Новосибирск -0.4 °C

Главный эффект — качественные изменения

01.12.2007 00:00:00



Впервые заседание совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» проходило в режиме видеоконференции. На связи с членами совета были педагоги городских и районных школ, представители центров информационных технологий Новосибирска, Бердска, Евсино. В режиме он-лайн они поделились опытом реализации комплексной программы, рассказали о своих наработках в этой сфере и задали вопросы губернатору Виктору Толоконскому и членам совета.

В своем выступлении Владимир Иванов отметил, что «реализация нацпроекта «Образование» в Новосибирской области придала новый стимул развития сферы, основная цель которого — новое качество образования».

Так, в 2006 — 2007 годах 108 лучших общеобразовательных учреждений области стали победителями всероссийского конкурса поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Премиями по 100 тысяч рублей награждены 360 лучших учителей области.

За этот же период 175 наших школьников и студентов были поощрены премиями Президента РФ в рамках государственной поддержки талантливой молодежи. При этом из областного бюджета ежегодно на эти цели выделяется по 10 тысяч рублей на каждого из 300 человек — победителей всероссийских и областных олимпиад, конкурсов, спортивных состязаний.

С мая 2007 года в Новосибирской области идет реализация комплексного проекта модернизации образования. Напомним, его суть — обеспечение качества образования через внедрение новых экономических механизмов и формирование системы оценки качества.

С 1 сентября 2007 года 385 образовательных учреждений приступили к эксперименту по переходу на новую систему оплаты труда. В них, в том числе и за счет оптимизации штатного расписания, средняя заработная плата увеличилась на 20 — 30 процентов.

Однако при переходе на новую систему оплаты труда есть и свои сложности, в том числе и психологические. Как рассказал совету глава Куйбышевского района Виктор Функ, при вхождении в эксперимент среди работников образования района было проведено анкетирование. В результате 60% опрошенных выражали растерянность и настороженность по отношению к новой системе оплаты труда.
Противовесом стал рассказ о своем опыте директора новосибирского лицея № 9 Георгия Филимонова:

— Перед вхождением в эксперимент мы изучали опыт Тюмени и Санкт-Петербурга — готовились основательно, так что можно сказать, что к новой системе оплаты труда пришли подготовленными.

Результатом стала в значительной степени детализированная политика в отношении новой системы оплаты труда. Так, например, в лицее введен учет степени сложности преподавания того или иного предмета. Первая (высшая) степень сложности присвоена русскому языку, литературе, математике и иностранному языку. Также не забыт вопрос, волнующий не одно поколение учителей, — проверка тетрадей. Здесь, в зависимости от нагрузки, ввели дифференцированную оплату за это непростое занятие. В заявительном порядке в лицее теперь оплачивается и внеаудиторная нагрузка.

По итогам прошедшего времени средняя заработная плата в лицее № 9 повысилась с 7 590 рублей (в 2006 году) до 13 382.

В целом представители образовательного сообщества сходятся во мнении, что приоритетный национальный проект привлек внимание к сфере. Дополнительные выплаты за классное руководство, поддержка лучших инновационных школ и лучших учителей, экспериментальное введение новой системы оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование способствовали созданию условий для свободной, творческой деятельности учителей и учащихся, обеспеченной современной учебно-материальной базой.

Однако губернатор подчеркнул, что необходимо еще многое сделать для повышения качества региональной системы образования. В частности, Виктор Александрович акцентировал внимание участников заседания на разработке новых подходов финансирования образовательных учреждений, стимулировании труда учителей, формировании действенной системы государственно-общественного управления образовательными учреждениями, разработке долгосрочных программ развития сети учебных заведений.

Виктор Толоконский:

— Эффект реализации национального проекта «Образование» очевиден: совместные программные действия федерального центра и Новосибирской области привели к качественным изменениям всей системы и, как следствие, активизировали социально-экономическое развитие территорий региона.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: