Так, специалисты орловского ЗАО «Трактормаш», производители тракторов ОрТЗ (Т-150), нашли способ повышения эффективности работы выпускаемой техники. И этот способ, не требующий от землепашца космических затрат, оказался таким же простым, как карандаш в космосе.
«Применение посевных и почвообрабатывающих агрегатов с использованием тракторов ОрТЗ (Т-150К) на сдвоенных колесах позволяет значительно — от 8 до 26 процентов — экономить топливо, при почти таком же — от 12 до 24 процентов — повышении их производительности», — считает директор Поволжской машиноиспытательной станции Вадим Пронин.
Вадим Михайлович отмечает еще одно не менее важное преимущество сдвоенных колес: это более раннее проведение весенних полевых работ, что также имеет большие резервы повышения (5 — 25%) урожайности, особенно в почвенно-климатических зонах с дефицитом влаги в почве.
«В последнее время все меньше и меньше говорят о переуплотнении почвы тяжелыми машинно-тракторными агрегатами, а зря, так как учеными отмечается высокая эрозийная опасность для наших пахотных земель из-за изменения структуры почвы, на что значительно влияет ее переуплотнение. Достаточно сказать, например, что потери урожайности по следу колеи трактора на сдвоенных колесах почти на 50% ниже, чем по следу трактора на одинарных колесах. И это далеко не все преимущества несложного технологического решения», — говорит Пронин.
Дело в том, что все более возрастающая мощность современных тракторов и применение все более тяжелых навесных приспособлений — плугов, сеялок и т.п. — породило серьезную проблему. Почва во время работы такой техники чрезмерно укатывается. Колеса пробуксовывают. При этом и горючее сжигается вхолостую, и земля под колесами еще более уплотняется. Специалисты считают, что с энергоемкими широкозахватными агрегатами трактор имеет в среднем 10-процентные потери на буксование. Значит, каждый десятый литр топлива расходуется не на полезную работу.
Очень простое технологическое решение: использование сдвоенных колес на тракторе позволяет без применения гусениц распределить давление техники на поверхность, в два раза большую. При этом уменьшается давление на почву, снижается буксование при одновременном повышении проходимости и тягово-сцепных качеств. Технология сдваивания колес уже успешно опробована в хозяйствах разнообразных климатических зон России. Эффект несомненный, что на орловских полях, что в Ставрополье или Самарской области.
Заместитель генерального директора ЗАО «Трактормаш» Олег Пономарев говорит, что тракторы на сдвоенных колесах эффективно используются с комбинированными агрегатами при поверхностной обработке почвы с одновременным внесением удобрений, севе широкозахватными агрегатами, трамбовке силосной массы, пахоте почв повышенной влажности, а также глубокой пахоте. «Причем установка сдвоенных колес не изменяет конструкции трактора, придавая ему при этом совершенно новые эксплуатационные качества. Сегодня многие сельхозпроизводители консультируются у нас по применению сдвоенных колес на тракторах ОрТЗ и ХТЗ», — отмечает Олег Николаевич. С предприятием можно связаться в Орле по телефонам: (4862) 36-42-91, 36-42-92. Адрес: 302023, г. Орел, пер. Артельный, 5. Сайт в интернете: www.ortz.ru
Просто, как карандаш в космосе.
Просто, как колесо
26.04.2007 00:00:00