Новосибирск 7 °C

Четко, слаженно, качественно

18.09.2007 00:00:00
Четко, слаженно, качественно
В комитете по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Новосибирского областного Совета депутатов всегда аккумулируются наиболее масштабные, с точки зрения распределения и использования областной казны, законопроекты и программы. Так, на первом после летних каникул заседании комитета депутаты рассмотрели несколько новых глобальных документов, нормы которых во многом вносят коррективы в бюджетный процесс нашего региона.



Нужно отметить, что обсуждение ничуть не осложнил тот факт, что это было также первое заседание в новом составе после слияния двух комитетов Совета — по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике и по экономической политике и собственности. Традиции четкой, слаженной работы бюджетников, а также спокойного, делового тона при рассмотрении даже самых сложных вопросов, безусловно, остаются присущими комитету и в его новой «оправе».

Нововведения требуют корректировок
«В соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно быть полностью переработано региональное бюджетное законодательство», — отметил начальник управления финансов и налоговой политики Новосибирской области Леонид Горнин, представляя комитету внесенный губернатором Виктором Толоконским проект закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области». Принятие этого закона необходимо в связи с переходом на трехлетнее бюджетное планирование.

На новой «версии» данного документа будет основываться и закон о бюджете области на ближайшие три года. Ориентировка на создание трехлетнего бюджета — одна из главных новаций, прописанных в законе «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области». Однако так называемая «скользящая трехлетка» необязательно распространится и на муниципальный уровень. Каким должно быть формирование казны для каждого конкретного муниципального образования — однолетним или трехлетним, в дальнейшем отдельно будет определяться на региональном уровне.

Среди других кардинальных нововведений — изменение источников финансирования дефицита бюджета, ужесточение по предельным объемам дефицита бюджета в части муниципального долга, изменение схем передачи средств с областного на местный уровень. Кроме того, с 1 января 2008 года перемены грядут и в распределении средств фонда муниципального развития — он будет действовать как фонд софинансирования бюджетных расходов. Существенно расширятся общие рамочные требования бюджета и изменится процесс его реализации. С начала следующего года бюджетное финансирование в РФ не сможет осуществляться без определения четкого государственного задания.

Со стороны депутатского корпуса было высказано несколько замечаний. В частности, по словам заместителя председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Сергея Канунникова, комитет не согласен с предполагающимся исключением предварительного нулевого чтения бюджета. Доработке предложено подвергнуть и норму об исключении областного Совета из процесса утверждения положения о фонде софинансирования социальных расходов — по предлагающемуся законопроекту утверждение этого положения полностью предоставляется главе администрации области. Необходимо добавить и недостающие нормы по определению порядка установления размеров в части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектом РФ, по определению сроков принятия законов и внесения в них изменений, по порядку предоставления государственных гарантий, бюджетных инвестиций, по рассмотрению закона о территориальном фонде медицинского страхования.

Поскольку особенность бюджетного процесса нынешнего года в том, что он принимается на три года, а пока для этого не имеется полной законодательной основы, региональный закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» необходимо как можно скорее принимать в первом чтении и тщательно дорабатывать ко второму.

Планирование — это надолго
Темпы экономического развития последних лет диктуют необходимость перехода от кризисного управления к планомерному, поэтому сегодня расширяются горизонты планово-прогнозных документов и вводятся их новые виды. В связи с этим на рассмотрение внесен проект закона «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области». В ряду основных изменений, предлагающихся этим документом, — переход от среднесрочного к долгосрочному планированию в нашем регионе.

Несмотря на отсутствие явных противоречий в законопроекте, с точки зрения депутатов, он требует некоторых доработок. Одно из замечаний опять же связано с переходом на трехлетнее бюджетное планирование — годовые планы социально-экономического развития области теперь придется переводить в трехлетний режим. Депутаты также не согласились с нормой, по которой утверждение целевых программ переходит из полномочий законодательного органа и отдается исполнительной власти.

«В целом понимание между областной администрацией и областным Советом по этим вопросам есть, и законопроект можно принимать в первом чтении и дорабатывать. Но, думаю, не стоит торопиться с нормой о принятии администрацией области региональных целевых программ — нужно отнести это на 2009 год», — отметил Сергей Канунников.

Решение комитета — рекомендовать вынесение законопроекта на рассмотрение сессии в первом чтении.

Также в ходе заседания комитет рассмотрел вопрос о стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, концепция которой, как отметила руководитель департамента экономики и планирования областной администрации Наталья Бабушкина, получила положительную оценку правительства РФ. На сегодня основные положения стратегии разработаны и обсуждаются на разных уровнях. В Новосибирском областном Совете этот документ будет вынесен на депутатские слушания в конце сентября.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: