Новосибирск 14.3 °C

Нами восхищаются. Надо соответствовать

08.12.2007 00:00:00



То ли стирается он от частого повторения, то ли сидит где-то в подсознании извечно язвительное «сам себя не похвалишь, никто не похвалит», когда даже справедливую высокую оценку собственных заслуг автоматически делишь самое меньшее на два… Но вот приезжают в Новосибирск люди из Европы и Азии. Компетентные, высокопоставленные, ничем ни городу, ни области не обязанные. Приезжают и видят эти самые точки роста — четко, выпукло, с непривычной и потому особенно интересной точки зрения.

Всего несколько дней назад таких людей в Новосибирске пребывало, как минимум, шесть: министр образования Беларуси и заместители министров образования России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана.

Городов-кандидатов на проведение первого в истории Евразийского экономического сообщества совещания министров образования было много. И все-таки выбор пал на Новосибирск.

«Причин здесь несколько, — уточнил критерии отбора российский вице-министр образования и науки Юрий Сентюрин. — Во-первых, богатые традиции. Все-таки город Новосибирск, новосибирский Академгородок и все, что с этим связано, очень много значат для граждан единой страны, которой мы были совсем недавно.

Во-вторых, Новосибирск за семнадцать лет самостоятельного развития наших государств проделал очень большой эволюционный путь развития. Сегодня мы констатируем наличие у администрации области основательных, очень перспективных и интересных программ, связанных с развитием научной и образовательной базы. По этим показателям Новосибирская область выбилась в России — при условиях жесткого соревнования — в число безусловных лидеров.

Третье обстоятельство сводится к тому, что сегодня в новосибирских вузах обучается большое количество граждан государств ЕврАзЭс. А экспорт образовательных услуг относится к числу наших российских приоритетов. Нельзя сбрасывать со счетов и географическое положение. Новосибирск по российским меркам находится в центре евразийского материка и близок к странам, входящим в сообщество. Все эти обстоятельства привели нас сюда, и мы не разочарованы в своем выборе».

НЕразочарование сведущих в науке и образовании гостей вызвали не столько собственно объекты их профессионального интереса — школы, вузы, бизнес-инкубаторы, — сколько связанность их в непрерывную образовательную линию. От детсада и начальной школы до наукоемкого производства.

Впрочем, линия эта, по мнению представителей ЕврАзЭс, отнюдь не ограничивается собственно образованием, наукой и производством. Неотъемлемой и очень значимой ее частью они считают, например… реконструкцию театра оперы и балета, который называют не иначе, как «сибирский Большой театр». И это еще одна особенность взгляда со стороны — выделять и акцентировать то, что вроде бы очевидно, но привычно до затертости.

Ведь как обычно бывает: сдали в эксплуатацию новую школу — ликуют педагоги, реконструировали театр — рукоплещут актеры и театралы, открыли высокотехнологичное предприятие по производству препаратов нового поколения — празднуют победу ученые. А насколько качественно иным становится образ мыслей школьника или доктора наук, побывавшего на премьере «Свадьбы Фигаро» в обновленном зале «сибирского Большого», — об этом мы говорить не то что забываем, а чаще всего даже и не думаем. Вот тут-то и важен взгляд со стороны, острый и непредвзятый.

Понятно, что показывали руководителям образовательной отрасли стран ЕврАзЭс не те школы, вузы и предприятия, что занимают последние места в рейтинговых списках. Хотя выбор, надо признать, не всегда оставался за хозяевами. Пожелал, например, министр образования Республики Беларусь Александр Радьков побывать в строительной академии — ради Бога! Тут же позвонили в Сибстрин и повезли высокого гостя знакомиться со старейшим и уважаемым новосибирским вузом.

Александр Радьков после знакомства с Сибстрином не скрывал своего восхищения — и самой академией, и готовностью областной власти показать «неподготовленный объект». Это одновременно и радует — пусть знает Европа, как здорово учат наших строителей! — и очень обязывает. А если в следующий свой приезд белорусский министр образования захочет побывать в какой-нибудь конкретной школе? Не в ухоженной, оборудованной по «последнему слову» гимназии, а в самой обычной окраинной школе, вздыхающей по капитальному ремонту и современному компьютерному классу?

Думаю, и этот предполагаемый визит Александра Михайловича порадует. Потому что раньше, чем через два года, он в Новосибирск вряд ли приедет, а за это время, исходя из нынешних темпов развития (и финансирования) образования, предметом областной гордости — наряду с научными центрами, вузами и колледжами — станут не «самые-самые» школы, но и вся система среднего образования.

Нами восхищаются, это замечательно — значит, надо соответствовать. Тем более что чем большими полномочиями и статусом обладают восторженные гости, тем конкретнее последствия их положительных эмоций. В кулуарах новосибирских мероприятий ЕврАзЭс представители бывших союзных республик, ныне суверенных государств, не раз говорили, что наш регион вполне мог бы стать своего рода внедренческо-научно-образовательной площадкой для всех стран сообщества. Заметьте, о возможностях этих, о том, что Новосибирск до такого уровня дорос и созрел, говорили именно зарубежные ВИП- персоны. Вот уж, действительно, со стороны виднее!

Что если пожелания эти станут реальностью? Это позволит Новосибирской области не только сработать на собственное благо и развитие, но и всей России добавить интеллектуальной и, как следствие, инвестиционной весомости. А значит — соответствовать. Возможностям, достигнутой ступени развития, обозначенным и хорошо видимым перспективам — всему, что делает область точкой интенсивного здорового роста.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: