Новосибирск 6.3 °C

Административный регламент: новый порядок оказания услуг

11.01.2008 00:00:00
Административный регламент: новый порядок оказания услуг
В рамках административной реформы и инновационных подходов, направленных на повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере занятости населения и защиты от безработицы, в государственной службе занятости внедряются новые административные регламенты. Они определяют сроки и последовательность действий в сфере содействия занятости населения, содержат стандарты качества.



О том, как это происходит на местах, нам рассказала директор ГУ центра занятости населения Ордынского района Ольга АЛЬБЕРТ.

— Цель внедрения административных регламентов — повышение качества государственных услуг населению. Первый регламент по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников был зарегистрирован Минюстом России в сентябре 2006 года и стал основным документом, в строгом соответствии с которым работают наши специалисты.

Например, время ожидания в очереди для предоставления клиентами документов по регламенту сегодня не превышает 30 минут, а для обратившихся впервые — не более 55 минут. При последующих обращениях в службу занятости граждане тратят 45 минут.

Работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости, решат вопросы содействия в подборе необходимых работников в течение 55 минут. В дальнейшем на общение с нашими специалистами у них уйдёт не более 45 минут.

— А сами работодатели об этом знают?

— Конечно. Центр занятости населения довольно широко информирует получателей государственных услуг. Порядок организации совместной работы согласно административному регламенту был разъяснен и обсуждался на рабочих встречах с представителями работодателей основных отраслей экономики — сельского хозяйства, торговли и общественного питания, строительства, а также учреждений социальной сферы.

На информационных стендах партнеров службы занятости имеется информация об административных регламентах, различные буклеты о деятельности центра занятости для граждан, работающих на данном предприятии либо в организации.

— В чём заключается работа с работодателями?

— Она строится в рамках тех услуг, которые мы предоставляем. Это прежде всего подбор кадров, информирование о положении на рынке труда, организация временного трудоустройства несовершеннолетних и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, организация проведения оплачиваемых общественных работ. Однако на рабочих встречах с представителями работодателей речь шла главным образом о проблемах комплектования кадрами.

— Ольга Алексеевна, как оценивают работу центра занятости ваши клиенты?

— Большинство клиентов выражает удовлетворённость качеством предоставляемых услуг. Количество граждан, обращающихся в центр занятости, из года в год стабильное, без значительного увеличения либо уменьшения численности безработных граждан. За 11 месяцев 2007 года количество граждан, получивших государственную услугу, составило 1472, а количество работодателей, получивших государственную услугу, составило 407. За вышеуказанный период при содействии центра занятости трудоустроено 1020 граждан.

— Скажите, какие требования по регламенту предъявляются к условиям приёма граждан?

— Наш центр занятости населения располагает необходимыми помещениями для организации работы согласно требованиям административных регламентов. На стендах вывешена вся необходимая информация, представлены процедуры предоставления государственных услуг в текстовом виде и в виде блок-схем.

В доступной форме изложен порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, должностных лиц и работников, а также перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения услуги; образцы заполнения заявлений-анкет получателей государственной услуги, бланка «Сведения о потребностях в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»; извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги. Вывешены основания отказа в предоставлении государственной услуги; информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

В помощь клиентам службы занятости подготовлены рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме; информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников. На стенде есть информация о месторасположении и номерах телефонов департамента труда и занятости населения Новосибирской области.

— График работы изменился?

— Да, но не существенно. Часы работы центра занятости остались теми же — с 9.00 до 18.00. Прием получателей государственной услуги специалисты ведут ежедневно с 9.00 до 17.00, в пятницу — с 9.00 до 14.00.

— Ольга Алексеевна, как информируется население района о работе службы занятости в новых условиях?

— В этих целях мы используем все имеющиеся у нас возможности: постоянно обновляем и дополняем стендовый материал в информационном зале центра занятости, формируем раздаточный материал из буклетов и с другой полезной информацией для граждан и работодателей.

Принимаем участие в массовых мероприятиях, которые проводят наши партнеры на рынке труда: социальные службы, предприятия и организации, учебные заведения и т.д. Со многими из них у нас сложились довольно тесные отношения, что позволяет совместно решать многие проблемы для пользы населения нашего района.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: