Новосибирск 2.9 °C

«Строить мы начинаем только сейчас!»

16.02.2007 00:00:00



Вопрос лишь в том, насколько отрасль готова освоить эти инвестиции. Чтобы обсудить это, было организовано расширенное заседание совета по дорожному строительству — с участием самого губернатора, руководителей крупнейших компаний отрасли, депутатов областного Совета, представителей областной администрации.

Конечно, такое собрание было хорошим поводом для подведения итогов прошлого года, поэтому с подробными докладами выступили и заместитель губернатора Владимир Никонов, и руководители дорожных департаментов обладминистрации и мэрии Новосибирска. Некоторые из приведенных докладчиками тезисов и предлагаем вашему вниманию.
Владимир НИКОНОВ, заместитель губернатора по транспорту и дорожному хозяйству:

— В первую очередь стоит выделить один очень существенный момент. Это то, что произошли очень серьезные изменения в целом в отношении развития дорожного хозяйства и дорожных организаций. Был сделан очень большой шаг в создании совершенно иной финансовой основы для ведения дорожного хозяйства в области. Существенно увеличены объемы финансирования в 2007 году по областному и федеральному бюджету. В течение прошлого и позапрошлого годов практически были нормализованы взаимоотношения заказчиков и подрядных организаций, до минимума свели кредиторскую задолженность, которая существенно мешала работе дорожных организаций.

Все эти меры вполне оправданы, но они налагают на нас и определенную ответственность, ибо те средства, что получает сегодня дорожная отрасль, — это средства, которые могли бы быть вложены в другие направления развития. Однако мы считаем, что оздоровление и развитие дорожно-строительного комплекса является одной из важнейших задач развития экономики области. 2007 год мы должны посвятить принципиальным изменениям и в управлении, и собственно в осуществлении всего комплекса дорожных работ в Новосибирской области.

Константин ГРОМЕНКО, начальник областного отдела планирования, анализа работы и финансирования дорожного комплекса:

— Говоря о задачах 2007 года, мы должны помнить и о проблемах, которые заключаются не только в дефиците финансирования, но и в большой степени зависят от принимаемых организационных мер. Планирование дорожных работ до сегодняшнего дня сводилось к «латанию дыр». Были потеряны ориентиры, мы не видели стратегических направлений. К примеру, с 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон № 94 «О размещении государственного заказа». Закон, безусловно, не без недостатков, но даже те возможности, что он предоставляет, нами не были использованы.

При составлении плана работы на 2007 год мы постарались на сто процентов учесть пожелания районов области. При этом наличие проектно-сметной документации на начало 2007 года составило всего 30 процентов. Это значит, что не удалось наладить обратной связи, совместно с районами отработать значимость включаемых в план объектов. Качество проектно-сметной документации также вызывает много нареканий, что связано прежде всего с неэффективной подготовкой технических заданий, сжатыми сроками производства проектов, привязкой проектов к существующим мощностям и технологиям дорожных организаций.

В качестве примера могу привести капитальный ремонт дороги Северное — Биаза, когда в целях снижения сметной стоимости проект был сделан под десятитонную осевую нагрузку с толщиной дорожного покрытия в 24 сантиметра. Но это покрытие не выдержало существующей нагрузки нефтевозов и в результате — перерыв движения, пришлось пересматривать проект, увеличивать толщину полотна в полтора-два раза, нести дополнительные затраты по восстановлению участка дороги.

Увеличение объемов финансирования требует новых подходов, новых качеств деятельности дорожных организаций. Требуется переход от «латания дыр» к решению стратегических задач развития областного дорожного хозяйства. Среди них, во-первых, преобразование въездов в город Новосибирск и подходов к нему в пятидесятикилометровой зоне. На межмуниципальной сети, в районах, это, безусловно, развитие дорожной сети, обеспечивающей реализацию национальных проектов. Это маршруты следования школьных автобусов, поддержка дорожной сети сельхозпредприятий, дороги к местам массового отдыха и оздоровления, подъезды к массовым жилым застройкам, ведущимся в рамках проекта «Доступное жилье». Третье — это приведение в нормативное состояние мостового хозяйства.

Особое внимание обращено на безопасность дорожного движения, которое в известной степени зависит от качества дорог, наличия на них необходимых знаков и объектов. Совместно с ГАИ ведется учет аварийно-опасных участков дорог и разработаны мероприятия по их ликвидации.

Хочу отметить, что все зависит от нашего понимания задач, поставленных перспективами развития области, и порой необходимо в критическом ключе анализировать свою работу, чтобы в будущем не допускать столь дорого обходящихся области ошибок.

Александр ШТАПОВ, начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области:

— Сеть автомобильных дорог Новосибирской области на сегодня составляет 12800 километров. Мостов — 272, из них почти сорок добавлено в прошедшем году. Труб насчитывается около шести тысяч, из них 560 добавлены в 2006-м. На рынке дорожных работ появились новые организации. Только на содержании автомобильных дорог сегодня работают 12 организаций. Ранее работало только четыре.

В 2006 году завершено строительство дороги Чаны — Венгерово — Кыштовка, сдано в эксплуатацию двенадцать километров дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Отремонтировано 24 моста. Количество аварийных мостов в течение последних лет неизменно составляло двадцать штук. На сегодняшний день их осталось девять.

Теперь — о некоторых проблемах, которые сказываются на эффективности всей работы. Во-первых, о системе государственных закупок. В прошлом году было проведено 20 конкурсов на общую сумму 757 миллионов рублей. Презентовалось 218 лотов. Однако необходимо отметить, что далеко не всегда условия конкурсов являются объективными и обоснованными, поэтому в будущем необходимо пересмотреть целый ряд этих условий — от наличия определенного вида техники до жестких сроков выполнения работ.

Одна из главных проблем отрасли лежит в плоскости ценообразования. Считаю, что ценовая политика, проводимая департаментом дорожного строительства и коммунального хозяйства, не вполне учитывает специфику дорожно-строительного комплекса, особенно когда это касается новых материалов и технологий. По некоторым материалам цены просто недостоверны. Неверно рассчитана и транспортная составляющая цены по территориальным зонам, а она у нас составляет зачастую до шестидесяти процентов. Поэтому предлагаю при расчете ценности объектов использовать ресурсный метод, отражающий текущие цены на все составляющие. К тому же и федеральное управление работает именно по ресурсному методу.

Андрей КСЕНЗОВ, руководитель департамента транспорта мэрии Новосибирска:

— То, что в рамках федеральной программы нам выделен миллиард рублей на дорожное строительство, конечно, налагает на нас определенные обязательства. Напомню о тех объектах, что мы планируем завершить в этом году.

Это открытие сквозного движения по улице Ипподромской — от Военной до Крылова, с устройством второй части эстакады и пешеходных переходов.

Это строительство «дублера» Большевистской — улицы Кирова, с Автогенной в сторону Ключ-Камышенского плато до улицы Выборной. Здесь мы начнем работы по обустройству 500-метровой эстакады через речку Клещиху.

Будет продолжена реконструкция улицы Большевистской и Бердского шоссе от карьера Борок до Университетского проспекта — протяженностью семь километров, с устройством пешеходных переходов на надземном уровне, транспортных площадок, развязок. На небольшом участке дороги эта работа была начата уже в прошлом году. Цель всех мероприятий — обеспечить более быстрое движение на южном направлении.

Это основные работы, которые заложены в федеральной программе и согласованы с администрацией области. Я считаю, что мы с ними справимся. Единственно, чего бы мы попросили от руководства, — это поспособствовать быстрейшему рассмотрению необходимой документации в Москве.

Если говорить о текущих задачах, то в этом году поставлена цель — выполнить капитальный ремонт на 12,5 километра дорог. На это уйдет порядка 350 миллионов рублей. Мы продолжаем капитальный ремонт и реконструкцию улиц Связистов и Широкой в Ленинском районе, а также улицы Богдана Хмельницкого. В рамках программы обустройства микрорайонных и районных дорог будут отремонтированы улицы — по перечню — в Первомайском, Ленинском, Калининском районах, которые свяжут все основные магистрали.

Также большое внимание будет уделяться повышению безопасности дорожного движения, в том числе и за счет обустройства новых пешеходных переходов и других объектов дорожной инфраструктуры.

Виктор ТОЛОКОНСКИЙ, губернатор Новосибирской области:

— Думаю, очевидно, что развитие дорожной сети и инфраструктуры — это ключевой элемент развития любого региона и любого города, элемент, во многом определяющий привлекательность территории для инвесторов и для жителей вообще.

Мы уже много лет — как минимум, лет двадцать — живем в условиях острейшего дефицита инвестиций в дорожную отрасль. И если в сфере строительства вообще дефицит инвестиций ныне преобразовался в дефицит производственных мощностей, то в дорожном комплексе мы умудряемся сочетать оба. Очевидно, что денег в отрасли не хватает, но даже под те деньги, что уже есть, нам катастрофически не хватает мощностей.

Это тем более недопустимо, если учесть, что с этого года мы начинаем новый этап нашей работы. Можно сказать, что до этого года мы еще не строили. Но в этом году мы начнем строить по-настоящему. Напомню еще раз — в этом году мы удваиваем объемы дорожного финансирования. При этом по всем направлениям у нас нет кредиторской задолженности. И я совершенно твердо ставлю главную задачу перед соответствующими департаментами, подрядчиками, застройщиками — освоить эти деньги. Тем более что финансирование построено так, что не освоить их попросту нельзя, недопустимо. Если мы что-то не успеем в этом году, то в следующем уже вряд ли получится снова собрать столько средств в консолидированный бюджет.

Задача, конечно, непростая. Мы действительно имеем дело с острейшей нехваткой кадров, причем на всех уровнях, от рабочих до проектировщиков. Доходит до того, что ремонт и обслуживание дорог осуществляются организациями, не подготовленными для этого ни технически, ни профессионально. И с этим мы будем бороться. Шабашничеству в дорожном строительстве не место! Дорожная отрасль, наоборот, должна быть эталоном качества и долговечности, ведь дороги — это объекты стратегические, во многом определяющие развитие городов. Так что строить их нужно не по остаточному принципу, а, наоборот, построение всего бюджета начинать именно с планирования этих расходов.

В качестве стратегической цели хочу отметить дорогу в Академгородок. На сегодняшний день ее состояние просто-напросто тормозит наше развитие, особенно в контексте строительства нового технопарка. Дорога эта должна стать скоростной и безопасной. Плюс, конечно, необходимо развитие железнодорожной ветки в районе станции Сеятель. И я готов вкладывать сколько угодно средств, чтобы обеспечить удобное, скоростное и безопасное сообщение Академгородка с центром города.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: