Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Контроль необходим

2008-01-18
Пресс-служба Департамента



Статьей 28.3 Кодекса установлено, что должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса.

В соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 №309 «Об утверждении положения и структуры департамента труда и занятости населения Новосибирской области» департамент труда и занятости населения Новосибирской области (далее — департамент) осуществляет на территории Новосибирской области переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

В связи с этим приказом руководителем департамента от 10.01.2008г. №1 «Об организации мероприятий по контролю» утверждены Порядки осуществления должностными лицами департамента контроля за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных.

ПОРЯДОК
осуществления должностными лицами департамента мероприятий по контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных

I. Общие положения
1. Порядок осуществления должностными лицами департамента мероприятий по контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее — Порядок) разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — закон о занятости).

II. Организация проверок
2. Контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных осуществляется департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (далее — департамент) посредством проведения проверок государственных учреждений службы занятости населения (далее — центры занятости населения) на предмет установления факта необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного.

Под необоснованным отказом в регистрации инвалида в качестве безработного понимается отказ центров занятости населения в признании инвалида безработным с нарушением норм ст. 3 закона о занятости.

3. Проверка проводится на основании приказов департамента.

В приказе о проведении проверки указываются: номер и дата приказа о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки; наименование центра занятости населения, в отношении которого проводится проверка; цели, задачи и предмет проводимой проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания проверки.

4. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, директору центра занятости населения одновременно со служебным удостоверением.

5. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

6. Проверки могут проводиться как в соответствии с планами, которые утверждаются руководителем департамента (плановые проверки), так и вне планов департамента (внеплановые проверки).

7. В отношении одного центра занятости населения плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в год.

8. При составлении планов проведения проверок учитывается периодичность проведения проверок — не реже 1 раза в год.

9. Поводами для проведения внеплановых проверок являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.42 КоАП; материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.42 КоАП.

10. При осуществлении плановых (внеплановых) проверок должностное (ые) лицо (лица) департамента проверяет (ют): личное дело гражданина, зарегистрированного в качестве безработного и относящегося к категории инвалидов; журнал регистрации письменных обращений граждан.

11. По результатам проверки должностным лицом (лицами) департамента, осуществляющим (ми) проверку, составляется акт о результатах проверки соблюдения законодательства о занятости населения (далее — акт) в двух экземплярах.

12. В акте указываются: дата, время и место составления акта; дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого центра занятости населения, фамилия, имя, отчество, должность представителя центра занятости населения, присутствовавшего при проведении проверки; дата, время и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя центра занятости населения, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку.

13. К акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

14. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается директору центра занятости населения или его заместителю или их представителям под расписку.

15. Должностные лица департамента, проводившие проверку, производят запись о проведенном мероприятии по контролю в журнале учета мероприятий по контролю.

16. В журнале учета мероприятий по контролю указываются: дата, время проведения мероприятия по контролю; правовые основания; цели, задачи и предмет мероприятия по контролю; выявленные нарушения; в случае составления протокола об административных правонарушениях — его номер и дата; фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

17. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью департамента.

III. Меры по результатам проверки

18. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.42 КоАП, должностное лицо составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (далее — протокол).

19. Правовую основу деятельности, связанной с выявлением административного правонарушения по ч. 2 ст. 5.42 КоАП, составляют исключительно положения ст. 3 закона о занятости.

Пунктом 1 статьи 3 закона о занятости установлено, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В п. 2 статьи 3 закона о занятости предусмотрено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

В п. 3 статьи 3 закона о занятости перечислены условия, при которых граждане не могут быть признаны безработными.

В п. 4 статьи 3 закона о занятости предусмотрено, что граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

20. В соответствии с ч. 2 ст. 5.42 КоАП необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного является административным правонарушением.

21. Для установления признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.42 КоАП, необходимо учитывать следующее: гражданин обратился в центр занятости населения, относится к категории инвалидов и представил индивидуальную программу реабилитации инвалида; гражданин должен быть трудоспособным, не иметь работы и заработка, зарегистрирован в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, искать работу и готов приступить к ней; гражданин предъявил центру занятости населения все необходимые документы, указанные в п. 2 ст. 3 закона о занятости; центр занятости населения не имеет возможности предложить инвалиду подходящую работу в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы; отсутствие оснований, предусмотренных п. 3 ст. 3 закона о занятости.

ПОРЯДОК
осуществления должностными лицами департамента контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения

I. Общие положения
1. Порядок осуществления должностными лицами департамента контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее — порядок) разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), Федеральным законом от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — закон о занятости).

II. Основные понятия
2. В целях настоящего порядка используются следующие основные понятия: работодатель — физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником; обеспечение государственных гарантий — принятие необходимых мер, направленных на неукоснительное соблюдение норм статьи 12 закона о занятости, выраженного в предоставлении гражданам комплекса организационных, финансовых и социальных мероприятий.

III. Организация проверок
3. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляется департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (далее — департамент) посредством проведения проверок работодателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 закона о занятости.

4. Проверка проводится на основании приказа руководителя департамента.

В приказе о проведении проверки указываются: номер и дата приказа о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; цели, задачи и предмет проводимой проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания проверки.

8. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

9. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

10. Проверки проводятся в соответствии с планами, которые утверждаются руководителем департамента (плановые проверки), так и вне планов департамента (внеплановые проверки).

11. В отношении одного работодателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

12. При составлении планов проведения проверок учитывается периодичность проведения проверок — не реже 1 раза в 2 года.

13. Поводами для проведения внеплановых проверок являются:

1) докладная записка директора центра занятости населения о факте нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ст. 25 закона о занятости (представляется в течение 7 календарных дней с момента обнаружения нарушения);

2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП;

3) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП.

14. При осуществлении плановых (внеплановых) проверок должностное лицо (лица) департамента проверяет (ют): учредительные документы, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц — для юридических лиц; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица либо индивидуального предпринимателя; штатное расписание; приказы о приеме на работу и об увольнении с работы.

15. По результатам проверки должностным лицом (лицами) департамента, осуществляющим (и) проверку, составляется акт о результатах проверки соблюдения законодательства о занятости населения (далее — акт) в двух экземплярах.

16. В акте указываются: дата, время и место составления акта; дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку; наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки; дата, время и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку.

17. К акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

18. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку.

19. Должностные лица департамента, проводившие проверку, производят запись о проведенном мероприятии по контролю в журнале учета мероприятий по контролю.

20. В журнале учета мероприятий по контролю указываются: дата, время проведения мероприятия по контролю; правовые основания; цели, задачи и предмет мероприятия по контролю; выявленные нарушения; в случае составления протокола об административных правонарушениях — его номер и дата; фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

21. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью департамента.
IV. Меры по результатам проверки

22. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП, должностное лицо составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (далее — протокол).

23. Правовую основу деятельности, связанной с выявлением соответствующих административных правонарушений по статье 19.7 КоАП, составляют исключительно положения статьи 25 закона о занятости.

Пунктом 2 статьи 25 закона о занятости установлено, что при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Пунктом 3 статьи 25 закона о занятости установлено, что работодатель обязан ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), а также о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

24. В соответствии со статьей 19.7 КоАП непредставление или несвоевременное представление работодателем в государственное учреждение службы занятости населения (далее — центр занятости населения) информации, представление которой предусмотрено ст. 25 закона о занятости, является административным правонарушением.

25. Непредставление информации — неполучение центром занятости населения информации, предусмотренной ст. 25 закона о занятости.

26. Несвоевременное представление информации — это представление в центр занятости населения информации, предусмотренной ст. 25 закона о занятости, с нарушением установленных сроков.

27. В случае нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных п. 2 ст. 25 закона о занятости, при установлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП, необходимо учитывать следующее:

1) работник должен быть уволен из организации;

2) увольнение из организации должно последовать по ликвидации организации или по сокращению численности или штата организации;

3) организация не представила в центр занятости населения информацию, предусмотренную п. 2 ст. 25 закона о занятости;

4) организация представила в центр занятости населения информацию, предусмотренную п. 2 ст. 25 закона о занятости, однако нарушила сроки ее представления;

5) последним днем сроков, установленных п. 2 ст. 25 закона о занятости, является дата увольнения работника из организации по вышеназванным основаниям.

28. В случае нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных п. 3 ст. 25 закона о занятости, при установлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП, необходимо учитывать следующее:

1) работодатель не представил в центр занятости населения информацию, предусмотренную п. 3 ст. 25 закона о занятости;

2) работодатель представил в центр занятости населения информацию, предусмотренную п. 3 ст. 25 закона о занятости, однако нарушил сроки её представления;

3) последним днем срока, установленного п. 3 ст. 25 закона о занятости, является последнее число месяца, в течение которого должна быть представлена работодателем в центр занятости населения соответствующая информация.

ПОРЯДОК
осуществления должностными лицами департамента контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

I. Общие положения
1. Порядок осуществления контроля должностными лицами департамента за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее — порядок) разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), Федеральным законом от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — закон о занятости), постановлением администрации Новосибирской области от 12.11.2007 №163-па «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области».

II. Основные понятия
2. В целях настоящего порядка используются следующие основные понятия:
работодатель — зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо (организация), которому установлена квота для приема на работу инвалидов;
отказ в приеме на работу инвалида — отказ работодателя в приеме на работу инвалида, направленного государственным учреждением службы занятости населения (далее — центр занятости населения), или при самостоятельном обращении инвалида в пределах установленной организации квоты.

III. Организация проверок
3. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (далее — департамент) посредством проведения проверок на предмет установления факта отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

4. Проверка проводится на основании приказа департамента.
В приказе о проведении проверки указываются: номер и дата приказа о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки; наименование юридического лица (организации), в отношении которого проводится проверка; цели, задачи и предмет проводимой проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания проверки.

5. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица одновременно со служебным удостоверением.

6. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

7. Проверки проводятся в соответствии с планами, которые утверждаются руководителем департамента (плановые проверки), так и вне планов департамента (внеплановые проверки).

8. В отношении одного работодателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

9. При составлении планов проведения проверок учитывается периодичность проведения проверок — не реже 1 раза в 2 года.

10. Поводами для проведения внеплановых проверок являются: докладная записка директора центра занятости населения о факте отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (представляется в течение 7 календарных дней с момента обнаружения нарушения); сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП; материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП.

11. При осуществлении плановых (внеплановых) проверок должностное лицо (лица) департамента проверяет (ют): учредительные документы юридического лица; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

12. По результатам проверки должностным лицом (лицами) департамента, осуществляющим (ми) проверку, составляется акт о результатах проверки соблюдения требований законодательства о занятости населения (далее — акт) в двух экземплярах.

13. В акте указываются: дата, время и место составления акта; дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку; наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; дата, время и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку.

14. К акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

15. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или представителю юридического лица под расписку.

16. Должностные лица департамента, проводившие проверку, производят запись о проведенном мероприятии по контролю в журнале учета мероприятий по контролю.

17. В журнале учета мероприятий по контролю указываются:
дата, время проведения мероприятия по контролю; правовые основания; цели, задачи и предмет мероприятия по контролю; выявленные нарушения; в случае составления протокола об административных правонарушениях — его номер и дата; фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

18. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью департамента.
IV. Меры по результатам проверки

19. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП, уполномоченное должностное лицо департамента составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (далее — протокол).

20. В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 КоАП административным правонарушением является отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

21. Для установления признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП, при проверке необходимо учитывать следующее: имеет ли место факт обращения инвалида к работодателю; численность работников в организации составляет более 100 человек; имеет ли место отказ в приеме на работу инвалида.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
18.10.2020 Видео
Непрерывный писк аппаратов ИВЛ въедается в мозг. Пот ручейками стекает по спине и лицу, щиплет глаза и сквозь запотевшие очки видны лишь силуэты неподвижно лежащих, стонущих людей. Мы побывали в «красной зоне» реанимации инфекционного госпиталя №25 и своими глазами увидели, к каким последствиям приводит легкомыслие окружающих.
26.10.2020
Взять себя в руки и не поддаваться панике в разгар эпидемии коронавируса призывают психологи. Стресс губительно влияет на иммунитет, который сейчас под угрозой, а запасы лекарств, сделанные наобум, принесут больше вреда, чем пользы. Почему мы боимся и что с этим делать, VN.ru рассказал психолог Игорь Лях.
В стране рекордно подорожало подсолнечное масло. Оптовые цены выросли в среднем на три тысячи рублей за тонну. Как это отразилось на розничных ценах в магазинах Новосибирска, узнали корреспонденты ОТС.
Три месяца в пути провела жительница Новосибирска, 42-летняя мотопутешественница Екатерина Дроздова. Женщина проехала на своем байке 27 тысяч километров, побывала в 14 городах России и даже забралась на Эльбрус. И все это - во время эпидемии коронавируса. Своими впечатлениями о путешествии Екатерина поделилась с корреспондентами VN.ru.
22.10.2020
В Новосибирской области в рамках прививочной кампании вакцину от гриппа получили уже более 40% жителей – или порядка 1,2 миллиона человек. Об этом сообщил 22 октября министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.
22.10.2020
Термин «сомнительный анализ» теперь исчезнет из результатов тестирования на COVID-19 в лабораториях Новосибирска. Теперь лаборатории получили новый референтный статус, позволяющий им ставить либо положительный, либо отрицательный анализ. Ранее результаты местных лабораторий приходилось подтверждать в Роспотребнадзоре.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^