Новосибирск
08.12.2007 00:00:00
Владимир Василенко



— Николай Федорович, что нового произошло за этот год, каких успехов удалось добиться?

— Как всегда, основные усилия всего пятитысячного коллектива предприятия были направлены на обеспечение сохранности перевозимых грузов, охрану объектов железнодорожной инфраструктуры, профилактику и ликвидацию пожаров и чрезвычайных ситуаций с опасными грузами в подвижном составе.

Все четыре отряда филиала — Омский, Новосибирский, Барнаульский и Кузбасский — с поставленными задачами справились успешно.

Наш филиал дважды признавался победителем трудового соревнования среди 17 филиалов ведомственной охраны России (по итогам 2006 года и первого полугодия 2007 года), Барнаульский отряд по итогам третьего квартала текущего года занял второе место в трудовом соревновании отрядов.

У нас в распоряжении находятся 27 пожарных поездов, которые являются аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности. В июне этого года они на практике доказали свою эффективность при ликвидации аварии на перегоне «Мошково — Ояш». В ходе работ впервые на Западно-Сибирской железной дороге широкомасштабно применялось новейшее оборудование по перекачке легковоспламеняющихся жидкостей системы «Заря». В результате удалось избежать негативных последствий техногенной аварии.

Ну и, наконец, в текущем году мы впервые представляли свое предприятие на крупной международной выставке «Сиббезопасность. Спассиб-2007», проходившей на «Сибирской ярмарке». Нашему филиалу присуждена Большая золотая медаль в номинации «Практические действия в области спасения людей».

— За последние годы в транспортной отрасли произошло множество перемен. Как вы считаете, ведомственной охране удалось вписать технологию своей работы в новые экономические условия?

— Я считаю, что да. Мы оперативно реагировали на все изменения, происходящие на рынке, поскольку понимаем: рынок есть рынок, и надо быть конкурентоспособным в своем деле. Совершенствуется структура нашего филиала — сегодня она соответствует структуре Западно-Сибирской железной дороги, завтра мы будем готовы менять ее с учетом создания новых дочерних компаний.

Работаем над тем, чтобы тарифы на наши услуги, с одной стороны, оставались относительно стабильными по величине и сроку действия, но в то же время соответствовали текущей конъюнктуре рынка. Добиваемся этого за счет улучшения технологии нашей совместной с железной дорогой работы, а также сокращения производственных затрат и повышения производительности труда.

В конечном счете наша главная цель — выполнение возложенных задач, прежде всего договорных обязательств перед ОАО «РЖД». Для этого в том числе вкладываются значительные средства на техническое обеспечение службы — у нас в распоряжении есть автомобили повышенной проходимости, современные радиостанции, металлодетекторы, приборы ночного видения, системы сигнализации и видеонаблюдения, противопожарная техника и средства защиты, компьютерная техника, средства связи. Все это позволяет добиваться высоких показателей.

— Кстати, каковы они в этом году?

— Процент раскрываемости всех видов хищений по результатам работы за 10 месяцев этого года составляет 100%.

Всего в текущем году задержано 1722 расхитителя, предприятиям дороги возвращено имущества и материалов на сумму 7 млн 198 тыс. рублей.

По фактам хищений имущества железнодорожного транспорта органами транспортной милиции за 10 месяцев текущего года возбуждено 445 уголовных дел, из них переданы в суды 274.

— Впечатляет. То есть, грубо говоря, от вас не уйдешь...

— Преступники, конечно же, получат своё. Но я не устаю повторять, что меры воздействия, применяемые к ним, явно неадекватны причиняемому ущербу. Думаю, с вступлением в силу Федерального закона «О транспортной безопасности» ситуация изменится. Ведь в соответствии с его положениями наказания за подобные действия будут определяться, исходя из реальной опасности, в которую преступник поставил пассажиров и работников транспорта, а не из суммы прямого материального ущерба, как это делается сейчас. Например, стоимость дроссельной перемычки невелика, и завести уголовное дело за ее хищение нельзя, в то же время опасность, которой подвергаются пассажиры при выводе из строя системы сигнализации, весьма значительна.

Кроме того, давно пора упорядочить деятельность пунктов по приему лома цветных металлов. Не секрет, что частные приемщики зачастую безо всяких проблем принимают в оборот изделия, похищенные с объектов железнодорожного транспорта — в нарушение Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

— Николай Фёдорович, а всё-таки за счет чего вам удается добиваться такой эффективности при поимке расхитителей? На какие стороны организации работы стрелковых подразделений обращается особое внимание?

— Одним из приоритетных направлений работы нашего филиала является развитие служебного собаководства. У нас на дороге стрелковыми подразделениями применяется 345 служебных собак.

В стрелковых командах собаки используются в составе совместных специализированных и оперативных групп, на охране искусственных сооружений и объектов железной дороги. Для профилактики хищений технических устройств, содержащих цветные металлы, практикуется перекрытие криминогенных перегонов несколькими оперативными группами, усиленными проводниками служебных собак.

Всего с начала года с помощью служебных собак предотвращено и раскрыто 484 случая хищений перевозимых грузов и имущества железнодорожного транспорта (49,5% от общего количества хищений) на сумму 3142,5 тыс. рублей, задержано 763 расхитителя. За нарушение порядка, установленного на железнодорожном транспорте, с использованием служебных собак задержано 33838 правонарушителей.

Как видите, для нас, как для пограничников, собаки — надежные помощники и верные друзья. Да и вообще настоящая наша гордость. Мы регулярно выступаем с ними на чемпионатах по общему курсу дрессировки и по защитно-караульной службе. В этом году заняли второе общекомандное место из 21 (по результатам двух видов соревнований). А в соревнованиях на Кубок России по национальным видам дрессировки, прошедших 8 — 9 сентября 2007 года в Липецке, проводник Котомцев Д.В. со служебной собакой Цербером стал абсолютным чемпионом розыгрыша Кубка России 2007 года.

— Николай Фёдорович, вы упоминали, что филиал ведомственной охраны на Западно-Сибирской дороге — это почти пять тысяч человек. А какие люди работают у вас, есть ли особенности у возглавляемого вами коллектива? И кого хотелось бы отметить особо?

— Сегодня в ведомственной охране работают образованные и мужественные люди, которые гордятся своей работой и умело её выполняют.

В последние годы в связи с реформированием Вооружённых сил к нам на работу приходит много офицеров запаса — людей в расцвете сил, образованных, дисциплинированных, поработавших на руководящих должностях. У многих из них за плечами опыт службы в «горячих точках».

Есть у нас, как и в других предприятиях железной дороги, свои трудовые династии — это Филипповы, Стоцкие, Вахрушевы, Рассохины и многие другие.

Среди руководителей, чьи подразделения из года в год добиваются стабильно высоких результатов, хотелось бы отметить Ермакова Василия Витальевича. Стрелковая команда на ст. Бийск, возглавляемая им, в этом году заняла первое место в смотре-конкурсе по охране труда среди всех подразделений ведомственной охраны России.

Отдельное спасибо Сергею Николаевичу Будылину. Подразделение, возглавляемое им, уникальное по сложности выполняемой работы, по численности (328 человек, что превышает численность отдельных филиалов ФГП ВО ЖДТ России) и по многим другим параметрам. Добиться четкой, слаженной работы такого коллектива — непростая задача, но Сергей Николаевич так организовал работу с личным составом команды, что опыт работы подразделения был обобщен как передовой и рекомендован к применению во всех стрелковых подразделениях ведомственной охраны на сети дорог.

Также хочу упомянуть Давыдова Владимира Анатольевича, возглавляющего лучшую специализированную команду филиала, Умрихина Анатолия Николаевича. Вообще этот список можно продолжать и продолжать.

— Что бы вы пожелали накануне праздника ведомственной охраны вашим работникам?

Я поздравляю всех работников, их семьи, наших уважаемых ветеранов с профессиональным праздником — 86-й годовщиной образования ведомственной охраны железнодорожного транспорта России.

Желаю всем крепкого здоровья, семейного счастья, успехов в труде и выражаю уверенность, что работники ведомственной охраны на Западно-Сибирской железной дороге и впредь будут прилагать все свои силы и умения для решения задач по обеспечению устойчивой работы железной дороги.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей