится во власти и постоянно взаимодействует с населением, конечно, должен быть грамотным, культурным, высокообразованным. Лично я не помню такого случая, чтобы мне приходилось исправлять грамматические, орфографические ошибки в документах, поступающих ко мне на рассмотрение. А вот профессиональные тренинги — учеба высшего состава, в том числе и губернатора, — мы проводить будем. Ведь профессиональные задачи все время меняются, становятся более сложными. Нам очень трудно сегодня приучать самих себя к программно-целевому управленческому подходу, когда по всем направлениям работы прогнозируются конкретные результаты. Поэтому, конечно, рост профессионального мастерства должен быть. Что касается грамотности, буду стараться стимулировать коллег на понимание того, что нужно совершенствоваться, — это буду показывать на личном примере.

— Позвольте несерьезный вопрос. Какую женщину вы можете назвать идеальной — начиная от визуального ряда, заканчивая душевными качествами?

(Как иронично признался Виктор Александрович, ему бы хотелось оставить этот щекотливый вопрос без комментариев, но, поскольку беседа во многом сложилась неформально, и журналистов искренне интересовали самые разные вопросы, в том числе и личные, человеческие, жизненные воззрения главы области, он все же решился ответить).

— В женщинах должна быть какая-то внутренняя красота, свет, энергетика, которые, на мой взгляд, точно чувствуются мужчинами и привлекают их. Мне симпатичны женщины, от которых исходит ощущение доброты, открытости, доброжелательное отношение к миру и окружающим. В качестве позитивных сторон отмечу и профессиональную, жизненную активность — именно такие женщины производят на меня большее впечатление.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: