Это наши написали «Синий платочек» и «Науку ненависти». Это наши освободили Европу. Это наши встретились на Эльбе с ними. А с кем это — с ними?..
...Оказывается, американцы тоже воевали. Тоже, оказывается, гибли пачками румяные деревенские парни из какого-нибудь Техаса или какой-нибудь Оклахомы, и их не спасала ни первоклассная техника, ни обучение, ни отечески-умные офицеры. И они тоже кричали от боли и звали маму, сгребая руками свои потроха, вырванные осколком...» — вот цитата из рецензии, которая была написана в конце 90-х, когда по российским экранам широко пошел фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». Того самого капитана-«отца» сыграл в нем американский актер Том Хэнкс.
А за пять лет до этого он получил подряд двух «Оскаров» — за фильмы «Филадельфия» и «Форрест Гамп». (Странная вещь статистика: она гласит, что наибольшие шансы на получение «Оскара» имеют актеры, сыгравшие нестандартных людей — алкоголиков, умственно отсталых, маньяков или инвалидов. У Хэнкса было странное детство — он путешествовал от одних приемных родителей к другим. Не поэтому ли ему удаются странные образы? — оба «Оскара» Том Хэнкс получил за роли не вписывающихся в рамки стандарта людей.)
Он чрезвычайно востребован, часто снимается — и ни одну его роль нельзя назвать проходною; снимает и продюсирует фильмы сам...
Как этот не теряющий с годами ни обаяния, ни той особой «чудинки», что отличает его от многих других голливудских звезд, относится к своему творчеству, размышляет он сам.
— Конечно, в кинематографе нужно уметь передавать чужие чувства, но если артист не привносит собственные инстинкты, эмоции в образ героя, он плохой актер, — считает он.
— Внешне мои герои кажутся очень застенчивыми, но они полны эмоций. Они постоянно движутся вперед, знакомятся с красивыми женщинами, пытаются найти с ними нечто общее и заводят настоящих друзей.
Странным сейчас кажется и то, что Хэнкс работал посыльным в отеле и подносил чемоданы Шер и Сиднею Пуатье. Он был застенчивым и замкнутым молодым человеком, а стал звездой. Тоже как-то странно.
— Я люблю достаточно простые фильмы, которые отражают реальную жизнь. И пусть в фильме не будет никакого волшебства, никаких спецэффектов, никаких преступлений, никаких чемоданов с деньгами — главное, чтобы он рассказывал о реальных людях в реальном мире, которые пытаются понять, как существовать в этом мире.
В реальном мире Том успел поработать и продавцом попкорна в кинотеатре. И, сидя на приставном стуле и смотря кино, он научился отличать плохие фильмы от хороших и осознал, кто есть кто в кинематографе.
— Хороший режиссер должен привносить нечто большее, больше эмоций, более пристально смотреть на детали, чем изначально написано в сценарии. Я ценю режиссеров, которые вносят в фильм то, что можно передать только с помощью кинокамеры. Если честно, совершенно не важно, каков жанр картины или какова ее основная тема, хороший режиссер всегда найдет то, что близко лично ему и понятно широкой аудитории.
Теперь, пройдя весь этот путь, актер и режиссер Том Хэнкс может позволить самому себе не вписываться в рамки привычных стандартов. «Я сыграл во многих картинах, но только пять из них были по-настоящему хорошими», — сказал однажды он в интервью.
Слишком строгая — странная — оценка? Да, но в том, что он получил подряд два «Оскара», ничего странного нет.
Этот странный Том Хэнкс
10.05.2007 00:00:00