Новосибирск 9.2 °C

Пожертвовать дорогами

26.10.2007 00:00:00
Пожертвовать дорогами
2007 год стал еще одним поворотным моментом в реформировании экономики страны. Федеральные, а вслед за ними региональные и районные власти переходят на трехлетнее планирование своих доходов и расходов. Муниципальным образованиям поселенческого типа тоже было рекомендовано начать такую работу, однако пока все же выбор — перейти на трехлетку или по-прежнему планировать распределение казны на один год — остается за ними.



Так, например, в городе Каргате придерживаются существующего муниципального правового акта о бюджетном устройстве, в котором предусмотрено составление бюджета на ближайший год. Администрация города до 1 ноября должна внести этот документ в Совет депутатов для рассмотрения на комиссиях. Как отметил председатель Каргатского городского Совета депутатов Сергей Пыжов, доходы не настолько велики, чтобы можно было планировать их на столь длительный период.

— В принципе уже известны контрольные цифры областного бюджета, и можно спрогнозировать, что ждать райцентру от нового трехлетнего бюджета области. Как изменится ваш бюджет в ближайшее время?

— Ситуация складывается такая, что с 2007 года нам резко уменьшили дотации из областного бюджета. Это связано с введением методики распределения дотаций, и в результате в бюджете нашего поселения стало меньше доходов. Мы в этом году не смогли выполнить среднесрочные программы, которые принимали в 2005 году с расчетом до 2010 года. Бюджет на 2007 год у нас составлял 9,1 миллиона рублей вместе с дотациями. В то время как в 2006 году было около 40 миллионов. Разница огромная. Мы обращались с законодательной инициативой в областной Совет, но ситуация не изменилась. На следующий год согласно контрольным цифрам областного бюджета дотации нам сокращают еще в два раза, и бюджет наш составит около 6 миллионов рублей. При этом на аппарат управления у нас приходится 4,5 миллиона рублей. Но аппарат мы сокращать не можем, поскольку должны выполнять полномочия, возложенные на нас федеральным законом. Вопрос о сокращении может возникнуть, но в то же время возникнет и вопрос, кто будет исполнять полномочия. Мы можем, конечно, ряд обязательств передать району, но и у них нет денег. Поэтому подождем до 1 ноября, когда администрация внесет нам проект бюджета. В областном Совете к этому времени уже пройдет первое чтение и появятся конкретные цифры. Глава города уже встречался с главой областного финуправления Леонидом Горниным, и вопрос обещали решить. Стоит еще сказать, что в таком положении находятся все поселения, которые являются районными центрами. Ситуация, как видите, непростая — нам необходимо решать социальные вопросы, вопросы благоустройства, и никто, кроме нас, этого делать не будет.

— Чем приходится жертвовать, чтобы свести концы с концами?

— В этом году нам пришлось пожертвовать наказами избирателей и благоустройством. При плане порядка 6 миллионов рублей на эти цели у нас было только 3 миллиона.

— А районные власти не могут помочь вам? Ведь выделяются же деньги и в целом на район?

— В связи с разделением уровней власти, которое произошло не так давно, у нас нет подчиненности районному Совету депутатов, поэтому решить вопросы на этом уровне тоже не удается. Район не в состоянии заниматься благоустройством города — у него нет таких полномочий. У нас же нет на это средств. Может возникнуть проблема, что зимой нечем будет расчищать дороги, а улицы останутся без света. Хотя нам давали советы просто отключать на улицах свет, чтобы экономить на этом. Но это же не выход. Хотя и в Бюджетном кодексе, и в законе о местном самоуправлении предусмотрено создание районных фондов поддержки муниципальных образований. Но для этого нужен закон Новосибирской области. На сегодняшний же день такого документа нет. Субъект наш пока не идет на это, распределяя самостоятельно средства между муниципальными образованиями.

— В этом году из областного бюджета были выделены немалые суммы на развитие дорожной сети муниципальных образований. Что вам удалось сделать благодаря этой помощи?

— Мы получили на капитальный ремонт — отремонтировали улицу Советскую. Вместе с газификацией мы получили целевые средства на сумму 23 миллиона рублей: 6 миллионов на асфальтирование, так как улица была в аварийном состоянии, и остальное на газификацию. Ну а текущее содержание у нас практически не ведется.

— Насколько я знаю, собственные доходы муниципальных образований не так велики. Из чего они складываются?

— Собственные доходы у нас согласно закону — это 100 процентов земельного налога, 50 процентов доходов от аренды земельных участков (50 процентов идет в районный бюджет), 10 процентов от общего объема налога на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц. Вот вся налогооблагаемая база, которая идет в городской бюджет. Госпошлина в свое время шла нам, теперь ее передали в район. Ситуация получается такая, что 10 процентов налога на доходы физических лиц за 2006 год составили более 2 миллионов рублей. Если его брать полностью, то это, соответственно, более 20 миллионов рублей. Если бы нам оставляли больший процент, то было бы меньше проблем.

— То есть по большому счету об увеличении налогооблагаемой базы говорить не приходится?

— Да, это так. Предприятия у нас работают из года в год те же самые. Новых предприятий не открывается, даже наоборот, ряд из них находится в стадии банкротства. Идут рутинные процессы — одни предприятия закрываются, другие наращивают объемы. Поэтому об увеличении этой статьи налогов говорить не приходится. Хотя возможно увеличение земельного налога и арендной платы. Но из-за того, что эти показатели сейчас рассчитываются исходя из кадастровой стоимости участков, а она намного занижена, мы много теряем. Если еще в 2006 году за 10 соток платили по 260 рублей в год, то сейчас по 1,2 — 1,3 рубля.

— Как я понимаю, мы опять сталкиваемся с несовершенством законодательства. Может, все же есть какой-либо выход, чтобы оценивать землю по рыночной стоимости?

— Мы выходили с инициативой в кадастровую палату, чтобы там пересмотрели стоимость земельных участков, но нам отказали. Ситуация такая же во всех районных центрах области. Где-то чуть лучше, где-то еще хуже. Получается так, что в нашем районе сельские поселения в лучшем положении, чем город. У них меньше населения, меньше территория благоустройства, но дотации почему-то больше.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: