Новосибирск -0.4 °C

Еще раз о транспортных проблемах

08.06.2007 00:00:00
Еще раз о транспортных проблемах
Уважаемая редакция, в одном из прошлых выпусков рубрики «Читатель — газета» была напечатана моя заметка о культуре общения в общественном транспорте «Не жалейте своей доброты и участия...» Я признателен ведущей рубрики Елене Костиной за оперативный отклик на тему, которая, как оказалось, получила определенный общественный резонанс.



Позволю себе сделать одно предложение редакции. На мой взгляд, логично было бы рубрику «Читатель — газета» дополнить третьей составляющей, назвав ее, предположим, «Власть». Таким образом, получился бы замкнутый, конструктивный треугольник: «Читатель — газета — власть». Иными словами, компетентные должностные лица, власть предержащие, после ознакомления с публикациями в газете (надеюсь, это происходит) должны не отмалчиваться, а в установленные сроки давать аргументированные ответы-комментарии на предложения и замечания читателей — своих сограждан. Как известно, ранее это было обязательным правилом для властных структур.

А теперь о нескольких аспектах транспортного обслуживания, связанных с оформлением и предъявлением проездных документов. В настоящее время федеральным льготникам для получения бесплатного билета на проезд в пригородном железнодорожном транспорте необходимо предъявить в кассу три документа: удостоверение личности, удостоверение на льготу и справку органов соцзащиты установленного образца в подлиннике. Все это чрезвычайно усложняет как работу билетного кассира, которому необходимо проверить три разных документа, так и создает неудобства (ожидание в очередях) пассажиру.

По моему разумению, все эти три документа можно было бы объединить в один. Скажем, это могло бы быть удостоверение (пластиковая карточка) с фотографией пассажира, указанием категории федерального льготника и отметкой органа соцзащиты, подтверждающей право на услугу в текущем году. Причем это удостоверение (карточка) может быть долговременным на несколько лет. Достаточно будет ежегодно продлевать его в органе соцзащиты.

Далее о единой транспортной карте, ее повсеместном внедрении. Видимо, наша городская администрация решила в этом вопросе идти «тернистым», но своим путем. Нетрудно себе представить, какая нагрузка ляжет на кондуктора «с терминалом» при большом пассажиропотоке, особенно в «час пик», и сколько при этом будет безбилетников. Хотя уже известен опыт столичных городов, где посадка в муниципальный транспорт осуществляется через передние двери под контролем водителя. Пассажиры проходят через турникет, предъявляя электронную (магнитную) карту, а выходят через среднюю дверь. При этой схеме отпадает надобность в кондукторе. Разумеется, дополнительным условием в этом случае должна быть четкая работа транспорта по установленному графику движения. Но ведь к этому мы и должны стремиться.

И в заключение: полагаю, что было бы целесообразно организовать и провести что-то вроде «круглого стола» с участием всех заинтересованных сторон для нахождения наиболее актуального варианта транспортного обслуживания.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: