Новосибирск 8.8 °C

«Помогать семье — наша обязанность»

16.06.2007 00:00:00
«Помогать семье — наша обязанность»
Забота о подрастающем поколении сегодня одна из важнейших тем, обсуждаемых на всех уровнях. Как сделать так, чтобы дети, вне зависимости от социального положения и достатка семьи, имели возможность расти здоровыми, развиваться, получать качественное образование, мечтать и воплощать свои мечты в жизнь?! Это стало заботой не только органов власти, но и широких кругов общественности.



В решение социально значимых задач, в частности в реализацию приоритетных национальных проектов, активно включился социально ответственный бизнес.

Компания «Детский мир» в этом году отмечает 50-летие. Большой праздник, посвященный этой дате, приуроченный ко Дню защиты детей, состоялся первого июня в столичном парке имени Горького. На встрече c журналистами из российских регионов генеральный директор компании Максим Ентяков проанализировал деятельность акционерного общества «Детский мир» и ответил на вопросы о том, каким он видит участие компании в реализации приоритетных национальных проектов.

Это предприятие имеет большую историю. Знаменитый «Детский мир», открывшийся в столице в 1957 году, был крупнейшим магазином детских товаров в Европе. Сегодня цели этой компании не менее масштабны и амбициозны — стать крупнейшей сетью детских магазинов в России, и не только. В последнее время активно развивается сотрудничество со странами ближнего зарубежья.

В нашем городе, как и еще в тридцати четырех городах России, расположенных в 28 субъектах Федерации, есть фирменный магазин «Детский мир». Он расположился в торговом центре «Горский» и в короткое время стал очень популярен как у новосибирцев, так и у гостей города и области. Всего же сегодня порядка 75 — 80 миллионов россиян пользуются услугами «Детского мира», ценя широкий ассортимент качественных товаров и весьма демократичные цены. Число покупателей постоянно растет за счет «освоения новых территорий». Только в ближайшие два года компания планирует направить более ста миллионов долларов на открытие новых магазинов. Причем в большей степени это будут именно региональные проекты. Динамика изменения соотношения количества столичных и региональных магазинов выглядит так: если в 2005 году «Детский мир» имел около 74 процентов магазинов в Москве и только 26 процентов в регионах, то уже в 2006 году это соотношение выглядело как 62 и 38 процентов, планируется, что уже нынче можно будет наблюдать паритет: 50 на 50, и даже более того, доля столицы уменьшится и в дальнейшем перевес регионов будет только расти.

По словам генерального директора, практически вся прибыль, а в прошлом году чистая выручка вылилась в круглую сумму в 330 миллионов долларов (прирост к предыдущему году составил порядка шестидесяти пяти процентов), направляется на развитие. «При этом наша деятельность абсолютно прозрачна», — говорит Максим Ентяков.

Что касается социально ориентированных программ, компанией создан собственный благотворительный фонд, который постоянно развивается. У руководства «Детского мира» есть планы к концу года вывести его на общероссийский уровень. В прошлом году совместно с телеканалом ТВЦ во многих городах России проводилась благотворительная акция по сбору детских товаров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Посетители магазинов и работники в специальных корзинах оставляли одежду, игрушки, подгузники для малышей с трудной судьбой. В ходе акции было сформировано и передано в детские дома более десяти тысяч подарочных наборов. В настоящее время совместно с «Первым каналом» в рамках программы «Пока все дома» реализуется проект, связанный с поддержкой приемных семей. Сюжеты, рассказывающие о мальчишках и девчонках, мечтающих попасть в настоящую семью, где их будут ценить и любить, никого не оставляют равнодушными и вызывают большой общественный резонанс.

— К сожалению, не всем детям выпадает счастливое, благополучное детство, и мы считаем своей обязанностью помогать детям и семьям, — говорит Максим Вадимович Ентяков.

На вопрос журналиста о благотворительных программах в тех регионах, где открываются магазины «Детского мира», генеральный директор ответил: «В каждом регионе, где есть наш магазин, уже выбраны или будут выбраны одно или два учреждения, приюты или детские дома, которым постоянно будет оказываться адресная помощь. Мы против денежных отношений, готовы помогать игрушками, одеждой, обувью. И вы как люди, хорошо знающие социальную обстановку в регионе, могли бы нам помочь, подсказав, кому именно и какая помощь требуется».

Еще одно направление благотворительной деятельности — это поддержка рожениц. «Политика руководства страны сегодня такова, что оно заботится о подрастающем поколении и тем самым создает залог успешного развития страны через 10 — 15 лет, и мы всячески его в этом поддерживаем. В частности, поддерживаем приоритетные национальные проекты по образованию, здравоохранению, культуре и в первую очередь проект по поддержке рождаемости. У нас есть специальные программы, пока они действуют только в Москве, направленные на поддержку всех рожениц. Это дополнительные скидки, дополнительные социальные пакеты, которые мы формируем совместно с производителями и поставщиками товаров. Благодаря хорошим партнерским отношениям с большим числом и отечественных, и зарубежных производителей детских товаров это возможно делать не только собственными силами. В целом же доля продаж товаров для новорожденных за последний год увеличилась с 9 до 13 процентов. И мы планируем ее довести в скором времени до уровня 16 — 18 процентов. Это говорит о положительных тенденциях как в экономике страны, так и в демографической ситуации в обществе. Мы специально понизили в своих магазинах цены на эти товары, в частности, подгузники в магазинах «Детский мир» можно приобрести по минимальной цене», — говорит Максим Ентяков.

Генеральный директор «Детского мира» убежден, что надо создавать такие условия, чтобы ребятишки, живущие в разных уголках страны, имели равно хорошие условия для жизни и развития. Пока ситуация, увы, далека от идеальной, но к этому нужно стремиться.

Отвечая на вопрос о соотношении отечественных и импортных товаров в ассортименте магазинов «Детский мир», Максим Ентяков заметил, что если в производстве детской одежды у нас наблюдается некоторое оживление, есть удачные, с коммерческой точки зрения, проекты, такие как «Глория-джинс», то с производством игрушек просто беда. «Производство одежды и игрушек — это не удел крупного бизнеса. Этим должен заниматься мелкий и средний бизнес. В него надо вкладывать деньги, содействовать его развитию. А это уже политика региональной и федеральной власти. Мы поддерживаем отношения с отечественными производителями качественных товаров, в том числе и в регионах, где открываем свои магазины», — сказал Максим Ентяков.

Забота о качестве товара — это тоже забота о детях, об их здоровье, причем не только физическом, но и нравственном. Игрушки должны радовать ребенка, способствовать его развитию, а не вгонять в депрессию и не вызывать агрессивные чувства. Меж тем некоторые «мишки» и «собачки», продающиеся на уличных рынках, а порой и на прилавках магазинов, производят именно такое впечатление. Как защититься от некачественного товара? У «Детского мира» есть своя стратегия. Во-первых, по словам генерального директора, на прилавок не попадет ни один товар, не имеющий соответствующих сертификатов. А во-вторых, компания активно участвует в программе создания эталонов качества и даже разрабатывает фирменный знак качества «Детский мир», который станет для потребителя самой надежной гарантией, так как предполагает дополнительные независимые экспертизы товара. «Мы со своей стороны будем максимально работать над программой создания эталонов качества, продвигать ее, и если это не будет получаться на уровне общественных организаций, сделаем это самостоятельно», — говорит Максим Ентяков.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: