Новосибирск 6.8 °C

Новосибирские лизингодатели снижают ставки

12.12.2007 00:00:00



Причем «удешевление» коснулось не только самих ставок удорожания: лизингодатели стали массово улучшать и другие условия договоров. Автомобили и оборудование, строительная и спецтехника, сельскохозяйственные машины — теперь их приобретатели в ряде случаев поймут, что лизинговые схемы стали в чем-то конкурировать с кредитными и арендными.

Так, в новосибирском филиале «ДельтаЛизинга» указали на снижение первоначального взноса до уровня в 10 — 25% (в зависимости от длительности лизингового договора). Среднегодовое удорожание, по словам руководителя новосибирского представительства «ДельтаЛизинга» Елены Дергач, достигает в компании своей нижней границы в 8%, и уже появились отдельные лизинговые продукты по ставке в 5 — 6% в год. «Вследствие снижения ставки рефинансирования банковские ресурсы, на которые опирается большинство лизинговых компаний, стали несколько дешевле, а потому лизингодатели теперь имеют возможность предложить своим клиентам меньшую ставку удорожания. Вторым фактором я бы назвала обострившуюся конкуренцию, связанную с приходом в Новосибирск новых компаний, поэтому в борьбе за клиента лизинговые компании готовы отказаться даже от части своей прибыли, несколько снизив ставку. В «ДельтаЛизинге» в течение 2007 года среднегодовое удорожание снизилось примерно на 2 процентных пункта.

В «Сибирском лизинговом центре» с начала года также произошло снижение минимального авансового платежа с 25% в среднем до 15%. Директор «СЛЦ» Алексей Спиридонов объясняет такие тенденции борьбой лизинговых компаний за клиента, а также улучшением договорных отношений с банками. По его словам, в среднем в Новосибирске местные лизинговые компании и филиалы столичных только с начала года снизили свои ставки почти на 2 процентных пункта.

По словам директора «Новосибирской лизинговой компании» Олега Киселева, среднегодовое удорожание по лизинговым сделкам, которые «НЛК» заключает со своими клиентами, составляет 8 — 14%. Правда, в «НЛК» установлен нижний лимит суммы сделки — стоимость объекта лизинга не должна быть менее 500 тысяч рублей. Тем не менее компании отметили среднее удешевление стоимости услуг лизинговой компании на 1,5 процентных пункта. Кроме того, теперь «НЛК» принимает к рассмотрению заявки даже при отсутствии у лизингополучателя средств для первоначального взноса — правда, на такой шаг решаются пока немногие новосибирские лизингодатели, предпочитая подстраховываться средствами своего клиента. В стремлении привлечь которого, кстати, в «НЛК» теперь принимают решение о сделке буквально в течение одного дня.

В «Сибирской лизинговой компании» также установили минимальную планку стоимости имущества, приобретаемого в лизинг, в 500 тысяч рублей — что же касается удорожания предмета лизинга, то здесь оно от 11 и выше процентов в год. Специалисты «СЛК» признают, что ставка удорожания по сравнению с прошлым годом снизилась в среднем на 3 (!) процентных пункта.

Как нам рассказали в лизинговой компании «УРАЛСИБ», игроки рынка активно снижают процент удорожания и размер первоначального взноса уже в массовом порядке. Так, в ЛК «УРАЛСИБ» в рамках программы «Автомобили в лизинг» минимальный размер сделки составляет 5 — 7 (!) тысяч долларов США. В компании указали, что таким образом пытаются охватить лизинговыми программами малый и средний бизнес — отходя от правила работать только с крупным и «финансово интересным» бизнесом. Кроме того, специалисты «УРАЛСИБа» указывают на существенное снижение за последний год, по сравнению с предыдущим периодом, комиссионных платежей, увеличения сроков финансирования — на период в 5 лет и более. Кроме того, уралсибовцы указывают на снижение авансовых платежей в своей компании и у конкурентов.

Еще одна особенность рынка, на которую указывают специалисты лизинговой компании «УРАЛСИБ», — это создание лизинговыми компаниями стандартизированных, унифицированных продуктов — для так называемого массового потребления. Такой «неиндивидуальный» подход к заемщику позволяет уменьшить ставку удорожания на 1—1,5 процентных пункта — и в том числе за счет общего снижения затрат лизингодателя на одного лизингополучателя.

Кроме того, руководители лизинговых компаний объясняют «феномен» столь резкого падения ставок и приходом на рынок нескольких федеральных лизинговых компаний в течение 2006 года, и появлением еще, как минимум, трех игроков с начала 2007 года. Появление на рынке столичных лизингодателей, имеющих доступ к более «дешевым» и «длинным» деньгам, в том числе и зарубежным, еще более «уронило» ставки на рынке. Причем не сразу: если в течение 2006 года удорожание предмета лизинга в среднем снизилось на 1—1,5% (именно на это указывали наши респонденты), то в течение десяти месяцев 2007 года общее снижение достигает уже еще 2—2,5%. «Местным компаниям проще снизить ставку и зарабатывать несколько меньшую маржу, чем иными способами бороться с демпингом москвичей», — пояснил один из наших респондентов.

Как нам пояснили в «Первой лизинговой компании», федеральные лизинговые компании работают и с федеральными банками, ресурсы которых также дешевле, нежели ресурсы региональных кредитных организаций. А потому москвичи обычно имеют возможность предложить своим клиентам ставку примерно на треть ниже, чем местные лизингодатели. А потому, по словам наших респондентов, местным лизингодателям приходится искать новое равновесие — ведь клиента интересует прежде всего цена услуг, а не происхождение компании. Кстати, падение ставок уже получило «одобрение» лизингополучателей — например, в «Сибирском лизинговом центре» объем лизинговых операций еще по итогам первой половины 2007 года уже превысил этот же показатель за весь 2006 год.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: