Новосибирск 5.6 °C

Курс на бюджет развития

25.05.2007 00:00:00



Фракция партии «Единая Россия» выступила с инициативой сокращения числа комитетов облсовета с 9 до 7 и за счет этого — оптимизации расходов на содержание аппарата Совета. Предложения об организационных изменениях зрели среди депутатов, высказывались кулуарно и даже выносились на рассмотрение сессий уже не раз, но одним из главных условий при этом было сокращение численности депутатского корпуса. «Единороссы» же предложили объединить несколько комитетов, не уменьшая количество депутатов. При этом, казалось бы, вполне резонные вопросы об эффективности деятельности комитетов сегодня и, соответственно, целесообразности такой постановки вопроса пока ответа не нашли. Все потому, что данная тема впервые была поднята столь серьезно и не прошла широкого предварительного обсуждения. Как прокомментировал лидер фракции партии «Единая Россия» Юрий Алаферовский, было желание для начала просто вынести эту тему на обсуждение сессии.

Несмотря на активное сопротивление многих депутатов, большинством голосов вопрос был включен в повестку и, как оказалось, едва не стал поводом для существенных разногласий между фракциями. После активного «ломания копий» на подробном обсуждении не проработанного по сути вопроса, нескольких перерывов, в которые партийные фракции уходили на совещания, «аграрники» присоединились к «единороссам» и получившимся большинством голосов приняли предложение о сокращении числа комитетов за основу в первом чтении. Высказываясь против принятия предлагаемых изменений, фракция КПРФ предложила создать специальную рабочую группу по корректировке предложений об оптимизации структуры облсовета и действовать так, чтобы «Совет оставался стабилизирующим фактором нормальной законотворческой работы, а не давал, как в этот раз, такого неконструктивного разъединения». Действительно, неконструктивность явно чувствовалась при обсуждении — хотя бы уже по тому, как депутаты стали «делить шкуру неубитого медведя» — те самые средства, которые предположительно можно сэкономить на оптимизации структуры Совета. Как отметил председатель облсовета Алексей Беспаликов, при максимальной оптимизации сбереженная дополнительно сумма может равняться 15 миллионам рублей.

Принципиально в ходе 13-й сессии встал и вопрос об устранении на территории Новосибирской области игровых автоматов. Его в качестве дополнительного поднял депутат Андрей Жирнов. С одной стороны, регионы имеют право досрочно — до вступления в силу федерального закона о запрете игровых автоматов на всей территории нашей страны, за исключением четырех специальных зон — запретить у себя игровые автоматы. При этом они, конечно, лишатся части налоговых поступлений (в нашей области это порядка 540 миллионов рублей), но и оздоровят социальное самочувствие населения, взамен игорным залам получат новые культурные, спортивные заведения, организации общепита и так далее. Но, с другой стороны, не получат 100-процентную компенсацию из федерального бюджета по этому виду налогов и лишатся значительных средств в бюджетах. Выражая свою точку зрения, губернатор Виктор Толоконский в очередной раз подтвердил свои взгляды против существования игорного бизнеса — и в нашей области, и вообще в России. Но он предложил не торопиться лишать область нескольких сот миллионов рублей и подождать вступления в силу федерального закона.

«Как губернатор, я не могу позволить себе достижения таких политических дивидендов стоимостью почти 600 миллионов рублей», — отметил Виктор Александрович.

Большинством голосов депутаты согласились с доводами главы администрации области.

Не без труда «добравшись» до обсуждения основной повестки сессии, рассмотрение многих вопросов вылилось в конструктивную работу по быстрому принятию целого ряда законопроектов. Это совершенно не удивительно на фоне активной проработки большинства тем на заседаниях профильных комитетов между сессиями. В окончательном, втором, чтении было принято 13 законопроектов, в первом чтении рассматривалось 20 законопроектов. Отметим, что в числе наиболее важных рассматриваемых вопросов были отчеты о реализации плана социально-экономического развития и об исполнении бюджета Новосибирской области в 2006 году.

Но были и вопросы — из разряда всегда не простых, которые подверглись обсуждению. Основной интерес, конечно, вызвали изменения в областной бюджет-2007. Главные акценты ставились на доработку методики распределения дотаций на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области. На примерах конкретных районов депутаты указывали на перекосы распределения средств, вызванные несовершенством методики. И все же, как отметил Виктор Толоконский, прирост получили самые трудные муниципальные образования. В бюджете нового года предлагается не отнимать повышенных вливаний 2006 года и добавить средства тем районам, которым их было распределено недостаточно. Разработчики бюджета признают, что методика действительно сегодня далека от совершенства, но это только первый шаг к формированию самостоятельности муниципальных бюджетов. Причем шаг этот — с серьезным прицелом, как отметил заместитель председателя комитета облсовета по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике Сергей Канунников, на трехлетнее бюджетное планирование, разработка параметров которого ведется сегодня на федеральном уровне.

«Мы должны создать во всех муниципальных образованиях возможности для формирования бюджета развития, — сказал Виктор Толоконский, комментируя необходимость принятия некоторых принципиальных изменений. — Это потребует огромных средств, поэтому сегодня увеличивается рост бюджета. Дав дополнительный ресурс муниципальному сектору, мы дадим ему возможность рассчитаться с долгами по кредитам и активизировать развитие. При этом впервые все добавления мы относим в фонд муниципального развития — то есть не на текущие, а на капитальные расходы. Хочу отметить, что методика, о которой сегодня так много спорят, в основе своей нормальная. Просто в каждом конкретном случае нужен точный баланс доходной, расходной бюджетных частей. Нужно учитывать, что методика применяется впервые, до этого десятилетия бюджет формировался исключительно от достигнутой базы».

В целом предполагается дальнейший рост бюджетных доходов, в том числе за счет продажи пакета акций некоторых объектов областной собственности. Главное направление — решить вопрос с вливаниями для муниципальных образований.

Другие подробности о ходе 13-й сессии Новосибирского областного Совета и обсуждении бюджета читайте в ближайших номерах «Советской Сибири».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: