Новосибирск -0.2 °C

Оглянуться, чтобы идти в будущее

31.01.2008 00:00:00
Оглянуться, чтобы идти в будущее
Традициям, особенно возведенным в ранг незыблемых самим временем, не откажешь. В первые месяцы нового года принято подводить окончательные итоги предшествующего периода, еще совсем недавно навсегда канувшего в Лету. Самое время оглянуться, чтобы с высоты пережитого опыта постараться здраво осмыслить достоинства и возможную будущую практическую пользу результатов проделанной работы. Сегодня отчетное слово о деятельности и важнейших свершениях отраслевых комитетов Новосибирского областного Совета в 2007 году мы предоставляем их руководителям.



Председатель комитета по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу Сергей ТИТКОВ:

— В прошлом году наш комитет по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам объединился с комитетом по промышленности и топливно-энергетическому комплексу. После этого многие депутаты из разных комитетов перешли работать к нам, так как здесь сформирована большая база ответственности народного хозяйства Новосибирской области. В ведении комитета — практически все отрасли, кроме строительства, ЖКХ и сельского хозяйства, что и привлекло специалистов. Все это позволило комплексно рассматривать многие вопросы, связанные с увеличением доходной базы и расходованием бюджетных средств.

В 2007 году при непосредственном участии комитета принят и уже реализуется областной Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области». Закон четко регламентирует целый ряд понятий и положений в транспортном обслуживании, разделяет функции и полномочия органов государственной власти, отвечающих за пригородное и межмуниципальное сообщение, и органов местного самоуправления, в чьем ведении находится организация муниципальных перевозок.

Не могу не отметить положительную динамику в дорожной отрасли. В разы выросли объемы финансирования. В 2007 году сдано большое количество важных объектов. Я имею в виду прежде всего выделенный городу Новосибирску миллиард рублей на дорожное строительство, благодаря чему была сдана Ипподромская магистраль, произошли существенные изменения на трассе Новосибирск — Академгородок, реконструирован мостовой переход через камеру шлюзов Новосибирской ГЭС.

В создании благоприятного инвестиционного климата региона есть роль и принятого в 2007 году нового областного Закона «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области». К уже существующим проверенным формам государственной поддержки Закон добавил еще и налоговые льготы на создаваемые производственные мощности. Их введение позволяет избежать бюджетных потерь и в то же время стимулирует рост инвестиций в развитие экономики области.

Подводя итоги уходящего года, не могу не отметить разработку и принятие нового областного Закона «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах и территориальной информационной системе Новосибирской области». Мы стремимся не только к повышению эффективности власти, но и к ее открытости, доступности.

Кроме того, наш комитет — один из наиболее выездных в областном Совете, как мы говорим. В 2007 году депутаты комитета выезжали с рабочими поездками в Краснозерский, Карасукский, Баганский, Тогучинский, Маслянинский, Черепановский районы. Встречи с избирателями, руководством районов, специалистами давали нам огромную пищу для законотворческой деятельности. Ведь любой депутат имеет как бы две ипостаси — он и законодатель, и практик. Наша практическая работа в поездках дает пищу для решения многих насущных проблем.


Председатель комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Александр МОРОЗОВ:

— Пожалуй, самым ярким событием для комитета в 2007 году стало то, что этот период оказался стартовым в работе по реализации закона о поддержке агропромышленного комплекса Новосибирской области. Этому законопроекту мы посвятили весь 2006 год и запустили его в январе 2007 года. Конечно, очень волновались, как это все будет реализовываться. Сегодня, слава богу, все треволнения уже позади: сложная разработка, принятие закона, опасения по поводу его реализации — уже история. Можно уверенно констатировать: закон действительно дал самые хорошие результаты. Это целевая поддержка, по сути, в полтора миллиарда рублей для техники, приобретения племенного скота, субсидирования процентной ставки, семенного материала. Словом, принятие закона о поддержке агропромышленного комплекса — стержневое для нас.

Был принят и целый ряд законопроектов, касавшихся жизни на селе и труда в сельскохозяйственной отрасли. Обсуждались вопросы семеноводства, личных подсобных и фермерских хозяйств — здесь еще остаются проблемы, так что работа по этим направлениям продолжится с тем, чтобы фермеры, как ключевое звено в аграрной отрасли Новосибирской области, никоим образом не были ущемлены: получали субсидии, дотации и всевозможные формы бюджетной поддержки.

Кроме всего прочего, мы начали готовить целый ряд законопроектов природоохранного характера. Прежде всего это вопросы охраны окружающей среды. Мы приняли несколько законопроектов накануне нового года, в них речь шла о системности в организации заготовок древесины, даров природы — ягод, грибов, веников и всего, что до сей поры используется нецивилизованными способами.

Сейчас мы готовим серьезнейший законопроект о рыбоводстве — в этой сфере очень много сложностей. К сожалению, на такой богатой водными ресурсами территории, как Новосибирская область, нет системного характера в рыбоводстве. Безусловно, это требует серьезной законодательной базы. Надеюсь, что этот законопроект будет принят в 2008 году.

Характерно, что в минувшем году и в начале года наступившего многие вопросы в нашем комитете начинали разрабатываться с нуля. Это означает и особую сложность работы сегодня, и ее значимость для области, и высокий интерес к работе депутатов.

Хочу отметить, что, наверное, впервые за достаточно долгое время в областном Совете сформировано мощное представительство аграрного комплекса области. В нашем комитете сегодня работают авторитетнейшие руководители хозяйств, аграрной науки и образования — словом, по сути, представители практически всего спектра сельскохозяйственной отрасли и сельской жизни в целом. Это дает возможности грамотно готовить нужные области законопроекты, на что работает также и полное взаимопонимание в Совете со всеми фракциями политических партий. Так нам удается соблюдать баланс, позволяющий не преследовать политических интересов, ведь главный наш интерес — поддержка селянина, работающего на земле.


Председатель комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Юрий ШПАКОВ:

— За 2007 год комитетом было рассмотрено 144 вопроса, из них 102 — вынесено и обсуждено на сессиях Совета. Скажу о том, что наиболее близко и понятно людям, что ощущается в жизни в первую очередь.

Один из значимых шагов в работе комитета в прошлом году — принятие буквально в конце 2007 года в первом чтении законопроекта «О перечне документов, необходимых для получения гражданами РФ юридической помощи бесплатно».

Также в первом чтении принят законопроект «Об административных правонарушениях» — он позволит упорядочить прежде всего в городе Новосибирске пассажирские перевозки. Большой проблемой на сегодняшний день является неурегулированность этого рынка: ездит кто и как попало, на нужных маршрутах с повышенным пассажиропотоком перевозчиков не хватает или вовсе нет. В то же время, к примеру, в центральной части города, где, понятно, собираются неплохие доходы, их переизбыток. Следствием всего этого являются жуткие транспортные неудобства для людей. Поэтому я очень рад, что в первом чтении наконец-то принят закон, упорядочивающий общественные пассажирские перевозки. Соответственно, предусмотрено и применение санкций для тех, кто действует вне установленных правил.

В прошлом году наш комитет разработал и законодательную инициативу по увеличению количества мировых судей, с которой Новосибирский облсовет вышел в Госдуму. Увеличение количества мировых судей, которое мы ждем в наступившем году, позволит в определенной мере и ускорить отправление правосудия, и повысить его качество. Это особенно важно для такой массовой и приближенной к людям сферы, как мировое правосудие.

Еще одна важная часть работы комитета в 2007 году — учреждение знака отличия «За материнскую доблесть», которым отмечаются и обеспечиваются денежной поддержкой женщины, имеющие 5 и более детей.


Председатель комитета по культуре, образованию, науке, спорту и
молодежной политике Вениамин ПАК:


— Главный итог 2007 года для комитета я вижу в том, что мы окончательно сформировались как цельный работоспособный депутатский коллектив, который может решать сложные государственные задачи. Ведь в середине года состав комитета увеличился почти вдвое, существенно изменились его полномочия. Однако это не помешало нам во втором полугодии освоить более двух третьих всего объема законопроектной работы. За этим стоят не только профессионализм и ответственность моих коллег-депутатов, но и те принципы, по которым мы стараемся строить взаимоотношения внутри комитета: уважение друг к другу, внимательное отношение к каждому мнению, стремление к взаимопониманию. Все это и позволяет нам постоянно иметь настрой, который можно охарактеризовать как дружная нацеленность на конкретный результат.

Несколько слов об этих результатах. Только факты и цифры.

План законопроектной работы на 2007 год выполнен в полном объеме. Было запланировано 6 законов, фактически принято — 14. Четыре из них — новые.

Разработан и принят Закон Новосибирской области «О культуре в Новосибирской области».

Внесены плановые изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области».

Существенно доработан и принят Закон Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы».

Разработаны и приняты законопроекты в интересах приоритетного национального проекта «Образование»: «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» и «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области».

Оперативно подготовлены и в декабре 2007 года приняты законы Новосибирской области «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области» и «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству».

Семь законопроектов подготовлены и приняты в процессе приведения областного законодательства по вопросам культуры, образования, науки, спорта и молодежной политики в соответствие с федеральным, во всех случаях субъектом права законодательной инициативы в областном Совете выступал комитет.

И еще несколько цифр. Комитетом на рассмотрение сессий областного Совета депутатов за отчетный период было подготовлено и внесено 37 вопросов, по которым было принято 37 постановлений. На 15 заседаниях комитета обсужден 81 вопрос.
Так выглядит наша работа, так сказать, без эмоций. Важнее конкретный результат.


Председатель комитета по строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Александр САВЕЛЬЕВ:

— Достаточно много законопроектов мы рассмотрели в строительной сфере. Это законопроекты, касающиеся предоставления отдельным категориям граждан субсидий на приобретение или строительство жилья, а также связанные с мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим и работающим на селе, и многие другие. Кроме того, очень важное направление работы нашего комитета — работа с бюджетом и планом социально-экономического развития области.

Но наиболее важным, приоритетным направлением работы комитета в 2007 году была работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Одним из значимых событий, прошедших в 2007 году, было проведение нашим комитетом публичных слушаний по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Это архиважная проблема. В тот период времени было совершенно непонятно, как будут развиваться события в ходе реформирования ЖКХ в связи с введением различных способов управления. Сегодня эти формы прижились, есть первые результаты работы и товариществ собственников жилья, и управляющих компаний. Многие ощутили положительные моменты при отказе от прошлого централизованного метода управления ЖКХ.


Председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Виктор ОСИН:

— Я бы отметил два основных новых и важных момента. На федеральном уровне был принят трехлетний бюджет, и наш комитет рассматривал региональный бюджет на такой же период.

Может быть, пока не все удалось заложить и продумать до конца. Возможно, еще до конца не продумано значение трехлетнего бюджета. Но, на мой взгляд, важно то, что особенно по капитальным вложениям нам понятны перспективы. Если раньше мы утверждали бюджет на год и выделяли определенные суммы, к примеру, на строительство какой-то районной больницы, то на более далекую перспективу не загадывали. Неизвестно было, сколько же средств на завершение строительства будет дано в следующем году. Сегодня все подобные показатели прописаны на три года вперед, и по капитальным вложениям можно четко планировать свою позицию, политику, принимать все организационные решения. Думаю, этим мы поднимем эффективность всех капитальных вложений.

Если говорить о социальных статьях, очень важно, что мы можем четко прогнозировать заработную плату бюджетников. Да, возможны какие-то дополнительные решения и отклонения могут быть, но — минимальные, ведь основные параметры и на 2009, и на 2010 годы установлены.

Наверное, до конца все еще не осознали, что мы делаем. Я думаю, что психологически бюджетополучатели всех уровней еще не поняли, что распределение казны на три года — это закон, и по-другому быть не может. Пока, как мне кажется, особенно в отдаленных от Новосибирска районах этого понимания нет, но, я думаю, оно придет в 2008 году, когда мы будем формировать 2009 год.

Второй важный момент, характерный уже и для позапрошлого, и, конечно, для прошлого года, — это социальная ориентированность бюджета. Принципы, позиции нашего областного бюджета совпадают с федеральным бюджетом в части государственных целевых программ, в которые областной бюджет дополнительно вносит свои социально ориентированные ресурсы. По итогам 2007 года можно сказать, что по многим социальным направлениям жизни в Новосибирской области действительно происходят серьезные изменения.

Из того, что не удалось — формирование межбюджетных отношений, финансирование муниципальных образований. Здесь я имею в виду ту самую методику минимальной бюджетной обеспеченности, которую в 2007 году мы «не довели». При понимании всей сложности этой работы и осознании непрерывности процесса совершенствования методики у меня все-таки были надежды, что в 2007 году нам удастся сделать больше. Но, к сожалению, многие проблемы перешли на 2008 год, и основной задачей нового периода в нашем комитете остается совершенствование межбюджетных отношений.


Председатель комитета по социальной политике и охране здоровья Олег ИВАНИНСКИЙ:

— Во многом шла работа по продолжению формирования системы социальной защиты. Бюджет сегодня стал социально ориентированным, и основным достижением областного Совета совместно с областной администрацией стало увеличение расходов на социальную политику и охрану здоровья.

Это увеличение программы государственных гарантий платной медицинской помощи, а также дополнительные средства для реализации национального проекта. Мы говорим о том, что реализация нацпроекта «Здоровье» в Новосибирской области фактически основывается на одном миллиарде рублей федеральных денег. Но нельзя забывать, что дополнительно областным бюджетом было изыскано порядка 400 миллионов рублей, пущенных на нацпроект, помимо текущего финансирования. Общие расходы на программу по здравоохранению составили порядка 8 миллиардов рублей.

Непростой год выдался для социальной защиты — сложности были связаны с распределением полномочий, реформированием социальной системы. Тем не менее своевременно, без серьезных срывов была проведена система разделения полномочий. Не обошлось без разночтений по компенсации льгот по ЖКХ, по бесплатному проезду, еще по ряду проблем. Тем не менее по всем этим направлениям была проведена огромная работа.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: