Новосибирск -0.3 °C

Главное в автомобиле — брэнд?

27.09.2007 00:00:00
Главное в автомобиле — брэнд?
Сегодня покупка автомобиля становится не просто приобретением средства передвижения, а возможностью повышения своего социального статуса. Зачастую, встречая на дороге шикарный авто престижной марки, некоторые водители лишь присвистывают: «Большой» человек едет!» И они недалеки от истины, поскольку многие состоятельные люди, задумываясь о выборе транспортного средства, все реже руководствуются соображением практичности.



На первый план выходят стиль и престиж, подтверждение своей успешности. Кто-то выбирает Lexsus или Audi, а кто-то считает это плохим тоном и предпочитает связку BMW и Ferrari.

К примеру, цена на подержанную BMW на российском рынке держится очень стабильно. Даже факт калининградского происхождения этого автомобиля мало кого смущает. Причем, как правило, большинство машин таких именитых брэндов, по оценкам известных экспертных компаний, не входят даже в десятку самых надежных. И если в Европе наметилась тенденция приобретения дешевых, но новых автомобилей, то для российского автолюбителя неважно, через сколько рук прошел автомобиль. Главное, чтобы он был выше классом и придавал своему владельцу лоск. В погоне за именитыми моделями покупателей не останавливает отсутствие в машине кондиционера, музыки, электропакета и многих других мелочей, которые делают поездку максимально комфортной. А что же новосибирцы?

По мнению заместителя директора автомобильной компании «ТСиС» Сергея Купчика, сегодня наиболее престижными марками автомобилей для новосибирцев остаются Mersedes, Lexsus, Audi, Porsche. Их предпочитают директора крупных компаний. Чуть дешевле обойдется престиж владельца при покупке таких марок, как Toyota Camry, Honda Accord, Honda Odissey. Эти автомобили выбирают ведущие топ-менеджеры компаний, частные предприниматели. Причем все чаще можно видеть, что престижные автомобили приобретаются компаниями для своих работников для служебного пользования.

Ажиотаж вокруг престижных марок начался во времена малиновых пиджаков, в 90-е годы, когда не было ничего слаще словосочетания «шестисотый мерседес». Владельцы немецких автомобилей предыдущей марки Mersedes-Benz S 350 избавлялись от позорных цифр, приклеивая на багажник заветные «600». Бешеным успехом у российских жителей пользовались автомобили БМВ после выхода известного фильма «Бумер». Многие хотели почувствовать себя крутыми парнями, приобретая себе именно этот баварский автомобиль.

А сейчас какие машины позволяют поднять свой социальный статус жителям Новосибирска и Новосибирской области, почувствовать себя частью элиты? Об этом нам рассказала Ольга Пономарева, PR-менеджер новосибирской компании «Автоленд», являющейся официальным дилером автопроизводителей с мировым именем.

— Сегодня наиболее престижные автомобили делятся на два класса: бизнес и премиум. Автомобили премиум-класса пока могут себе позволить лишь немногие новосибирцы. Сюда относят марки Jaquar. Это седаны XJ, X-TYPE, S-TYPE, стоимость которых достигает четырех миллионов рублей. Пользуется популярностью марка Volvo — седан S 80.

Автомобили же бизнес-класса прочно занимают свою нишу в столице Сибири. Ценовая категория этих автомобилей — от миллиона рублей. Здесь неизменно на пике популярности автопроизводитель Volvo. Это опять же седаны S 40, S 60. Почему именно Volvo? Во всем мире признают высочайшее качество данных автомобилей, их безопасность. Пользуется успехом Mitsubishi Galant. Лишь недавно выпущенный Ford Mondeo быстро завоевал признание и сейчас входит в число наиболее продаваемых машин бизнес-класса.

Как правило, все эти автомобили полной комплектации. Это не просто дорогие автомобили с популярным брэндом производителя, а машины, у которых есть свой стиль. Поэтому их предпочитают представители делового мира. Есть примеры, когда новосибирские компании приобретают сразу несколько автомобилей одной марки. И те служат не только по своему прямому назначению, но в первую очередь являются лицом компании, позволяют позиционировать перед партнерами свою фирму как надежную и преуспевающую.

Впрочем, «звездная болезнь» все больше охватывает новосибирцев со средним уровнем доходов. Редко кто заглядывает под капот автомобиля, и обывателя, по большому счету, не интересует, что там внутри. Главным критерием выбора автомобиля становится только один — повышение собственного статуса. Производители давно пользуются этими человеческими слабостями и делают каждую следующую модель больше, дороже и престижнее лишь для того, чтобы человек, меняя свой автомобиль на новый, ощутил подъем по социальной лестнице. Ведь главным продаваемым стало не железо, а имидж, созданный вокруг той или иной модели.

И, подытоживая сказанное, почему-то вспоминается совсем бородатый анекдот про «Запорожца», который въезжает в задний бампер «Мерседесу». Как вы думаете, почему это случилось? Наверняка «мерс» ехал со скоростью 40 км/ч при общем потоке с большей скоростью, при этом занимал положение на двухполосной дороге строго посередине, захватывая обе полосы. Обидно, когда владельцы дорогих и престижных автомобилей, показывая свое превосходство на дороге, ведут себя неуважительно по отношению к другим участникам движения. Меняя свой «жигуленок» на «Лексус», не забудьте о взаимном уважении на дороге.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: