Новосибирск 4.7 °C

Растет число жертв на дорогах

08.11.2007 00:00:00



в нашей области ситуация примерно следующая — дороги и их оснащенность все время улучшаются, а вот водители с пешеходами, далеко не все, безусловно, как были недисциплинированными, так ими и остаются. Спорно? Возможно, но представители власти привели весомые доводы.

Основным, и самым обсуждаемым, вопросом совещания стал доклад начальника областной ГИБДД Сергея Штельмаха о дорожно-транспортных происшествиях и травматизме за 10 месяцев текущего года. Сергей Викторович представил информацию в виде статистического отчета, а статистика, она же — факты, вещь упрямая.

Общее количество ДТП на дорогах области сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5 процента, но при этом количество погибших возросло на 7,2 процента. К началу ноября на дорогах погибло 376 человек, в том числе — 18 детей. И, как сказал Василий Юрченко, к сожалению, эти цифры до конца года только возрастут.

Треть аварий связана с превышением скоростного режима, 10 процентов — с выездом на встречную полосу. Также десятая часть происшествий произошла по вине пьяных водителей, а сколько еще могло — страшно представить. Вдумайтесь в эти цифры: за десять месяцев 2007 года сотрудники ГИБДД выявили 18 тысяч (!) пьяных за рулем (кстати, интересно было бы узнать, сколько не поймали). Казалось бы, вердикт однозначен — лишение прав. Но еще 4700 человек официально являются обладателем документа. Кто-то избежал наказания из-за некачественно составленных протоколов задержания, но большая часть дел была попросту «замылена» у мировых судей. По полтора-два месяца лежат эти «незначительные» для служителей Фемиды дела, и срок давности для пьяниц за рулем истекает.

Заместитель губернатора Владимир Никонов и инициировал разговор о тех проблемах, которые возникают повсеместно. Он призвал найти какой-то механизм взаимопонимания с мировыми судьями, чтобы вопрос о лишении водительских прав решался в течение нескольких дней, максимум — недели. Безусловно, что-то нужно делать и с кадрами в органах внутренних дел. Количество машин в городе и области каждый год растет, а штат патрульно-постовой службы укомплектован всего на 53 процента. Гаишники просто не успевают контролировать ситуацию повсеместно. Но главной проблемой Владимир Алексеевич назвал человеческий фактор:

— Мы уже не первый год, — сказал Никонов, — реализуем программу по безопасности движения. Деньги в основном идут на улучшение качества дорог, их техническое оснащение — знаки, разметку, светофоры, надземные и подземные переходы. Но в одном мы никак не продвигаемся: у многих водителей наблюдается тотальное наплевательство на все правила, не лучше ведут себя и пешеходы — по статистике они виноваты в 24 процентах ДТП. Заметьте — аварий меньше, а смертей больше. Вот и поневоле задумаешься, нужны ли нам хорошие скоростные дороги, на которых наши лихачи будут убивать друг друга. Выход только один: еще жестче и беспощаднее бороться с нарушителями, ведь, судя по всему, другие меры уже просто не помогают.

Да, тут есть над чем задуматься, ведь такой напряженной ситуации, как на дорогах, нет, пожалуй, ни в одной сфере жизни. Уже идет речь об оснащении многих трасс и оживленных городских участков системами видеонаблюдения, помогающими фиксировать нарушения без участия инспектора. Путь, который прошли США и Германия, труден, долог и затратен, но именно туда нам дорога, если мы хотим, чтобы масштабы потерь в этой «гражданской» войне снизились в разы.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: