Новосибирск -2.6 °C

Нелли Уварова:«Катя Пушкарева мне жизнь не отравила. Но подтравливает...»

13.12.2007 00:00:00



Новосибирцам посчастливилось увидеть ее моноспектакль — номинант «Золотой маски-2005» по пьесе французского автора Лагарса «Правила поведения в современном обществе». Но, что называется, широким массам она более всего известна как исполнительница роли Кати Пушкаревой в сериале «Не родись красивой»...

В жизни 27-летняя актриса Российского академического Молодежного театра очень интересная и обаятельная особа — и внешне, и по складу ума, тонкого, ироничного, и по манере общения — абсолютно открытой, нелукавой, когда в публичный разговор привносятся не домашние заготовки, а живые мысли по поводу конкретного вопроса и конкретной ситуации. Порою даже самокритичные...

— Считается, что творческие люди, артисты аполитичны. Вы голосовали 2 декабря и за кого?

— Если бы я голосовала, то все равно бы вам, наверное, не сказала, за кого... Потому что даже постфактум не хочу в какой бы то ни было степени выступать в роли агитатора. Я не голосовала, так как была на гастролях в другой стране. И вообще могу сказать, что я как-то вне политики, так сложилось. Совсем ВНЕ. Я не слежу даже за новостями — так как-то я живу... И начинаю уже над этим задумываться: я понимаю, что, возможно, такое отстраненное — параллельное — существование, оно может больно по мне ударить. Я даже чувствую, как это надвигается. Как человек думающий, вдруг поняла: так не может быть всегда...

— Над вами довлеет какое-то амплуа? И как вы справляетесь со славой Кати Пушкаревой? Она не отравила вашу жизнь?

— Подтравливает... Но я стараюсь не то что не думать об этом, а не затрачиваться, понимая, что это издержки популярности. А вообще слава Кати Пушкаревой — это такая мощная энергия, которая бродит вокруг меня, но живет со мною параллельно. Потому что я живу другой жизнью. Я работаю в театре и каждый вечер выхожу на сцену совершенно в иных ролях. Репетирую новые спектакли. И я этим ЖИВУ. А Катя Пушкарева живет сама по себе, и слава Богу! Я не считаю нужным с нею бороться, потому что на такую борьбу можно потерять очень много времени и устать от этого, зачем?

Что касается амплуа, то сегодня мне предлагают роли кислотных тинейджеров и роли взрослых думающих женщин, и маленьких девочек — все на свете. И сейчас я понимаю, что это и есть актерское счастье, когда разные режиссеры тебя видят в абсолютно разных ролях. Хотя и на вступительных экзаменах (Нелли поступала сразу в пять вузов, а закончила ВГИК, курс Георгия Тараторкина. — Авт.), и после окончания института, когда надо было показываться в театрах, я очень переживала, что у меня нет определенного амплуа. Мой педагог Александр Назаров сказал: «Ничем не могу тебе помочь. Ты актриса, на которую можно надеть любой костюм...»

— Сериалы «Не родись красивой» и «Моя прекрасная няня» шли на телеэкране одновременно. Анастасия Заворотнюк стала после роли няни одной из популярнейших фигур на ТВ, в каком только шоу ее не увидишь... Вы не задумывались о таком развитии карьеры?

— Не задумывалась. Но об этом думали многие другие: как меня использовать. Меня даже пугало то огромное количество предложений и каких-то невероятных проектов, которые посыпались на меня со стороны телевидения после сериала. Вдруг в одночасье я всем стала нужна! Это с одной стороны радовало, но с другой — я поняла: как человек или творческая единица я в принципе этим людям совсем не нужна, и более того — неинтересна. Предполагалась лишь эксплуатация образа и такой момент бизнеса: пока моя героиня на слуху и на виду — выжать, выжать, выжать побольше. Кто успел, тот молодец!.. Мне это неинтересно. Я не хочу тратить свою жизнь на «выжимание» здесь и сейчас. Поэтому стараюсь уходить, лавировать как-то между всем этим.

— Что вы читаете в свободное время, кроме пьес и сценариев?

— Времени ни на что не хватает. Постоянно такое чувство: хочется прочесть и то, и другое, но не успевается. Очень жалко! У меня прямо борьба настоящая идет с самой собой. В поездки я обязательно беру несколько книг. Когда мне муж говорит (режиссер Сергей Пикалов. — Авт.): «Ты же едешь одна, тебе самой придется все это тащить, да и не прочтешь за два дня столько!», я отвечаю: «Да! Но вдруг?» И тащу, потом ужасно расстраиваюсь, что почти ничего не прочла. Он спрашивает: «Ну, удалось?» — «Нет...» В следующий раз вся эта история повторяется. На этот раз я взяла, как всегда, прозу: люблю короткие рассказы, такие сюжетные — это будит во мне фантазию, я что-то придумываю вокруг этих героев и сюжетов, и оно как-то потом вплетается в мои актерские работы. Еще взяла в Новосибирск книжку Евгения Клюева «Давайте напишем что-нибудь». Читаю с карандашом. Но потом увидела, что подчеркиваю слишком много: все мне кажется интересным и важным. В общем, любой литературный материал для меня не способ расслабиться, а отправная точка для фантазии. То есть для работы. Причем я могу читать сразу несколько книжек. Но все равно мне в жизни этого не хватает. Очень!!!

— Нелли, вы так лояльно относились на своем новосибирском спектакле к звонкам мобильных телефонов. Это входит в концепцию спектакля, ваш способ общения с залом или просто вы такой терпимый человек?

— Я не люблю, когда звонят телефоны и когда фотографируют в зале. Это стихийное бедствие, с которым, наверное, можно и нужно бороться. Но, в частности, в этом спектакле все, что происходит в зале, для меня это как «предлагаемые обстоятельства». У меня есть возможность общаться со зрителем, спектакль дарит мне эту возможность. Поэтому — смотря в каком я настроении, смотря в какой момент звонит телефон — это возможность импровизации. И в конце концов — ВСЕ БЫВАЕТ. Может, звонок очень важный. А вообще, если нужно немножко повоспитывать зрителя, я воспитываю. Если не нужно, я этого не делаю. Каждый раз все по-разному. Мне трудно в этом спектакле одной быть на сцене — без партнеров. И здесь мой основной партнер — зритель. И поэтому если он простужен, он чихает и кашляет, я могу предложить попить водички, чтоб ему было легче дышать... А вот когда на спектакле «Идиот» (Нелли Уварова исполняет в нем роль Аглаи Епанчиной.— Авт.) начинает звонить телефон и звонит долго, конечно, это мешает прежде всего зрителям. Потому что даже артисты научились с этим как-то справляться и идти дальше, но зритель, он не готов. И я надеюсь на какую-то помощь самих зрителей в этом смысле — чтобы зрители воспитывали друг друга.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: