Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Просто, как колесо

2007-04-26
Николай Кузнецов



Так, специалисты орловского ЗАО «Трактормаш», производители тракторов ОрТЗ (Т-150), нашли способ повышения эффективности работы выпускаемой техники. И этот способ, не требующий от землепашца космических затрат, оказался таким же простым, как карандаш в космосе.

«Применение посевных и почвообрабатывающих агрегатов с использованием тракторов ОрТЗ (Т-150К) на сдвоенных колесах позволяет значительно — от 8 до 26 процентов — экономить топливо, при почти таком же — от 12 до 24 процентов — повышении их производительности», — считает директор Поволжской машиноиспытательной станции Вадим Пронин.

Вадим Михайлович отмечает еще одно не менее важное преимущество сдвоенных колес: это более раннее проведение весенних полевых работ, что также имеет большие резервы повышения (5 — 25%) урожайности, особенно в почвенно-климатических зонах с дефицитом влаги в почве.

«В последнее время все меньше и меньше говорят о переуплотнении почвы тяжелыми машинно-тракторными агрегатами, а зря, так как учеными отмечается высокая эрозийная опасность для наших пахотных земель из-за изменения структуры почвы, на что значительно влияет ее переуплотнение. Достаточно сказать, например, что потери урожайности по следу колеи трактора на сдвоенных колесах почти на 50% ниже, чем по следу трактора на одинарных колесах. И это далеко не все преимущества несложного технологического решения», — говорит Пронин.

Дело в том, что все более возрастающая мощность современных тракторов и применение все более тяжелых навесных приспособлений — плугов, сеялок и т.п. — породило серьезную проблему. Почва во время работы такой техники чрезмерно укатывается. Колеса пробуксовывают. При этом и горючее сжигается вхолостую, и земля под колесами еще более уплотняется. Специалисты считают, что с энергоемкими широкозахватными агрегатами трактор имеет в среднем 10-процентные потери на буксование. Значит, каждый десятый литр топлива расходуется не на полезную работу.

Очень простое технологическое решение: использование сдвоенных колес на тракторе позволяет без применения гусениц распределить давление техники на поверхность, в два раза большую. При этом уменьшается давление на почву, снижается буксование при одновременном повышении проходимости и тягово-сцепных качеств. Технология сдваивания колес уже успешно опробована в хозяйствах разнообразных климатических зон России. Эффект несомненный, что на орловских полях, что в Ставрополье или Самарской области.

Заместитель генерального директора ЗАО «Трактормаш» Олег Пономарев говорит, что тракторы на сдвоенных колесах эффективно используются с комбинированными агрегатами при поверхностной обработке почвы с одновременным внесением удобрений, севе широкозахватными агрегатами, трамбовке силосной массы, пахоте почв повышенной влажности, а также глубокой пахоте. «Причем установка сдвоенных колес не изменяет конструкции трактора, придавая ему при этом совершенно новые эксплуатационные качества. Сегодня многие сельхозпроизводители консультируются у нас по применению сдвоенных колес на тракторах ОрТЗ и ХТЗ», — отмечает Олег Николаевич. С предприятием можно связаться в Орле по телефонам: (4862) 36-42-91, 36-42-92. Адрес: 302023, г. Орел, пер. Артельный, 5. Сайт в интернете: www.ortz.ru
Просто, как карандаш в космосе.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год