Новосибирск 5.6 °C

Конкуренция по ЖКХ

28.02.2007 00:00:00



С чего все начиналось. В Новосибирске для обслуживания части жилищного фонда были еще год назад заключены подрядные договоры. Для того, чтобы жильцы могли реально оценить качество обслуживания и затем спокойно выбрать управляющую компанию для дальнейшего обслуживания своего дома. Что с любой точки зрения — жильцов ли, власти ли — абсолютно верно.

Именно так ООО «Депутатский» полтора года назад начало обслуживать дома Железнодорожного района. И вроде бы сначала все были довольны. О чем свидетельствуют почетные грамоты, врученные в 2006 году мастеру ООО «Депутатский» Наталье Александровне Голубь, дворнику Евгению Викторовичу Бабушкину, другим работникам этой организации и выбор в качестве управляющей компании ООО «Депутатский» 17-ю домами, которые обслуживались этой организацией.

Все обстояло неплохо. Пока летом 2006 года не начались проблемы с оплатой услуг, оказанных ООО «Депутатский» жильцам обслуживаемых домов. Дело в том, что деньги, которые платили жильцы, напрямую перечисляются МУ «Дирекция заказчика по ЖКХ администрации Железнодорожного района», которое затем должно было расплатиться с ООО «Депутатский». Но не расплачивалось (как сказал мне директор ООО «Депутатский» Константин Александрович Бородин, на сегодняшний день сумма долга превышает 3 миллиона рублей). А в ноябре так вообще решило в одностороннем порядке разорвать договор с ООО «Депутатский», мотивируя большим количеством жалоб от жильцов за плохо или вообще не выполненные работы.

Но ведь именно потому, что денег из МУ «Дирекция заказчика» не поступало, часть работ по обслуживанию жилого фонда «Депутатский» вести просто не мог. Зарплата работникам, правда, выплачивалась за счет кредитов и заемных средств вовремя. Как сказал директор ООО «Депутатский» Константин Александрович Бородин: «Часть домов, доверившихся ООО «Депутатский» и выбравших его своей управляющей компанией, тоже получала услуги в полном объеме. Что касается остальных домов, то из-за отсутствия необходимых средств они обслуживались по остаточному принципу».

Личные впечатления. Поговорив с жильцами домов, обслуживаемых ООО «Депутатский», я услышала многое. От негодования на обслуживание жильцов аварийного дома № 10 по улице Революции (мусор не вывозится, снег с козырька не сбрасывается — жить невозможно!) до вполне корректных и доброжелательных высказываний жильцов домов № 10 и 18 по улице Октябрьской.

Главной проблемой, стоящей перед жильцами, мне называли, правда, сданные мэрией в аренду подвалы. Из-за которых даже в случае аварий в доме невозможно туда попасть, чтобы отключить воду. А ведь деньги, и немалые, за аренду этих помещений мэрия получает исправно! Так же часто звучала жалоба на невозможность добиться отчета об израсходованных средствах.

К слову, мимолетную встречу во дворе дома с мастером подрядной организации «Спас-1», избранной теперь Дирекцией заказчика для обслуживания жилищного участка (обслуживаемого ООО «Депутатский»), бегающей по дворам и требующей от дворников и сантехников подписывать бумажки о том, что они теперь работники организации «Спас-1», привлекательной назвать было трудно.

Как-то невольно казалось, что новая организация просто заставляет переходить в свою организацию работников ООО «Депутатский». Своих, значит, трудяг на ниве ЖКХ не завели, потому чужих переманивают? И как можно рассчитывать на ответственное отношение к делу уже проштрафившихся работников? Или они совсем не проштрафились, а, наоборот, хорошо работали? А почему же тогда от организации, где они трудились, избавляются? Тем более что в выборе своей управляющей компании 17 домов, находившихся на обслуживании «Депутатского», уже вроде бы определились, подписав договоры о том, что это будет именно ООО «Депутатский»...

Что имеем. Протокол заседания, проведенного по поводу расчета дирекции заказчика с «Депутатским» 20.12.2006 года, ставит в тупик. Если верить написанному, то именно на этом заседании, проведенном совместно с администрацией Железнодорожного района, проблема по поводу ООО «Депутатский» вроде бы была решена. Принято решение, что имеющиеся разночтения и разногласия будут ликвидированы, произведена сверка расчетов, а работа ООО «Депутатский» по обслуживанию закрепленного за ним жилого фонда возобновлена...

Прошло 2 месяца, но все написанное на бумаге и осталось. Сверки не произведены, денег не получено, разногласия не устранены, и никто их устранять не собирается. Больше того, у ООО «Депутатский» отключили телефон, так что сейчас жильцы обслуживаемых домов в принципе не могут обратиться по поводу своих насущных проблем: прорывов, ремонтов, затопов...

Что, понятно, склоняет даже самых верных почитателей и сторонников ООО «Депутатский» к переходу на обслуживание в любую, но другую организацию! И, понятное дело, под давлением общественного возмущения и по многочисленным жалобам обслуживающая организация ООО «Депутатский» будет заменена на другую. Название которой уже тоже известно — «Спас-1». Вот так просто и без проблем можно решать все вопросы рыночной конкуренции.

Точка зрения противоположной стороны. В администрации Железнодорожного района меня направили к новому директору МУ «Дирекция заказчика по ЖКХ администрации Железнодорожного района» Игорю Гарьевичу Фрезе. Но встретиться нам не удалось. Воистину этот человек неуловим. Я пыталась сделать это неделю, но: вышел; уехал; будет через полчаса, полдня, два дня...

Специалист дирекции, категорически отказавшийся от того, чтобы я назвала его имя, произнес по поводу конфликта такую, поразившую меня до глубины души, фразу: «Есть финансовые вопросы, а есть должностные обязанности. Неважно, платили им деньги или нет, должны были полностью отработать! А если бы кого-то сосулькой убило или началась эпидемия?»

В общем, героически и за собственный счет должны трудиться в организации, связавшей себя с жилищно-коммунальным хозяйством. Знайте, люди! Альтруист — синоним коммунальщика!

В мэрии заместитель начальника департамента ЖКХ Николай Иванович Малай высказал свою точку зрения на ситуацию:

— Проблема возникла из-за неумения руководителей ООО «Депутатский» представлять документацию и отчитываться за выполненную работу. Надо было добиваться, чтобы у них были документально приняты все выполненные подрядные работы, зафиксировать актами в присутствии должностных лиц. Это самая распространенная проблема на сегодняшний день среди подрядных организаций. И в Дзержинском, и в Калининском районе возникли подобные конфликты...

Вместо окончания. Как водится у нас в России, виноватых в этой истории нет. Хотя, конечно же, найдут кого наказать. Если уже не нашли. Бывший директор Дирекции заказчика Железнодорожного района Сергей Орлов сейчас в отпуске с последующим увольнением. ООО «Депутатский» сидит, как в осаде, без денег и без телефона, вполне серьезно ожидая, что помещение начнут освобождать силой.

Смешно даже упоминать в этой ситуации об интересах жильцов. Хотя, конечно же, мне не встретилось ни одного человека, который не произнес бы по поводу этой ситуации сакраментальной фразы: «А страдают в результате люди!»

Не понимаю: неужели нельзя было решить ситуацию с деньгами и плохим оформлением документов (если оно было в действительности) сразу же, как только она возникла, на полгода, год раньше? Неужели нужно именно вот так, грубо и бесцеремонно, рвать все договоренности, тем более после принятого совместного решения о продолжении работы ООО «Депутатский»? Как-то вроде даже несолидно это для районной власти... И уж простите, что напоминаю, но в ООО «Депутатский» тоже работают люди. Об интересах которых в этой ситуации все так пекутся.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: