«Депутаты успешно продолжили формирование и совершенствование законодательной базы, приведение областных законов в четкое соответствие федеральному законодательству. Этому во многом способствует деловое, конструктивное взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти и органов местного самоуправления. За минувший год на сессиях облсовета принято 84 закона, из которых 35 — базовые.
Общей, совместной задачей законодательной и исполнительной власти области стала работа над реализацией приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области, формирование которой сегодня завершается. В нее органично входят и направления, определенные приоритетными национальными проектами.
В рамках концепции реформирования бюджетного процесса в России и перехода к среднесрочному бюджетному планированию Совету совместно с исполнительными органами власти предстоит выработать новые механизмы рассмотрения проекта бюджета области с учетом формирования его уже на трехлетний период. Административная реформа позволила практически с исчерпывающей полнотой законодательно разграничить круг обязанностей каждого уровня власти, законодательно закрепить их расходные полномочия.
Тенденции социально-экономической жизни и динамика показателей развития Новосибирской области ставят перед нами новые задачи. Так, опережающие темпы роста промышленности в области по сравнению со среднероссийскими, а также тот факт, что в 2006 году выполнена задача восстановления доперестроечных объемов промышленного производства, смещают акценты с увеличения объемов промышленного производства на его качественный рост. В этой связи целесообразно законодательно определить подходы и меры государственной поддержки промышленности области. Поэтому созданная ранее законодательная база в этом направлении постоянно совершенствуется на основе долгосрочного прогнозирования.
Большая работа проведена областным Советом депутатов по законодательному обеспечению развития агропромышленного комплекса области. В начальный период проведения аграрных реформ было принято десять областных законов, регламентирующих различные сферы агропромышленного комплекса. Среди них: о государственной поддержке личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, племенного животноводства, потребительских кооперативов, страховании урожая сельскохозяйственных культур, потребительских кооперативов и другие.
Однако положение в сельскохозяйственном производстве остается еще крайне сложным: низка рентабельность производства, медленно сокращается задолженность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы на селе остается самым низким по сравнению с другими отраслями, медленно растут инвестиции в сельское хозяйство.
Принятые депутатами в минувшем году Закон Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» и соответствующая целевая программа, определяя цели и основные направления государственной аграрной политики в Новосибирской области, должны стать серьезными инструментами улучшения ситуации в сельском хозяйстве.
Закон впервые предусматривает государственную поддержку всех субъектов агропродовольственного рынка на безвозмездной и безвозвратной основе.
Наш областной закон — это отправная точка. Сегодня необходимо разработать меры по устойчивому развитию сельских территорий, которые должны стать составной частью агропродовольственной политики и быть направленными на развитие сельской экономики, расширение сферы занятости и рост доходов сельского населения, развитие социальной и инженерной инфраструктуры. В состав программ регулирования сельского хозяйства необходимо ввести поддержку жилищного строительства, сети общеобразовательных учреждений, здравоохранения, физкультуры и спорта, газификации, электрических сетей, водоснабжения, сетей телекоммуникаций. В результате село должно стать привлекательной средой проживания.
В рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были приняты областные законы, определяющие суть и порядок передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий преимущественно в социальной сфере. В 2007 году планируются изменения законодательства Новосибирской области в сфере муниципальной службы.
Новые подходы к оценке социально-экономического развития ведущих отраслей экономики области, совершенствование бюджетного процесса, государственная поддержка населения области, в том числе при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, особенно для жителей сельской местности, поддержка малого предпринимательства, лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, управление и распоряжение государственной собственностью, приватизация государственного имущества, налогообложение, механизмы развития сельских территорий, развитие дорожной отрасли, транспорта, информации и связи, определение транспортного и других налогов, регулирование тарифов в топливно-энергетическом комплексе, регулирование правоотношений в важнейших сферах жизни общества — духовной, в сфере образования, науки, медицины — вот далеко не полный перечень вопросов, над законодательным обеспечением которых работают депутаты.
Анализ разработанных совместно с администрацией области и принятых нами законов показывает, что их основным направлением является в конечном итоге законодательное обеспечение трудовых и социальных прав граждан и повышение благосостояния населения. Это было, есть и остается главным в законотворческой деятельности депутатов областного Совета».
«Село должно стать привлекательной сферой проживания»
16.02.2007 00:00:00