Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Новь разреза «Колыванский»

06.06.2007 00:00:00
Борис Кузнецов
Новь разреза «Колыванский»
В настоящее время наметилось активное развитие областью угледобывающей отрасли Исктимского района. Связано это с новым витком в освоении Колыванского месторождения угля ЗАО «Сибирский антрацит». Возросший интерес к новосибирским антрацитам со стороны зарубежных и отечественных потребителей (одним из них является НовЭЗ — Новосибирский электродный завод, построенный в Линево) привел к необходимости пересмотра масштабов добычи антрацита в Горловском бассейне. (Напомню, максимальный уровень добычи на разрезе «Колыванский» достигнут в 2006 году — 900 тысяч тонн .)



В строй действующих предприятий области угольный разрез «Колыванский» вошел в 1994 году. Это было уже третье горнодобывающее предприятие, построенное на антрацитовых углях Горловского бассейна, который природа уместила в границах нынешнего Искитимского района. «Колыванскому» предшествовали шахта «Листвянская» и разрез «Горловский». Сейчас в эксплуатации находится лишь разрез «Колыванский». Шахта «Листвянская» закрыта, планируется к закрытию и разрез «Горловский». Учитывая сложившуюся ситуацию, для решения проблем угледобычи в районе был привлечен новосибирский проектный институт «Гипроуголь».

Сегодня институт «Гипроуголь» — лидер среди проектных организаций Западно-Сибирского региона. В нем создана основательная материальная база. Принципиальным подходом сотрудников института в проектировании новых угледобывающих предприятий и обогатительных фабрик является комплексное решение всех проблем заказчиков, получение высокорентабельного горного предприятия при минимальных капитальных затратах и сжатых сроках его строительства. Подтверждение этому — построенные по проектам института шахты «Котинская», «Соколовская», «Сибиргинская-1», «Колмогоровская-2, «Салек», «Кыргайская». Они сегодня — флагманы подземной добычи в России и выдают на-гора по 10 — 15 тыс. тонн угля в сутки. Сейчас ведется строительство шахт нового поколения — «Костромовская», «Романовская», «Сибиргинская-2», «Талдинская-Южная», «Денисовская». Выполнены проекты реконструкции крупнейших действующих разрезов «Бачатский», «Талдинский», «Киселевский», «Ерунаковский», «Камышанский»; введены в эксплуатацию и продолжают строиться разрезы «Майский», «Южный», «Новобачатский», «Талдинский». Институт «Гипроуголь» выполняет проектные работы для Кузбасса и Воркуты, Ростовской области и Дальнего Востока, Республик Коми и Саха (Якутия), Ирана и Вьетнама. В его портфеле всегда много заказов. К сожалению, до настоящего времени в этом портфеле не было объектов Новосибирской области. А вот теперь есть.

В предельно короткие сроки за счет внутренних резервов института разработана и одобрена заказчиком «Концепция перспективного развития закрытого акционерного общества «Сибантрацит» с доведением суммарной мощности угольных и перерабатывающих предприятий района до 6 млн тонн угля в год».

Сегодня в отделах и службах института завершена «Корректировка проекта строительства разреза в связи с прирезкой запасов участка «Крутихинский» Колыванского месторождения». Увеличение проектной мощности разреза «Колыванский» до 3,5 млн тонн предусмотрено за счет прирезки к действующему Северному участку нового разведанного геологами участка «Крутихинский». Общие промышленные запасы двух этих участков составляют 158,5 млн тонн. Согласно проработкам института «Гипроуголь» проектная мощность разреза «Колыванский» будет освоена уже в 2009 году, а срок эксплуатации разреза составит 50(!) лет.

Работа ведется под непосредственным руководством директора по открытым работам В.О. Бастрикова и ведущего главного инженера проектов института А.А. Александрова — авторов проектов крупнейших разрезов Кузбасса («Талдинский», «Бачатский», «Ерунаковский»).

Оперативная работа специалистов института «Гипроуголь» (технический проект «Колыванского» выполнен в предельно короткие сроки — за 8 месяцев) соседствует с современными решениями по добыче угля открытым способом. За основными решениями проекта обязательно стоит сравнение возможных вариантов. Так, например, при выборе горно-транспортной схемы отработки пластов месторождения был проведен анализ возможного экскаваторного парка четырех модификаций — отечественного производства (компания ОМЗ — Объединенные машиностроительные заводы), немецкого — фирма «Либхерр», японского — фирма «Комацу», американского — фирма «Катерпиллер».

Институт, обладая широкой базой данных и активно сотрудничая с фирмами-изготовителями горнотранспортного оборудования, при разработке проектов использует передовое оборудование, применяемое в мировой практике. При этом в ситуациях, когда работу может полноценно выполнить оборудование российского производства, применяется именно оно, а там, где оно не может дать нужного эффекта — применяется высококачественное импортное. Такой взвешенный подход позволяет комплексно решать вопросы экономической и производственной эффективности и экологической безопасности.

Разумное использование отечественного и зарубежного опыта, новых разработок позволяет «Гипроуглю» на реконструируемом разрезе упростить технологические схемы ведения горных работ, снизить расход топлива и электроэнергии, сократить неблагоприятные воздействия на окружающую природную среду.

Принятию решения по выбору основного выемочного оборудования для «Колыванского» предшествовала командировка в Германию ведущих специалистов института. Результатом проделанной работы явилось то, что уже сейчас на подходе к нашей области находятся гидравлические экскаваторы фирмы «Либхерр» с ковшами емкостью 7,0 и 7,7 кубометра.

Применение на вскрыше и добыче немецких гидравлических экскаваторов позволит не только снизить себестоимость производства добычных и вскрышных работ, сократить эксплуатационные потери угля и улучшить условия труда, но и уменьшить сметную стоимость строительства разреза. В частности, применение экскаваторов с электроприводом потребовало бы серьезных и трудоемких затрат на реконструкцию существующей схемы электроснабжения разреза, которые бы вылились в дополнительные затраты в размере 300 — 320 млн рублей.

Сейчас в отделах института «Гипроуголь» началось выполнение рабочей проектно-сметной документации, которая предшествует строительству на разрезе необходимых производственных объектов. На объекте уже работают изыскатели и топографы института. Не за горами и начало строительства.

Одно из правил института в его деятельности — после завершения строительства объекта работа с заказчиком не заканчивается. Надежные деловые отношения продолжают поддерживаться со всеми предприятиями, построенными по проектам института «Гипроуголь». Поскольку на действующих предприятиях постоянно меняются горно-технические условия эксплуатации, появляется новое оборудование и новые идеи. Все это необходимо учитывать и своевременно корректировать проектную документацию.

Институт «Гипроуголь» готов к продолжению сотрудничества с ЗАО «Сибирский антрацит» в реализации такой важной для области программы. Воплощение в жизнь только первого её этапа позволит трудоустроить в районе 1720 человек.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
21.10.2021 фото
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.