Новосибирск 0.4 °C

Ужас, ужас, ужас...

19.07.2007 00:00:00
Ужас, ужас, ужас...
Неделю назад в российском прокате стартовал фильм «1408» Майкла Хафстрёма. Эта экранизация рассказа Стивена Кинга с участием Джона Кьюсака и Сэмьюела Л. Джексона повествует о человеке, отправившемся в поисках правды о погибшей дочери в странную гостиницу, известную загадочными смертями, произошедшими в номере 1408. Тот факт, что фильмов про привидений было снято бог весть сколько сотен, не удерживает голливудских режиссёров от новых творений на данную тему.



Что, впрочем, имеет свое, вполне логичное, обоснование — заигрывания с большого экрана с потусторонним миром у публики всегда в моде

Ну а раз есть спрос — будет и предложение. Так, начиная снимать «1408», шведский режиссёр Хафстрём убил сразу двух зайцев. Во-первых, фильм, будучи экранизацией одноимённого рассказа Стивена Кинга, априори должен пугать среднего зрителя (маэстро ужаса, как-никак); во-вторых, более вдумчивая публика найдёт в сценарии, кроме всего прочего, некоторое сходство с наделавшим в своё время много шума фильмом «Сияние» Стэнли Кубрика (по всё тому же Стивену Кингу)...

Итак, Майк Энслин (Джон Кьюсак), в меру известный писатель-скептик в пёстрой рубашке, путешествующий по Америке в поисках привидений в номерах гостиниц, тяжело переживает гибель своей дочери. Разуверившись в Боге, чёрте и, тем паче, существовании привидений, про которых сам же и пишет, Майк, получив открытку с видами на нью-йоркский отель «Дельфин» и надписью: «Не оставайся в номере 1408», разумеется, немедленно пакует чемоданы и устремляется в злосчастный номер — и даже страшные рассказы управляющего отеля Джеральда Олина (Сэмьюел Л. Джексон) про полсотни скончавшихся в этом номере постояльцев ему не помеха.

Крайне интересно наблюдать за тем, как рушится карточный домик скептицизма главного героя — состояние Майка Энслина, начинаясь со стадии привычно-нигилистического изучения «номера с призраками», проходит стадию настороженного любопытства, минует животный ужас и заканчивается усталой отрешённостью. Точно в таком же духе меняется и стиль картины — от немного неловкого подражания «Сумеречной зоне» картину начинает кренить в сторону не то «Сайлент Хилла», не то того же кинговско-кубриковского «Сияния», с задумчивыми монологами и изрядной долей психоделики, если не сказать — шизофрении.

Общая невменяемость происходящего подчеркивается непосредственно главным героем, борющимся как со своими «внутренними демонами», так и с «чистым злом», гнездящимся в треклятом номере.

Пожалуй, единственный оплот невозмутимости и здравомыслия — управляющий отеля. Однако наблюдать сей пример рассудительности зрителю долго не дадут — как ни странно, герой Сэмьюела Л. Джексона, при всей своей харизматичности в образе франтоватого управляющего отеля, находится в кадре не более десяти минут на протяжении всего фильма. За это время, впрочем, успевая дважды вдумчиво пообщаться с главным героем, а также единожды лукаво покачать головой, сидя у камина с сигарой в руке. Фильм просто изумителен как киноадаптация книги, но как отдельно взятый «ужастик» — он всего лишь хорош.

Из полутора часов повествования под непосредственно «ужасы» выделено около получаса. Остальное время делят между собой вдумчивый, чуть повернутый «триллер» и довольно банальная «драма».

Однако уж тот ужас, что в фильме есть, отнюдь не пытается просто запугать зрителя чередой резких моментов, но берёт хитро, со знанием дела. Режиссёр, когда ему это нужно, пугает зрителя неожиданно и бескомпромиссно.

Минусом в подходе господина Хафстрёма является, как ни странно, та самая «немасштабность», с которой он подходит к данному вопросу — длинные неспешные монологи и размышления героя, при всей своей важности для продвижения далее по сюжету, беспощадно сбивают ритм, задаваемый хоррор-вставками.

Впрочем, говорить о том, что фильм не удался, нет абсолютно никаких оснований — есть неплохой сценарий (пусть и не великой художественной ценности); множество свежих идей и способов напугать зрителя; достаточно своеобразный подход к повествованию, а также целая кипа разного рода отсылок и намеков, в изучение которых иной киноман углубится с вящей радостью.

Посему до встречи в номере 1408: отель «Дельфин», несомненно, будет рад новым постояльцам.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: