Новосибирск 0.5 °C

Под спортплощадкой — стоянка

03.05.2007 00:00:00



В ближайшее время мэрией Новосибирска будет принято новое положение о застройке, в котором предусмотрено и увеличение количества парковочных мест, и их расположение в зависимости от условий. Будут также наложены и ограничения на так называемые плоскостные парковки, которые затрудняют движение машин по улицам. «Карманы» на дорогах уже не спасают ситуацию. Только добавляют дополнительные проблемы — пробки как на центральных магистралях, так и на второстепенных улицах. Проблему могут разрешить подземные парковки в новостройках. В свою очередь проектировать подземные места не везде позволяют условия. В большей части Новосибирска грунтовые воды подходят слишком близко к поверхности. Поэтому многие застройщики ограничиваются наружными парковками.

Не менее сложная ситуация и с парковками внутри жилмассивов. На каждый дом во дворе приходится по нескольку машин. Ими заставлены все внутриквартальные проезды. Пожарные не раз жаловались, что из-за беспорядочной парковки спецмашины не могут проехать к месту происшествия.

В центре и других оживленных частях города нужно строить многоуровневые подземные или наземные парковки, считают специалисты мэрии. Но тут возникает вопрос выгоды. Такие объекты очень долго окупаются. Инвесторы, занимающиеся коммерческим строительством, просто не заинтересованы в таких затратах. Цена одного места может достигать полумиллиона рублей, поэтому купить место для своей машины сможет далеко не каждый автолюбитель. На заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству было озвучено предложение о том, что строительством многоуровневых парковок должна заниматься сама мэрия. Возражений на это предложение ни у депутатов, ни у представителей муниципалитета не поступило. Члены комиссии высказали предложение включать в листы согласования депутатов, чтобы места для многоуровневых парковок не нарушали архитектурного облика города и не противоречили мнению большинства жителей областного центра.

Мнение новосибирцев — это один из камней преткновения и в вопросе внутриквартальных парковок. Здесь подход к решению проблемы несколько иной. Выход только в строительстве подземных стоянок. Реализацию этого решения затрудняет согласование с местными жителями. Они считают, что такое соседство негативно скажется на их существовании. Здесь мэрия Новосибирска попросила помощи у депутатов, чтобы они провели разъяснительную работу среди избирателей. Как заверил заместитель начальника ГУ архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска Игорь Лукьяненко, подземная парковка не изменит ни внешнего облика двора, ни экологии. Над стоянкой можно построить спортивную площадку или детский городок, а трубы вентиляции будут уходить на достаточную высоту, чтобы жители не чувствовали запах выхлопных газов. Народные избранники откликнулись на просьбу о помощи и пообещали на встречах с электоратом поднять этот вопрос. И еще один минус — аренда мест также долго будет возвращать вложения, как и многоуровневая парковка в центре. Но депутаты предложили более выгодные условия для инвесторов. Например, земельные участки можно продать со скидкой. Поскольку внутридворовые территории все равно не используются, городской бюджет ничего не потеряет, а, наоборот, приобретет.

Краткий итог подвел начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов: «В этом году и федеральные власти обратили внимание на эту проблему. В федеральный закон о безопасности дорожного движения включено понятие «парковка». Проблема парковки — это проблема пробок. Поэтому решать ее необходимо совместно и с ГИБДД. Принудительная борьба с неправильной парковкой не поможет. Сначала надо показать, где это можно делать. А для этого нужно строить». Осталось только найти муниципальных заказчиков, места для строительства многоуровневых парковок в основной части города и деньги на строительство.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: