Новосибирск 14.4 °C

Автотрассы всем нужны. Но надо доказать

28.06.2007 00:00:00
Автотрассы всем нужны. Но надо доказать
Краснозерское, Баган, Карасук. Такой автобусный маршрут избрали депутаты Новосибирского областного Совета для выездного заседания комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам. Народным избранникам на своем опыте удалось оценить состояние дорог, кои они и инспектировали. Итогом стало совещание в карасукской администрации, где депутаты приняли и огласили свое решение по ряду дорожных проблем трех районов.



Каждый район предложил депутатам свои новации и пути решения проблем. Первым был Краснозерский. Здесь на месте государственного предприятия ДСУ-4, которое обанкротилось три года назад, успешно работает частное — «Инвестстройпроект». В прошлом году предприятие выиграло тендер на обслуживание районных дорог. В зоне их ответственности 198 километров. По словам руководителя предприятия Василия Ивакова, есть еще возможности для выполнения и других подрядных работ. Сегодня здесь две действующие асфальтобетонные установки, каждая из которых ежедневно может выпускать по 250 тонн асфальтобетона. Полностью предприятие укомплектовано и спецтехникой, которая хоть и не новая, но, как заверил Василий Викторович, в хороших руках может прослужить еще долгое время.

В июле предприятие планирует выиграть еще одни торги. Объем работ рассчитан на три года, и общая сумма составляет 51 миллион рублей. Участок в 7 километров свяжет щебеночной дорогой Светлое и Новопокровское, 3,5 из них будут сданы уже в этом году. Как отметил Василий Иваков, ситуация в дорожном строительстве с каждым годом становится все лучше. В первую очередь на это повлияло отношение властей. С 2006 года финансирование стало более стабильным, нет долгов, поэтому появилась возможность более качественно и в более быстрые сроки выполнять заказы.

По словам председателя транспортного комитета Сергея Титкова, развитие частного дорожного строительства положительно повлияет на развитие отрасли:

— Конкуренция помогает многое выиграть. В прошлом году мы сэкономили на торгах сто миллионов рублей. На эти деньги мы профинансировали другие объекты. Не могу сказать пока, какая экономия будет в нынешнем году, так как торги еще продолжаются, но цифры должны быть солидные. Безусловно, проводя торги, мы учитываем, чтобы у предприятия-победителя были подготовленный инженерно- технический персонал, хорошая техника и, самое главное, достойная производственная история.

Наряду с новыми стройками щебеночных дорог в Краснозерском полным ходом идет и реконструкция асфальтовых покрытий как внутри райцентра, так и на трассах, связывающих близлежащие населенные пункты с центром. Чтобы получить деньги из фонда муниципального развития, администрация района готовит дорожную программу на 2008 — 2009 годы. Как рассказал корреспонденту «Советской Сибири» заместитель главы района Борис Новицкий, это будут существенные деньги, которые помогут не только поддержать в должном состоянии существующие объекты, но и увеличить процент дорог с асфальтовым или щебеночным покрытием. Сейчас в районе таких дорог чуть больше 50 процентов. Причем большая часть грунтовых дорог — это школьные маршруты. Их нужно приводить в порядок в первую очередь, отметил Борис Александрович, и без помощи областного бюджета здесь не обойтись, поскольку средств муниципальных образований хватает лишь на поддержание в проезжем состоянии внутрипоселковых дорог.

Однако просто попросить денег у обладминистрации и ждать, когда их дадут, — не получится. На итоговом заседании комитета по транспорту его председатель Сергей Титков дал совет главам районов:

— В районах разные ситуации. Есть места, где транспорт вообще не может проехать. Где-то 20 процентов дорог с твердым покрытием, где-то 30. Но не из этого надо исходить. Я был членом комиссии, которая рассматривала планы строительства дорог районов, и было несколько критериев, по которым они защищались. В первую очередь это социально-экономическое развитие района и муниципальных образований. И не случайно в Баганском районе заговорили о дороге в Грушевке и Романовке. Там активно развивается хозяйство, и поэтому возникла необходимость строительства новой дороги. И в Краснозерском могу привести пример — это Дубково. Возрождается хозяйство, поэтому нужна дорога. Нужно учитывать этот процесс.

Чтобы получить помощь от области, нужно обосновать свои желания, да еще и представить план своего участия в этой работе. Главный принцип — развитие района и его хозяйств. Областные деньги можно получить только при условии успешной работы. Как, например, в уже упомянутом Баганском районе. Здесь полным ходом идет строительство дороги до села Ивановка. Отличие этой стройки в том, что на ней проводят эксперименты, которые помогают увеличить срок службы покрытия, а соответственно, и снизить расходы по его содержанию. Вопрос экономии — это вообще главный вопрос в дорожном строительстве. По словам главы Баганского района Василия Пронькина, это должно решаться на местах.

— Главная задача — на месте определить, на что тратить деньги. Нужно выбрать одну-две дороги, чтобы вложить в них все силы. Если мы начнем распылять на четыре, а то и пять, из этого ничего хорошего не выйдет. В этом году мы строим два крупных объекта. В Андреевке и до Ивановки. Это крупные муниципальные образования с хорошими хозяйствами, которым нужны хорошие дороги, — отметил глава.

В 2007 году в Баганском районе на дорожное строительство выделено 38 миллионов. По словам Василия Пронькина, деньги, конечно, немалые, но всегда хочется большего. В районе еще почти половина дорог не имеет твердого покрытия, пять хозяйств практически отрезаны от райцентра и других сел, поскольку после дождей дороги становятся непроходимыми. Как сообщил корреспонденту «Советской Сибири» заместитель главы района Михаил Хадеев, за последние три года удалось построить 50 километров дорог, но этого мало. К тому же дороги, построенные 10 — 15 лет назад, требуют ремонта. В то же время район долгие годы был обделен в финансировании этой отрасли, поэтому сейчас необходимы большие средства. Чтобы сделать больше за те же деньги, приходится экономить за счет новых технологий, что и делают в Баганском районе. Но все же необходимы капитальные вложения в асфальтовое покрытие, а не в переходные типы, которые нужно ремонтировать через три-четыре года.

В Карасукском районе главная проблема — это международная трасса, которая соединяет Новосибирскую область с Павлодарской. В этом году благодаря обустройству границы началось строительство 15-ти километров этой трассы. На будущий год, когда будет готов пункт пропуска через границу с Казахстаном, будет готова и дорога. Но на этом власти района останавливаться не намерены. Есть еще, как минимум, два проблемных участка — это дорога, соединяющая район (и область в целом) с Алтайским краем, и выход на трассу «Байкал», где 8 километров до сих пор в виде грунтовой дороги.

И эти планы вполне выполнимы. На итоговом заседании транспортного комитета его председатель Сергей Титков дал это ясно понять:

— Дорожно-строительная отрасль — одна из наиболее развивающихся. Ни одна строка бюджета области не увеличилась за год так, как на строительство дорог, — на 30 процентов. Но эти деньги нужно с умом потратить. И недаром мы ездим по области и смотрим, кто и как строит, какие подрядные организации привлекает, какие технологии использует.

Главам районов предстоит защищать свои планы дорожно-строительных работ на ближайшие годы, где они должны обосновать свои потребности. Из тех объектов, которые уже начаты в Краснозерском, Баганском и Карасукском районах, все получат помощь из областного бюджета, чтобы завершить начатое.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: