Новосибирск 1.8 °C

Меньше светофоров — короче путь

23.10.2007 00:00:00
Меньше светофоров — короче путь
Год 70-летия Новосибирской области войдет в историю развития местной дорожно-строительной отрасли. В минувшие выходные завершилось строительство самой важной и длительной по срокам городской магистрали, связывающей улицы Богдана Хмельницкого и Большевистскую. Сооружение этого объекта началось в 1980 году, тогда был построен участок от улицы Писарева до Сухого лога.



Одновременно с этим велись работы от Военной до автовокзала. Но на некоторое время все работы были заморожены, и только в 1998 году был завершен еще один этап сквозной скоростной магистрали от улицы Писарева до улицы Гоголя с выездом на улицу Крылова. И вот в этом году состоялось долгожданное событие — открытие прямого проезда из Калининского района в Октябрьский и Советский.

Как отметил присутствующий на открытии магистрали губернатор Виктор Толоконский, это была наиболее сложная стройка в Новосибирске. Из зоны строительства пришлось выносить множество инженерных коммуникаций, сносить и расселять частный сектор, возводить большое количество путепроводов и пешеходных переходов. Особенно сложные работы велись в пойме реки Каменки, где пришлось строить эстакаду и укреплять дорожное полотно. Все эти работы начались несколько лет назад.

— Когда мы задумали это, еще не было тех объемов бюджетных средств, которые позволили бы в короткие сроки завершить все работы, — вспоминает Виктор Толоконский. — Но мы решили начать, хоть и не было большой уверенности. Буквально за два года строителям удалось освоить почти полмиллиарда рублей. Помогло и то, что в этом году по решению депутатов Государственной думы было выделено городам-миллионникам по миллиарду рублей. Думаю, при всех сложностях новосибирцы уже заметили, что дорожная сеть изменилась. В этом году начались работы и на Бердском шоссе, и на Большевистской, и на ряде других объектов.

Городские и областные власти уверены, что открытие этой скоростной магистрали позволит разгрузить центральную часть города, ведь теперь с максимальной скоростью и минимальным количеством светофоров, минуя Красный проспект, можно добраться из Калининского в Октябрьский и Советский районы. Строительство этого объекта всегда находилось под контролем властей всех уровней. Активное участие в выделении средств принимали и областные, и городские депутаты. Как отметил председатель областного Совета, секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Алексей Беспаликов, открытие Ипподромской магистрали — это огромный вклад в развитие города, особенно в контексте того, что в ближайшем будущем будет построен еще ряд стратегически важных дорог. Кроме того, Алексей Акимович выразил уверенность в том, что дополнительный миллиард на развитие дорожной сети город Новосибирск будет получать каждый год.

Открытие такого важного и долгожданного дорожного объекта позволяет достаточно оптимистично строить планы на будущее. Как отметил Виктор Толоконский, в этом году расходы на строительство дорог в области были увеличены в 2,5 раза, а в Новосибирске — в 3 раза.

— В последующие годы мы будем добавлять еще по 50 процентов к этим возросшим суммам. Уже в следующем году вложения в дорожную отрасль из всех бюджетов будут около 10 миллиардов рублей. Это большие ресурсы, которые позволяют не только более качественно содержать дорожную сеть. Думаю, жители города заметили изменения — стало больше развязок, больше сопутствующих объектов на площадях и перекрестках. В свою очередь эта магистраль принципиально изменит движение в Новосибирске. К зиме почувствуется, что она спасает. При первом снеге и гололеде Красный проспект, Каменская, Советская без нее были бы непроходимыми для больших потоков транспорта.

Говоря о перспективах, губернатор рассказал, что новая развязка появится и в районе автовокзала. Она будет с несколькими уровнями, чтобы не было никаких пересечений и светофоров, а все транспортные потоки без проблем проезжали в разные направления. В бюджетах всех уровней запланированы большие средства и на реконструкцию Советского шоссе от ОбьГЭСа до центра Кировского района. В течение двух лет его расширят, превратив в современнейшую трассу.

— Кроме того, и в каждом районе области практически удваивается бюджет на строительство дорог. В рамках поддержки сельского хозяйства выделяем деньги даже на строительство муниципальных дорог и проездов на животноводческие фермы. Это безусловный приоритет, поскольку по состоянию дорог судят вообще о возможностях региона, — отметил Виктор Толоконский. — Наличие дорог позволяет развивать экономику, поскольку инвестор никогда не будет вкладывать деньги, не видя развивающейся инфраструктуры.

Однако самые грандиозные дорожные стройки еще впереди. До конца года будут приняты все организационные решения и начнется проектирование еще одного моста через Обь, который будет расположен в районе Бугринской рощи с выходом на улицу Выборную. А в конце следующего года будет сдан третий мост через Обь, который станет частью Северного объезда и позволит разгрузить город от транзитного транспорта.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: