Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Продавцы стремятся до суда дело не доводить

2007-02-17



По оценкам специалистов Роспотребнадзора, граждане сегодня более грамотно оформляют претензии, исковые заявления. Конечно, продавцы, исполнители услуг, увидев грамотно составленные документы, стараются до суда удовлетворить законные требования. Только за последние два года, как создано управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, за защитой своих нарушенных прав в управление обратилось 1474 человека. Получили консультации 2290 человек, удовлетворено требований на возмещение денежных средств за некачественные товары и услуги на сумму 2 млн 200 тыс. рублей.

Появляются новые проблемы, с которыми еще несколько лет назад не приходилось сталкиваться потребителям. Так, возник новый способ продажи — дистанционный, исполнение договоров розничной продажи с предварительной оплатой товара, продажа товаров по образцам, развитие получило потребительское кредитование. Часто потребитель сталкивается с ситуацией, когда в рекламе предлагают товар на условиях «0% за кредит», а фактически общий размер всех выплат за пользование кредитом (сюда включают страхование, открытие ссудного счета, обслуживание, оформление и т. д.) достигает 40 — 60%!

По информации Роспотребнадзора, за последние 2 — 3 года наиболее массовые нарушения прав потребителей встречаются в сфере гарантийного обслуживания технически сложных товаров бытового назначения. Сервисные центры, авторизованные сервисные центры навязывают потребителю условия ремонта. В устной информации сообщают потребителю одни сроки устранения недостатков, а в приемочных квитанциях указывают, обычно мелким шрифтом, другие сроки ремонта — 60, 80 и 90 дней... В большинстве случаев ссылаются на то, что сроки действительны лишь при наличии запасных частей. Подобный подход значительно ущемляет интересы потребителей, существенно осложняет возможность потребителю нормально пользоваться приобретенной техникой. Закон предоставляет широкие права и возможности потребителям: в какой суд обращаться, кому предъявить иск (продавцу или изготовителю), какое требование выбрать.

За последнее время в управление Роспотребнадзора неоднократно поступали заявления потребителей на нарушения по исполнению договоров розничной купли-продажи с предварительной оплатой товара и оказанию услуг по монтажу пластиковых окон. Были случаи, когда просрочка передачи товара или исполнения услуги составляла от 1,5 до 3-х месяцев. Кроме того, продавцы, исполнители услуг в договорах предусматривают незначительную неустойку за каждый день просрочки (например, 0,05% — 0,1%), что является грубейшим нарушением статей 23, 28 настоящего закона, в которых предусмотрена неустойка (пеня) в размере от 1% до 3%, в зависимости от того, какое допущено нарушение.

Все чаще стали обращаться граждане и с нарушениями их прав по вопросам жилищных и коммунальных услуг. Проводимая реформа ЖКХ пока себя не оправдала. В настоящее время происходит значительный рост тарифов на данные услуги, а качество остается на прежнем уровне... Одним словом, закон нам еще очень пригодится.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Непрерывный писк аппаратов ИВЛ въедается в мозг. Пот ручейками стекает по спине и лицу, щиплет глаза и сквозь запотевшие очки видны лишь силуэты неподвижно лежащих, стонущих людей. Мы побывали в «красной зоне» реанимации инфекционного госпиталя №25 и своими глазами увидели, к каким последствиям приводит легкомыслие окружающих.
Взять себя в руки и не поддаваться панике в разгар эпидемии коронавируса призывают психологи. Стресс губительно влияет на иммунитет, который сейчас под угрозой, а запасы лекарств, сделанные наобум, принесут больше вреда, чем пользы. Почему мы боимся и что с этим делать, VN.ru рассказал психолог Игорь Лях.
В стране рекордно подорожало подсолнечное масло. Оптовые цены выросли в среднем на три тысячи рублей за тонну. Как это отразилось на розничных ценах в магазинах Новосибирска, узнали корреспонденты ОТС.
Три месяца в пути провела жительница Новосибирска, 42-летняя мотопутешественница Екатерина Дроздова. Женщина проехала на своем байке 27 тысяч километров, побывала в 14 городах России и даже забралась на Эльбрус. И все это - во время эпидемии коронавируса. Своими впечатлениями о путешествии Екатерина поделилась с корреспондентами VN.ru.
В Новосибирской области в рамках прививочной кампании вакцину от гриппа получили уже более 40% жителей – или порядка 1,2 миллиона человек. Об этом сообщил 22 октября министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.
Термин «сомнительный анализ» теперь исчезнет из результатов тестирования на COVID-19 в лабораториях Новосибирска. Теперь лаборатории получили новый референтный статус, позволяющий им ставить либо положительный, либо отрицательный анализ. Ранее результаты местных лабораторий приходилось подтверждать в Роспотребнадзоре.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^