Новосибирск 6.8 °C

Вес репутации, выраженный в деньгах и аплодисментах

03.07.2007 00:00:00
Вес репутации, выраженный в деньгах и аплодисментах
Уже третий год в нашей области реализуется программа «Социальное партнерство». 27 июня в администрации прошла конференция, где власть, бизнес, СМИ и общественные организации говорили о необходимости стратегического подхода к реализации коалиционных социальных программ. Представители власти все- таки больше говорили о том, что сделано и насколько это важно. Хотя Владимир Иванович Панарин, председатель комитета общественно-политических связей Новосибирской области, подробно рассказал и о планах, которые скоро будут реализовываться в нашей области.



Во-первых — это ресурсный центр или переговорная площадка, где представители районов смогут предлагать свои способы решения районных проблем власти. А во-вторых, создание структуры, объединяющей разобщенную на сегодняшний день заботу работников здравоохранения и образования о брошенных детях.

Что касается представителей общественных организаций и СМИ, то, на удивление, их выступления запомнились как яркие, порой эпатажные.

Лада Юрченко, консультант Межрегионального общественного фонда Сибирского центра поддержки общественных инициатив (МОФ СЦПОИ) очень коротко и толково объяснила, что выполнение обязательств перед своим работником, какими бы грандиозными предпринимательскими свершениями они сегодня ни казались (полный соцпакет, зарплата «в белую», мероприятия по охране труда), — все же лишь способ повысить конкурентоспособность своего предприятия на рынке и забота о самом себе любимом... Хорошие работники на дороге, как известно, не валяются, а уж тем более лояльные к своей компании (это чтобы не произносить слов «любящие компанию») тем более.

Замечу, что в этом контексте очень актуальна мысль, высказанная Борисом Брусиловским, президентом Новосибирской торгово-промышленной палаты, о том, что за любой заботой о людях, спонсорстве, пожертвованиях и актах благотворительной помощи должно быть искреннее и бескорыстное желание помочь. А если этого порыва души нет, то помощь, имеющая в виду получение в будущем за это дивидендов втрое больше, — вообще-то безнравственна и аморальна...

Ведь благотворительность и спонсорство, идущие, как кажется, только от широты души, тоже, оказывается, имеют свою конкретную цену, формируя устойчивое положительное мнение в глазах общества.

Но, как услышали присутствующие на конференции, все эти способы формирования общественного мнения и воздействия на него пассивны. Потому что бизнес, полностью осознающий свою социальную ответственность и привыкший добиваться конкретных результатов, будет обязательно стремиться создавать такие совместные социальные программы, которые полностью устранят саму проблему. После чего бороться с негативными последствиями не потребуется.

К примеру, бизнес предпочтет не помогать бедным, а участвовать в создании малых предприятий бедными. (Этот принцип любят выражать в такой фразе: я не буду делиться с вами своим уловом рыбы, я научу вас ловить рыбу самому.) Еще один реальный пример на ту же тему — предприятие, созданное и спроектированное специально для работы на нем инвалидов. Все приспособлено для удобной работы именно людей с физическими недостатками, но создаваемая этими людьми продукция востребована, приносит большую прибыль и дает возможность этим работникам нормально зарабатывать и жить, а всему обществу развиваться уже немного по другому пути. Но это, так сказать, полный расцвет социального партнерства, примеров которого немного и на Западе!

А вечером вручались награды лауреатам программы поощрения социально-ответственного бизнеса 2007 года. Было весело. Но самое главное, что абсолютно все были уверены: лучшие социальные проекты области — впереди!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: