Губернатор области Виктор Толоконский подчеркивает, что строительство дорог и вообще обустройство дорожной инфраструктуры Новосибирска — одно из приоритетных направлений развития областного центра на годы вперед. Так что полным ходом идет работа над проектами, о которых до этого говорилось много, но больше в перспективном ключе, нежели в практическом. Продление Ипподромской для разгрузки центра города, Северный и Восточный объезды, расширение Большевистской, строительство третьего моста через Обь и так далее.
В этом сезоне, пожалуй, самым значимым для Новосибирска объектом является Ипподромская. Сквозное движение по ней обещают открыть уже в этом году. Как идут работы на этом и других участках, с какими трудностями приходится сталкиваться — наш разговор с Александром Ивановичем Данчуком, техническим директором ЗАО «ФЭЦИТ», генеральным подрядчиком строительства Ипподромской, которое ведет работы на Большевистской и на других объектах в городе и области.
— Начнем, наверное, все-таки с Ипподромской. Уточните, пожалуйста, какой комплекс работ нужно реализовать в этом сезоне и на какой стадии стройка находится сейчас?
— Строительство Ипподромской — проект большой, рассчитанный на несколько лет. Поэтому он как бы «переходящий». В этом году конкурс на выполнение работы выиграли мы. Стали генеральным подрядчиком. Основная задача в этом году — провести необходимый минимум работ, позволяющих открыть сквозное движение. Сюда входит строительство второй очереди эстакады, затем на следующем участке — обустройство выемки, перенос коммуникационных сетей... Очень серьезная работа. Тут и финансовые затраты солидные, и большие объемы. Да и во времени этот процесс достаточно растянут, причем без особых возможностей сократить продолжительность того или иного этапа. Сказывается специфика строительства дороги именно в центре города.
— Есть и чисто организационные проблемы?
— В том числе. Ну, например, на участке строительства находился так называемый «частный сектор», малоэтажные дома. Жильцов нужно было как-то расселять. Переговоры с участниками были не самыми простыми. Да и когда дело касается коммунальных сетей, тоже есть много нюансов. Мало, грубо говоря, положить трубу. Прежде чем ввести ее в эксплуатацию, нужно провести целый ряд мероприятий, процедур — промывку, проверку, хлорирование, нанесение покрытий... Все это — тоже время, сами понимаете. При этом занимаются этим разные организации, у каждой — свои требования к срокам проведения работ.
— Но в целом запаздывания по срокам не наблюдается? Когда все-таки стоит ждать открытия полноценного движения?
— Сроки заявлены: это конец сентября — начало октября. Я думаю, что справимся. И даже после открытия сквозного движения на Ипподромской будут вестись работы по дальнейшему благоустройству. В том числе и в следующем году. Одних надземных пешеходных переходов на этом участке предусмотрено шесть штук. Плюс освещение, ограждения и так далее.
— А коммуникации так и укладываются под дорожным полотном? Часто высказываются опасения, что не успеют Ипподромскую построить, как коммунальщики её снова разроют из-за очередного прорыва...
— На этом участке идут как раз работы по разнесению коммуникаций по второстепенным магистралям, по сторонам от дороги. Используются технологии так называемой бестраншейной прокладки труб. Так что конкретно на Ипподромской в какой-то степени этот риск минимизируется. Вообще же по поводу прорывов коммуникаций... К сожалению, от этого никуда не деться. На Западе в этом плане проще — там под землей обычно прокладывают только водопровод с холодной водой да канализацию. Их проще всего защитить.
— А как обстоят дела на Большевистской?
— Там, по сути, надо решать похожие задачи — «разгрузка» этого направления, расширение проезжей части, строительство пешеходных переходов. Мы там выступаем субподрядчиками и занимаемся собственно дорожным покрытием. В этом сезоне основная цель — освоить участок от завода «Труд» до разъезда Иня. На этом объекте специфика немножко другая и сложности другие. Самое главное — что работать приходится при открытом движении. Поэтому нужно, конечно, торопиться. Работаем по ночам, в любую погоду...
— С кадрами проблем нет?
— Кадры — проблема всей страны. У нас в организации более тысячи человека работает, причем большая часть — вахтовым методом. Приезжают из нашей области и соседних областей. Из Кемерово, например.
— А новые технологии, новые инженерные решения при строительстве той же Ипподромской применяются?
— На самом деле все базовые технологии в дорожном строительстве придуманы еще в 30-х годах и с тех пор меняются не принципиально. Наша компания старается следить за новыми веяниями, у нас есть специальный внедренческий отдел. А нововведения на уровне ноу-хау. Это, например, применение специальных добавок для асфальта, разработка новых эмульсий для антипылевого покрытия щебеночных дорог. Активно внедряется так называемый холодный рециклинг — то есть с помощью специальных фрез перерабатывается верхний, износившийся, слой дорожного полотна, а затем, с применением спецдобавок, этот же слой закатывается заново. При этом срок службы обновленного полотна вполне приемлемый, почти как у заново построенной дороги. На Западе сейчас перешли именно на эту технологию.
Вообще мы в области этакими испытателями выступаем. Опробуем ту или иную новинку — а за нами уже и остальные, присмотревшись, подтягиваются…
— Боюсь, что у нас дальше уже чистая реклама пойдет...
— Да мы вообще не рекламируемся, — смеется Александр Иванович. — На предприятиях дорожного строительства, как известно, даже маркетинговых отделов нет. Клиент, то есть заказчик, один — государство. Да и работа всем найдется. Особенно сейчас.
Разгрузка центра
24.08.2007 00:00:00
Дорожное строительство в этом году на подъеме — это трудно отрицать. Сказывается повышенный интерес областной администрации, да и солидный инвестиционный куш из федерального бюджета пришелся весьма кстати (тот самый, полученный в рамках акции «городам-миллионникам — по миллиарду»).
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Более 200 тысяч новосибирцев работают на вредных производствах
-
Из чайханы в спецприемник попали мигранты-нелегалы в Новосибирске
-
Зачем нам на «Мылзавод» — разбираем «фишки» проекта в центре Новосибирска
-
Обнаружение 47 новых вирусов у комаров прокомментировал энтомолог Юрченко
-
Путепровод в Сузунском районе закрыли для авто до 1 октября
-
Транспорт и спецтехнику для бойцов СВО собрали в Новосибирске
-
Более 70% сибиряков используют переводы по СБП
-
Сотрудник полиции слил коллег-взяточников и сел в тюрьму в Новосибирске
-
Почтальон назвала сына «Господином» через услугу «Регистрация ребенка»
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Почтальон назвала сына «Господином» через услугу «Регистрация ребенка»
-
Минздрав сообщил о состоянии пострадавших в ДТП с «ГАЗелью» под Новосибирском
-
Вагнеровца из Кыштовки взяли под стражу по обвинению в убийстве
-
Под Новосибирском сын убил отца и отомстил за мать
-
Экстренное предупреждение – река Майзас вышла из берегов в Кыштовском районе
-
Героиня шоу «Мужское/Женское» из Кыштовки попала на камеру в момент убийства
-
Река Уй затопила жилые дома в Новосибирской области
-
Контрольный в голову: особенности сибирской охоты на кабанов изучили в суде
-
Черные гадюки проснулись в Новосибирской области
Новости партнеров
-
Нефтетранспортное предприятие Западной Сибири демонстрирует высокий уровень социальных инициатив
-
Нефтетранспортники обеспечивают высокое качество экоисследований
-
В Новосибирске состоялся туристический форум «Дикоросы»
-
«Ростелеком» поддержал «Библионочь» в Новосибирске
-
Сбер: число вкладчиков старшего возраста в Сибири достигло 3,3 млн человек