Новосибирск 4.3 °C

Где спросить? Куда пожаловаться?

13.04.2007 00:00:00



К сожалению, многие не знают, что все вопросы, связанные с реализацией прав на пенсионное обеспечение, следует решать непосредственно со специалистами отделения Пенсионного фонда, его территориальных управлений. Скажите, как и куда нужно обращаться?

— В территориальных управлениях Пенсионного фонда созданы клиентские службы, в которых непосредственно обслуживается население. Там принимаются различные документы для реализации гражданами прав на пенсионное обеспечение и проводятся консультации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда, решаются и другие вопросы. Прием населения во всех территориальных управлениях Пенсионного фонда идет ежедневно в течение всего рабочего дня с часовым перерывом с 12.30 до 13.30.

— Порой пенсионеры с недоверием относятся к ответам специалистов Пенсионного фонда, поэтому нередко хотят перепроверить информацию, полученную в территориальном управлении по месту жительства.

— При несогласии с разъяснениями специалистов территориального управления каждый человек может обратиться в вышестоящую структуру, то есть в отделение Пенсионного фонда по Новосибирской области. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан ведут прием по адресу: улица Серебренниковская, 19/1, комната 102 на 1-м этаже.

— Вы сказали о клиентских службах, но существуют также и консультационные пункты. Каковы их функции?

— Консультационные пункты, созданные территориальными управлениями ПФР, работают непосредственно в крупных организациях и на предприятиях либо в административных образованиях. Каждый человек может получить консультации по интересующим его вопросам непосредственно на рабочем месте или по месту жительства. Консультационные пункты не просто удобны, но и позволяют оперативно доводить до граждан сведения об изменениях в законодательстве, давать разъяснения по интересующим их вопросам, связанным с реализацией прав по обязательному пенсионному страхованию.

В нашей области создано более 240 консультационных пунктов, в работе которых принимают участие 198 специалистов управлений ПФР. Обратившись в консультационный пункт, человек может получить не только разъяснение или справку устного характера, но при необходимости подать письменное обращение либо представить документы для назначения или перерасчета пенсии, установления ежемесячной денежной выплаты.

— Среди пенсионеров много инвалидов, которым трудно передвигаться. Могут ли они получить консультацию по телефону? Кстати, и здоровым людям иногда удобнее воспользоваться телефоном, чем являться лично...

— Поскольку основной контингент лиц, с которыми работают органы Пенсионного фонда, это и люди преклонного возраста, и нетрудоспособные лица молодого возраста, у нас, конечно, организованы консультации по телефону. Можно получить разъяснения на интересующий вопрос, относящийся к компетенции Пенсионного фонда, не приходя в управление ПФР. Во всех территориальных управлениях ПФР в районах и городах области для этого есть специальные номера «горячих телефонов».

Имеется «горячий телефон» и в отделении Пенсионного фонда, его номер — 223-83-75.

Надо отметить, что граждане иногда по телефону просят дать какую-либо информацию о конкретном человеке, например, о своем родственнике, знакомом. Хотят узнать размер пенсии или ежемесячной денежной выплаты и так далее. Просим учесть, что давать такую информацию мы не имеем права. Сведения, которыми располагают пенсионные органы в отношении конкретных лиц, являются конфиденциальными, то есть не подлежат разглашению и могут быть сообщены только самому лицу при личном обращении либо его законному представителю. При возникновении таких частных вопросов необходимо обратиться непосредственно в управление ПФР по месту получения пенсии или ежемесячной денежной выплаты либо направить туда своего представителя, который должен иметь на руках доверенность, подтверждающую право представлять другое лицо.

— В какие сроки специалисты Пенсионного фонда РФ рассматривают письменные обращения: заявления, просьбы, жалобы?

— Письменные обращения рассматриваются в срок не более 30 дней, а при сложных ситуациях — не более 60 дней.

— Люди направляют вам свои вопросы по электронной почте?

— Да, граждане всё чаще пользуются достижениями технического прогресса, в том числе обращаются за консультациями на сайт отделения ПФР по Новосибирской области, направляют туда свои вопросы. Сайт пользуется популярностью не только у молодых людей, которые интересуются перспективами развития пенсионной системы и своими правами по пенсионному обеспечению, но и у пенсионеров, которые уже долгое время являются получателями пенсий. На сайте можно узнать и об основных новостях, связанных с пенсионными вопросами в нашей области и в стране в целом, а также с деятельностью пенсионных органов. Адрес нашего сайта: www.opfr64.ru

Не следует забывать, что консультацию можно получить и через средства массовой информации, которые тесно сотрудничают с пенсионными органами. В «Советской Сибири» с января этого года ежемесячно выходит «газета в газете»: «Пенсионный вестник» отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: