Новосибирск -1.4 °C

Один день из жизни Транспортного Сибирского Телевидения

16.08.2007 00:00:00
Один день из жизни Транспортного Сибирского Телевидения
Получив редакционное задание рассказать о новациях на рынке медиауслуг, я первым делом подумала о Сибирском Транспортном Телевидении (СТТВ). Компания появилась менее года назад, но уже завоевала репутацию надежного партнера и очень динамично развивается. Решив, что банальное интервью будет, пожалуй, пресноватым, я решила заглянуть к коллегам в гости и своими глазами увидеть их кипучую деятельность.



09.00. По-утреннему полный автобус бодро бежит по своему излюбленному маршруту. Пассажиры входят и выходят, спеша по делам. И практически каждый второй, едва ступив на ступеньку, поворачивает голову в сторону кабины водителя, зная, что справа от нее увидит привычный экран телевизора, который поведает свежие новости, даст парочку дельных советов и расскажет о том, что ждет горожан в ближайшие дни. А на экране рекламный ролик обувной компании сменяет информационный сюжет из Новосибирского зоопарка. Люди улыбаются (да и как сдержать улыбку, глядя на потешных зверят?!), это маленькое виртуальное путешествие в мир детства дарит им отличное настроение на весь день. А я выхожу на остановке «Площадь Свердлова» и направляюсь в офис Сибирского Транспортного Телевидения, чтобы узнать, чем оно живет и какие планы строит на будущее.

09.45. Сделав все срочные звонки, менеджеры сосредоточенно перебирают бумаги, готовясь к традиционной планерке. Кто-то делает пометки в блокноте, кто-то просматривает электронную почту. Они живо интересуются делами коллег, время от времени подшучивая друг над другом, как это бывает в дружных коллективах.

10.00. Вся команда за «круглым столом». Идет обсуждение самых актуальных тем и первоочередных дел. Президент компании Валерий Кафтан докладывает о вступлении СТТВ в Торгово-промышленную палату.

«Как вы знаете, — говорит он, — мы недавно вступили в Торгово-промышленную палату на правах полноправного члена, что позволит нашей компании активно участвовать в ее межрегиональных и международных проектах».

Кстати, в очередном номере журнала «Деловой партнер», который получают все члены Торгово-промышленной палаты, будет опубликована статья о Сибирском Транспортном Телевидении. Её задача — познакомить с телеканалом на наземном транспорте потенциальных партнеров и крупных клиентов.

10.07. Начальник отдела рекламы Наталья Казакова подводит итоги работы менеджеров за минувшую неделю, отмечая все плюсы и минусы и называя «героев дня». Рекордсменом по привлечению рекламы становится новичок в компании (но далеко не новичок в рекламном бизнесе) Любовь Михайловна Медведева, сумевшая за первый месяц работы заключить договоры с такими крупными и известными в регионе компаниями, как «Благодать», «Стройавтосиб» и «Бьюти форум». «Желаем дальнейших успехов. Так держать!» — приветствует рекордсменку Наталья Казакова под общие аплодисменты. А президент компании добавляет: «Мне очень нравится настрой наших новых сотрудников. Они прикладывают все свои силы, знания, умения на благо нашей компании».

10.12. Ближайшая ярмарка «Цветы, сады и парки Сибири. Ландшафтная архитектура», открывающаяся в выставочном павильоне «Сибирской ярмарки» 15 августа, потребует немало творческих усилий. Именно это становится темой дальнейшего обсуждения. Речь идет об удачном оформлении стенда, об информационных папках для менеджеров, о привлечении максимального числа клиентов, о презентации СТТВ и других мелочах, которые предстоит тщательно продумать. СТТВ как партнер «Сибирской ярмарки» участвует во всех ее выставках, и о каждой из них журналисты рассказывают горожанам в своем эфире.

10.17. Параллельно с выставкой-ярмаркой, о которой речь шла выше, будет проходить и ярмарка вакансий, в которой Сибирское Транспортное Телевидение успешно участвует не в первый раз. СТТВ и городской центр занятости населения связывают давние товарищеские отношения. И это очень ценят постоянные партнеры и новые клиенты.
Среди организаций, решивших прибегнуть к помощи СТТВ в решении кадрового вопроса, только за последнее время такие лидеры регионального бизнеса, как ПО «Север», ОАО «Российские железные дороги», «Экспресс-пригород», «Лаверна-Новосибирск» и др. Ведутся переговоры с Федеральной почтовой службой и заводом «Экран».

10.35. Менеджеры расходятся по рабочим местам, а творческая группа, можно так назвать ведущих специалистов компании, работающих над идеей создания собственной газеты, собирается в кабинете президента СТТВ. На столе — как в заправской редакции — макеты полос первого номера «Первой путевой газеты». Она будет выходить на четырех страницах формата А3 и увидит свет в начале сентября.
Дискуссия разгорается по поводу соотношения информационных, рекламных, развлекательных материалов, а также столь любимых пассажирами и читателями конкурсов, опросов в общественном транспорте, советов садоводам, гороскопов и анекдотов.

Газета должна решать несколько задач. Во-первых, безусловно, она должна быть интересной и полезной. А значит, содержать максимум деловой и коммерческой информации. Во-вторых, она должна гармонично влиться в структуру транспортного телевидения, стать его неотъемлемой составной частью. К примеру, только что на экране монитора человек видел ролик, скажем, «Негосударственного пенсионного фонда», да, на беду, телефончик запомнить не успел. А вот он — в газете и адрес имеется. Или, наоборот, прочел в «Первой путевой» про забавный конкурс. Надо по нескольким фрагментам угадать зверька на картинке. Сиди и разгадывай в свое удовольствие, только остановку не прозевай. Конкурсы продуманы на год вперед, так что с уверенностью можно сказать, что скучать пассажирам никогда в пути не придется. Ну и, в-третьих, газета должна быть интересна не только по содержанию, но и по графическому оформлению. Над этим и ломали головы лучшие умы.

А в это время жизнь в офисе шла своим чередом: беспрерывно звонили телефоны, приходили клиенты, велись переговоры.

10.52. В кабинет заглянула офис-менеджер и сообщила Галине Казарян, начальнику отдела по связям с общественностью, о том, что ее хочет видеть представитель РОСТО. Так что у меня появилась прекрасная возможность поприсутствовать на настоящих переговорах. Хотя состоявшуюся на моих глазах беседу правильнее было бы назвать разговором давних друзей. Для начала собеседники припомнили, как много интересных мероприятий уже на их счету: и «Автоледи», и вертолетный чемпионат, и зимние автогонки, и праздник на воде. А потом Александр Иванович Захаров, заместитель председателя РОСТО, обрисовал, как будет проходить предстоящий чемпионат России по самолетному спорту, в финальной части которого, намеченной на 25 августа, и предлагается поучаствовать СТТВ.

Я слушаю и понимаю, что уже через несколько дней в эфире Сибирского Транспортного Телевидения начнет «крутиться» ролик с самыми зрелищными фрагментами захватывающих соревнований, приглашая новосибирцев и гостей города на это мероприятие. А на самом мероприятии весь день будет работать съемочная группа СТТВ.

«Правда, можно будет? Замечательно! Он так давно хотел прыгнуть с парашютом», — с изумлением слышу я ликование Галины Михайловны, и тут же выясняю, что в очередной раз покорить небо собрался…генеральный директор СТТВ. И можно не сомневаться, что Сергей Чибисов это сделает. Для него спорт — не увлечение, а настоящая любовь. Я поинтересовалась у гостя, насколько РОСТО важно информационное сотрудничество с Сибирским Транспортным Телевидением, и вот что он ответил:

— Деятельность Российской оборонно-спортивной технической организации направлена, без преувеличения, на все население от самого раннего до самого зрелого возраста и всех социальных групп. Так что наша потенциальная аудитория и аудитория СТТВ совпадают. Люди по пути на работу могут воочию по телевидению наблюдать нашу деятельность. И анонсы предстоящих мероприятий важны, и сами репортажи с соревнований. Причем все эти ролики не рекламные, а именно информативные. В них присутствует все: и пропаганда здорового образа жизни, и пропаганда технических видов спорта, и привлечение молодежи к зрелищным видам спорта — авиации, парашютизму, экстремальным видам спорта. Ниша, которую занимает СТТВ, нам просто необходима, так что мы надеемся на долгое плодотворное сотрудничество.

11.10. Наконец я попала в «творческую лабораторию» СТТВ, где приобретают зримые черты в виде сюжетов, рекламных роликов, анимационных роликов, статичных заставок и так далее. Светлана Верзакова, редактор СТТВ, как раз отсматривает только что отснятый материал. Я вижу, как на экране одного монитора по обычной проселочной дороге пылят... настоящие танки, а на другом — мужчина (как чуть позже выяснится, Владимир Жданов, возглавляющий клуб владельцев военной ретротехники) дает интервью, комментируя происходящее.

— Мы вчера были в селе Оеш, под Колыванью, где члены клуба «Сибирская гвардия» устроили настоящий парад ретротехники, — рассказывает Светлана. В ее журналистской практике общение с яркими личностями, энтузиастами и подвижниками — дело обычное. Потому она очень любит делать сюжеты из Новосибирского зоопарка и Ботанического сада, где работают не просто профессионалы, а люди увлеченные, способные с азартом буквально часами говорить о том, в чем своеобразие того или иного вида и чем он так дорог сердцу и уму специалиста. Вот и «Сибирская гвардия» оказалась клубом энтузиастов, мечтающих о том, чтобы их возвращенная к жизни техника приняла участие в самом настоящем параде 9 Мая.

Я вникаю в производственную «кухню»: отснятый материал был сброшен в компьютер, сейчас будут отсмотрены все синхроны, затем выбраны фрагменты видеоматериала, которые войдут в ролик, все это будет смонтировано и сопровождено закадровым текстом. И в скором времени новосибирцы смогут увидеть в эфире Сибирского Транспортного Телевидения работу сибирских умельцев во всей красе и мощи. Говорят, танки одного из членов клуба, Вячеслава Веревочкина, бегающие на газовских движках, будут сниматься в фильме самого Никиты Михалкова.

11.26. Наш разговор прерывается появлением очаровательной дамы в сопровождении менеджера Любови Медведевой, которая хочет познакомить нового клиента, представителя фирмы «Стройавтосиб», с возможностями дизайн-студии. Инженеры монтажа с готовностью демонстрируют заказчику ролики, обычные и анимационные, поясняют, в чем преимущества тех и иных, когда лучше использовать динамичную, а когда статичную заставку, отвечают на вопросы. Когда клиент составил полное представление о возможностях СТТВ, я интересуюсь его впечатлением.

— Первое впечатление очень приятное. Приятно было познакомиться с профессионалами, понравилась их качественная, высокохудожественная работа. Я поражена, что реклама такого уровня делается у нас, в Новосибирске, а не где-то в столице. Надеюсь, что наше сотрудничество с СТТВ сложится удачно. Мы будем рекламировать продукты питания и очень рассчитываем, что объем продаж возрастет, — говорит Татьяна Горовенко, менеджер по продвижению товара ЗАО «Стройавтосиб».

11.55. Еще одна встреча и еще один давний партнер (если речь может идти о «давности» с учетом того, что СТТВ возникло менее года назад). Городской центр профилактики сиротства «Солнечный круг» — одна из тех организаций, сотрудничество с которыми говорит о гражданской ответственности Сибирского Транспортного Телевидения. В эфире компании социальная реклама занимает заметное место. Вот и сейчас Алексей Симантовский, заместитель директора центра по общим вопросам, приехал, чтобы разместить в ближайшей программе СТТВ информацию о работе юридического отдела. Юристы «Солнечного круга» готовы совершенно бесплатно проконсультировать горожан по вопросам усыновления, опекунства. «Мы уже делали один ролик по семейным формам устройства детей. И в скором времени хотим выпустить еще один, рассказывающий об опекунских семьях. Надо менять мнение общества, почему-то до сих пор считающего опекунов людьми «второго сорта». В решении этой задачи телевидение может сыграть очень важную роль, а в высочайшем профессионализме журналистов СТТВ мы уже имели возможность убедиться», — говорит Алексей Симантовский.

12.15. Следующий пункт моего путешествия в мир СТТВ — технический отдел компании. Если «мозговой центр» решает, каким быть Сибирскому Транспортному Телевидению сегодня и завтра, то здесь эти планы воплощаются в жизнь. В частности, сейчас технический отдел во главе с Дмитрием Сильяновым занимается разработкой нового телевизионного оборудования, которое значительно расширит возможности СТТВ. Дмитрий Юрьевич рассказывает:

— Сейчас ведутся переговоры с разными компаниями по оборудованию нового поколения, которое позволит обновлять программу по системе интернет, а точно так же отслеживать транспорт на линии и работу оборудования в нем. Подобные проекты есть в Москве и Санкт-Петербурге, правда, пока они проходят тестовый режим. Также изучаем зарубежный опыт, в частности американский и китайский.
Связываемся с разработчиками, обмениваемся информацией. А наши ближайшие планы — установка в автобусах второго монитора. Мы уже провели технические испытания и убедились, что имеющееся оборудование позволяет это сделать.

А это значит, что в скором времени и пассажиры, путешествующие в «хвостовой» части автобуса, смогут полноценно, с хорошей картинкой и качественным звуком смотреть программы СТТВ. Второй монитор будет располагаться сразу за средней дверью на привычном месте — справа.

13.00. Незаметно подошло время обеда, в течение которого я отлучилась на деловую встречу в Центральном парке. Рядом со мной на заднем сиденье автомобиля «едет» хорошо знакомый новосибирцам Монитоша. Точнее, его яркий, сделанный из поролона костюм. Этому монитору на ножках предстояло принять участие на празднике давнего партнера СТТВ, даже можно сказать, его хорошего друга — Авторадио — в ближайшую субботу. Проведение совместных акций, а также взаимное информационное партнерство способствуют росту популярности обеих компаний.

13.35. Вернувшись в офис СТТВ, тут же окунаюсь в многоголосье переговоров. Постоянно раздаются телефонные звонки, приходят посетители, словом, деловая жизнь бьет ключом. А мы со Светланой Верзаковой и Галиной Казарян подсаживаемся к столу Татьяны Непомнящих, заместителя директора по правовым вопросам, чтобы «вживую» познакомиться с еще одной стороной деятельности Сибирского Транспортного Телевидения. На экране появляется новый ролик, как раз о выставке «Цветы, сады и парки Сибири. Ландшафтная архитектура», о которой шла речь на утренней планерке, и Татьяна Сергеевна дает ему юридическую оценку. Никаких «шероховатостей» нет.

«А что, бывают?» — интересуюсь я и узнаю, что нередко рекламодатель просто не знаком с требованиями российского законодательства, так как юриста в штате не имеет и с законом о рекламе не знаком. «Давая правовую оценку, мы уберегаем нашего клиента от возможных ошибок и неприятностей и поддерживаем высокий статус СТТВ как компании, которой можно доверять всецело», — говорит Татьяна Непомнящих. Особенно много тонкостей имеет реклама тех видов деятельности, которые требуют лицензирования, в частности медицинских услуг. В тексте рекламного ролика обязательно должна быть информация о том, что пациентам необходимо проконсультироваться у специалиста, прежде чем применять тот или иной препарат. Другая распространенная ошибка рекламодателей — указание только раскрученной торговой марки, а не полного юридического названия организации, как этого требует закон. Избежать этих и других «подводных камней» и помогает правовая экспертиза всей выходящей в эфир СТТВ рекламы. Так что не только рекламодатель, но и все потенциальные покупатели и потребители услуг могут быть спокойны: недостоверная реклама не пройдет.

14.00. Говорят, ученого учить — только портить. А вот в Сибирском Транспортном Телевидении с этим не согласны. Здесь даже самые опытные и признанные профессионалы готовы учиться, учиться и учиться, чтобы повысить свой уровень. Еженедельные четырехчасовые занятия с бизнес-тренером Еленой Мартьяновой, по общему признанию, не только способствуют сплочению коллектива, но и благотворно сказываются на росте продаж. Когда участники тренинга увлеклись очередной деловой игрой, я решила побеседовать с Еленой Юрьевной. И вот что она мне сказала:

— Вы совершенно правы в том, что здесь работают очень опытные менеджеры. Именно поэтому тренинг предполагает не только передачу им каких-то моих знаний, но и обмен знаниями между ними.

Потому что в рабочее время это сделать не удается, все заняты своим делом, и, кроме того, нужен человек, который бы эти знания систематизировал. Задача, которую передо мной ставит руководство, — чтобы все сотрудники компании стали сверхпрофессионалами, чтобы они чувствовали себя очень комфортно в своей профессии. Не могу не заметить, что здесь собралась замечательная команда. Для меня было удивительно, насколько они готовы делиться ценной информацией, личными наработками. Все понимают, что все идет в одну копилку, на благо общего дела. Другой очень важный момент — все, что нарабатывается в ходе тренингов, тут же систематизируется, размножается и раздается каждому сотруднику компании. Приходя через неделю на следующее занятие, я уже вижу, что они на практике отрабатывают все те ценные знания и навыки, что приобрели. С этой командой очень интересно и легко работать.

15.38. Я покидаю офис СТТВ, переполненная обилием информации, новых знакомств и впечатлений. А сотрудникам Сибирского Транспортного Телевидения предстоит еще один «мозговой штурм», намеченный на 17.00. Можно только удивляться, откуда при своей и без того насыщенной на дела и события жизни они черпают силы, энергию и вдохновение решать абсолютное большинство вопросов методом коллективного творчества. Наверное, в этом и скрыт один из секретов СТТВ, развивающегося очень динамично.

16.05. Сажусь в автобус и снова на мониторе со знакомым логотипом вижу плоды усилий дружной команды СТТВ и уже со вкусом знатока оцениваю рекламные ролики и информационные сюжеты. А мои соседи по автобусу, горожане, направляющиеся с работы домой, просто с интересом знакомятся с новостями и деловой информацией. Кто-то что-то помечает на клочке бумаги, кажется, записывает нужный телефончик. Скоро выйдет «Первая путевая газета», думаю я, и эта проблема отпадет сама собой.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: