Позволю себе сделать одно предложение редакции. На мой взгляд, логично было бы рубрику «Читатель — газета» дополнить третьей составляющей, назвав ее, предположим, «Власть». Таким образом, получился бы замкнутый, конструктивный треугольник: «Читатель — газета — власть». Иными словами, компетентные должностные лица, власть предержащие, после ознакомления с публикациями в газете (надеюсь, это происходит) должны не отмалчиваться, а в установленные сроки давать аргументированные ответы-комментарии на предложения и замечания читателей — своих сограждан. Как известно, ранее это было обязательным правилом для властных структур.
А теперь о нескольких аспектах транспортного обслуживания, связанных с оформлением и предъявлением проездных документов. В настоящее время федеральным льготникам для получения бесплатного билета на проезд в пригородном железнодорожном транспорте необходимо предъявить в кассу три документа: удостоверение личности, удостоверение на льготу и справку органов соцзащиты установленного образца в подлиннике. Все это чрезвычайно усложняет как работу билетного кассира, которому необходимо проверить три разных документа, так и создает неудобства (ожидание в очередях) пассажиру.
По моему разумению, все эти три документа можно было бы объединить в один. Скажем, это могло бы быть удостоверение (пластиковая карточка) с фотографией пассажира, указанием категории федерального льготника и отметкой органа соцзащиты, подтверждающей право на услугу в текущем году. Причем это удостоверение (карточка) может быть долговременным на несколько лет. Достаточно будет ежегодно продлевать его в органе соцзащиты.
Далее о единой транспортной карте, ее повсеместном внедрении. Видимо, наша городская администрация решила в этом вопросе идти «тернистым», но своим путем. Нетрудно себе представить, какая нагрузка ляжет на кондуктора «с терминалом» при большом пассажиропотоке, особенно в «час пик», и сколько при этом будет безбилетников. Хотя уже известен опыт столичных городов, где посадка в муниципальный транспорт осуществляется через передние двери под контролем водителя. Пассажиры проходят через турникет, предъявляя электронную (магнитную) карту, а выходят через среднюю дверь. При этой схеме отпадает надобность в кондукторе. Разумеется, дополнительным условием в этом случае должна быть четкая работа транспорта по установленному графику движения. Но ведь к этому мы и должны стремиться.
И в заключение: полагаю, что было бы целесообразно организовать и провести что-то вроде «круглого стола» с участием всех заинтересованных сторон для нахождения наиболее актуального варианта транспортного обслуживания.
Еще раз о транспортных проблемах
08.06.2007 00:00:00
Уважаемая редакция, в одном из прошлых выпусков рубрики «Читатель — газета» была напечатана моя заметка о культуре общения в общественном транспорте «Не жалейте своей доброты и участия...» Я признателен ведущей рубрики Елене Костиной за оперативный отклик на тему, которая, как оказалось, получила определенный общественный резонанс.