Новосибирск -0.8 °C

Карьер раздора

22.09.2007 00:00:00
Карьер раздора
Интересы промышленников, властей и автомобилистов столкнулись на трассе Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в Тогучинском районе и на некоторых дорогах Мошковского района. Дело в том, что в комитет областного совета по транспорту, дорожному комплексу, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и ТЭК поступило два обращения. В одном народные избранники отстаивают интересы простых жителей обоих районов и автолюбителей, которые передвигаются на своих машинах по новым, но уже разбитым и поэтому небезопасным дорогам.



В другом — интересы строителей и грузоперевозчиков, которые по тем же дорогам доставляют щебень из карьеров на стройки и заводы стройматериалов.

Депутат Юрий Рыбаков рассказал своим коллегам, что на асфальтовых дорогах Сарапулка — Мошково и Мошково — Ташара возникла критическая ситуация. Причиной этому стали большегрузные автомобили китайского производства, которые перевозят щебень с карьеров в Тогучинском районе. Эти карьеры единственные в области поставляют материал для строительства тех же дорог и возведения зданий. Двадцатитонные «тяжеловесы» в буквальном смысле крушат дорожное полотно, создавая опасные ситуации как своим присутствием, так и выбоинами в асфальте. В последнее время на этом участке практически еженедельно происходят крупные аварии с участием нескольких автомобилей. Уже после обсуждения проблемы на заседании комитета произошло дорожно-транспортное происшествие с участием трех большегрузов. К тому же из-за такого варварского отношения дороги за один сезон выведены из строя, а бюджетные средства опять пошли на ветер. На сегодня фактически уничтожен участок дороги Горный — Карпысак, глубина колеи на котором достигает 30 сантиметров. Стремительно разрушается дорога Сарапулка — Ташара, нарастают дефекты в конструкциях мостов на маршрутах движения большегрузов.

С другой стороны, уже от лица руководителей предприятий стройиндустрии и транспортных фирм, которые используют большегрузы, депутат Николай Мочалин представил комитету проект обращения. Предметом этого документа стали все те же щебеночные карьеры Тогучинского района. Основной путь доставки щебня оттуда — автомобильный, по трассе Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Расположенный на этой дороге мост через реку Издревая находится под угрозой закрытия. По мнению депутата Мочалина, сложившаяся ситуация может привести к срыву поставок стройматериалов, а следовательно к удорожанию объектов строительства или даже нарушению сроков их сдачи. Поэтому производители стройматериалов и перевозчики просят привести дорожное хозяйство на участке Тогучин — Новосибирск в соответствие с современными техническими возможностями грузового автотранспорта.

Таким образом, на одной дороге столкнулись интересы сразу нескольких сторон. Причем и депутатский корпус разделился на два лагеря. Председатель комитета Сергей Титков отметил, что в области уже не хватает щебня на дорожное строительство. Однако причину он видит не в том, что разрушаются дороги и чиновники пытаются ограничить движение большегрузного автотранспорта, а в том, что щебень миллионами тонн вывозится за пределы нашей области. В решении профильного комитета областного Совета депутаты рекомендовали администрации Новосибирской области принять необходимые меры для предотвращения разрушения дорожных объектов. О том, что предпринимает областная администрация, нам рассказал заместитель губернатора Владимир Никонов:

— Проблема в том, что дороги, по которым перевозится щебень, рассчитаны на другие нагрузки. В среднем они выдерживают нагрузку до 7 тонн на ось. Поэтому когда в области появились машины, дающие нагрузку до 20 тонн на ось и имеющие общую массу почти 70 тонн, мы поняли, что быстро идем к катастрофе. Контролирующие организации указали нам очень быстро на наличие нарушений. Нам ничего не остается делать, как потребовать от владельцев транспорта соблюдать установленные правила. Провоз тяжелых грузов регулируется отдельными нормативными актами, которые требуют серьезных согласований. Мы сейчас сказали, что такая эксплуатация дорог невозможна, поэтому очень жестко требуется соблюдение правил по эксплуатации дорог, в противном случае нарушители будут привлекаться к административной ответственности.

На основной трассе, по которой перевозится щебень, постоянно дежурит наряд ГИБДД, выписывает штрафы, снимает номера, разворачивает нарушителей обратно. Однако перевозчики продолжают стоять на своем. Для них абсолютно невыгодно перевозить щебень по 10 тонн за одну поездку. Но областная администрация им предлагает выход.

— Мы предложили производителям и потребителям так распределять транспортировку щебня по всей области, чтобы автомобильные дороги не использовались столь интенсивно. Речь идет о возможности включения в систему транспортировки железных дорог. Там, где нет таких подъездных путей, их создание требует небольших затрат в сравнении с ростом спроса на эту продукцию и объемами сбыта. Нужно приобрести и подвижной состав. Все эти меры должен осуществить бизнес. Об этом мы сейчас ведем переговоры. Но позиция администрации сводится к тому, что такое хищническое использование дорог должно быть прекращено, и мы будем применять жесткие административные меры.

Однако представители коммерческих структур с таким положением не согласны. Они продолжают настаивать на том, чтобы основная дорога была приведена в соответствие с современными технологиями, которые позволят передвигаться «тяжеловесам». Владимир Никонов считает, что такой путь ситуацию не разрешит. Он отметил, что большегрузы ездят по большинству дорог, щебень доставляется практически на все стройки области. «Поэтому, отремонтировав по последнему слову технических требований одну дорогу, мы все равно ставим под угрозу остальные», — заметил заместитель губернатора. Кроме того, Владимир Никонов заверил, что эта ситуация не имеет отношения к дефициту щебня в области и его удорожанию.

— Никто пока не ограничивает вывоз щебня с тогучинских карьеров. Он всегда вывозился, в том числе и автомобильными дорогами. У нас есть и другая техника, есть возможность использовать прицепы для распределения тяжести по осям. Перевозчики нарушают и технологию погрузки щебня, не рассчитывая нагрузку на ось. Сколько они сейчас грузят — это небезопасно ни для самого автомобиля, ни для окружающих. Владельцам сейчас выгодно не соблюдать эти нормы, но частные и корпоративные интересы не могут стоять выше интересов безопасности, — заявил в беседе с нашим корреспондентом заместитель губернатора Владимир Никонов.

В настоящее время при областной администрации работает согласительная комиссия с участием представителей строительных компаний. По заверению чиновников, пока не будут достигнуты конкретные договоренности по обеспечению сохранности дорог с учетом интересов обеих сторон, губернатор не подпишет постановление об ограничении перевозок щебня.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: