Новосибирск 2.1 °C

В поле зрения — малообеспеченные

27.02.2007 00:00:00



Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования». Вступил в силу он 1 июля 2006 года.

— Этот документ адресован не потребителям, а местным законодателям, — объяснила нам ведущий инженер отдела технического регулирования и инженерных услуг ФГУ «Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Ольга Ивановна ЧЕРНОВА, когда мы обратились к ней за комментарием. И добавила: «Разработка этого ГОСТа, а в ней приняли участие Институт региональных экономических исследований, государственный университет сервиса и подкомитет бытового обслуживания населения Торгово-промышленной палаты РФ, тоже является своего рода инициативой, направленной на решение острых социальных проблем со стороны Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».

— ГОСТ как национальный стандарт носит рекомендательный характер?

— Можно сказать и так. Настоящий стандарт, предназначенный для органов государственного управления субъектов Федерации и местного самоуправления, является основополагающим для разработки региональных социальных нормативов на конкретные виды социально значимых бытовых услуг для малообеспеченных категорий населения. То есть когда, допустим, администрация области утвердит какой-нибудь закон и в нем будет предусмотрено предоставление каких-то платных бытовых услуг малоимущим гражданам бесплатно, то их количество — по каждому конкретному виду — не должно быть меньше прописанного в стандарте. Больше — пожалуйста!..

— Например?

— Вот, к примеру, рекомендуемая этим ГОСТом в сфере парикмахерских услуг норма стрижки волос — 1 раз в два месяца. Не реже. Если органы местного самоуправления какого-то конкретного населенного пункта примут законодательный акт по поддержке малоимущих и включат туда эту услугу в качестве бесплатной, то они могут записать предоставление ее хоть ежемесячно — это их дело. Но не реже указанного в ГОСТе. Как, к примеру, социальной нормой посещения бани (или душа) является 52 раза в год, не меньше...

— Какие еще социально значимые услуги перечислены в этом ГОСТе?

— Их много. Вот перечень самых что ни на есть насущных:

— изготовление ключей;

— услуги фотоателье, фотолаборатории;

— ремонт обуви, швейных, трикотажных изделий;

— услуги химчистки;

— ремонт бытовых приборов;

— услуги бани, парикмахерской;

— ритуальные услуги и т.д.

— Ольга Ивановна, а есть в ГОСТе рекомендации, какие категории граждан относятся к малоимущим?

— Цитирую: «Критерии отнесения к малообеспеченному населению устанавливаются каждым субъектом РФ в соответствии с региональной законодательной базой». Но, добавлю, если местным законодателям понадобится квалифицированная «подсказка», в данном ГОСТе они ее найдут. Там к категории малообеспеченных отнесены, в частности, такие категории граждан: одинокие и неработающие пенсионеры и инвалиды; граждане, неспособные к самообслуживанию (в связи с болезнью); многодетные семьи, имеющие детей до 18 лет; студенты вузов; безнадзорные дети и так далее. И уже в зависимости от экономических возможностей региона, вектора его социальной политики зависит, каким группам населения из этого списка (а может быть, и всем!) платные бытовые услуги могут предоставляться бесплатно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: