Информацию можно получить в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, куда поступают жалобы и обращения граждан по качеству оказания жилищно-коммунальных услуг управляющими компаниями и другим насущным проблемам быта.
Горожане жалуются на плохое санитарное содержание подвалов и чердаков, затопление канализационными водами, грязь в подъездах, холод в квартирах, нерегулярную уборку мусора, вибрацию и шум от технического оборудования...
При проверке по жалобам санитарных норм и правил сотрудниками Роспотребнадзора было составлено 29 протоколов об административных правонарушениях, выдано 77 предписаний об устранении нарушений. По количеству жалоб от граждан и выявленных по ним недостатков «лидируют» МУП УЖКХ Ленинского района (12), ЗАО «УК «Спас-Дом» (31), ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» (33), МУП УК «Заельцовская» (16). Следует заметить, что средний уровень жалоб в Новосибирске по «коммунальным вопросам» составил 2 — 3. Можно ли из этого заключить, что, несмотря на отдельные имеющиеся недостатки, управляющие компании в целом успешно продвигаются к намеченной цели — выполнять заложенные законом нормы обслуживания населения в сфере ЖКХ?
Этот вопрос я задал руководителю управления Роспотребнадзора, главному государственному санитарному врачу по Новосибирской области Валерию МИХЕЕВУ.
— Бесспорно, ситуация в сфере ЖКХ, по сравнению с предыдущими годами, меняется в лучшую сторону, появляются денежные средства, совершенствуются формы организации работы, но результаты носят пока очень неровный характер, — сказал Валерий Николаевич Михеев. — Не во всех управляющих компаниях за дело взялись грамотно; коммунальное хозяйство — дело тонкое, за каждой проблемой — интересы конкретного человека, его благополучие, здоровье. При этом Новосибирск быстро развивается, растет, что определяет появление все новых проблем, на которые коммунальным и другим службам городского хозяйства надо вовремя реагировать — ведь все хотят, чтобы наш город стал самым удобным, красивым, безопасным.
В последнее время горожане все чаще жалуются на обилие световых реклам на улице, которые беспокоят в ночное время. Обращается внимание и на другие обострившиеся проблемы — увеличение грызунов, отсутствие в некоторых управляющих компаниях плановой работы по дезинсекции и дезинфекции подвалов и чердаков. В ходе проверок по жалобам выясняется, что борьбу с грызунами коммунальщики ведут лишь периодически, когда начинаются жалобы...
— Почему так происходит — за дело взялись люди, не готовые к работе в ЖКХ?
— Оправдания разные: например, что «коммунальное наследство досталось в плачевном виде, и за то, что было до них, управляющая компания не отвечает... Состояние чердаков, подвалов, систем канализации и водоснабжения можно только поддерживать». Но жильцы-то никоим образом не виноваты в этом, они исправно платили и платят за услуги и по закону вправе требовать качественную работу за свои деньги. И мы поддерживаем такие требования — шлем предписания руководителям управляющих компаний, наказываем, штрафуем, отстаиваем свою позицию в арбитражном суде. Если гражданин сочтет необходимым лично подать исковое заявление на управляющую компанию в Федеральный районный суд, мы можем в качестве третьей стороны в процессе поддержать его требования. У нас ежедневно работает общественная приемная, где дежурные специалисты принимают от граждан жалобы и обращения. Замечу, что итоги такой работы мы оцениваем не количеством зарегистрированных жалоб, проведенных рейдов или участием в судебных процессах, а результатами принятых мер.
— Валерий Николаевич, каков порядок подачи жалоб?
— Сначала надо обязательно обратиться с претензиями в свою управляющую компанию — письменно или устно. Если меры не принимаются, тогда, пожалуйста, к нам. В половине случаев приходится разбираться, наказывать виновных.
— Но как быть, если права жильца нарушает частный предприниматель, расположивший на первом этаже жилого дома магазин с холодильниками, от которых идет по стенам вибрация? Может, надо запретить такие магазины в жилых домах?
— Да, проблема вибрации, шума сегодня актуальна. По жалобе мы производим (бесплатно для заявителя, в дневное и ночное время) замеры шума в квартире, и если факты подтверждаются, обязываем владельцев таких «торговых точек» принять меры (есть простые и эффективные) по обеспечению звукоизоляции — это законные требования. Наибольшее число жалоб поступило на работу магазинов от торговых сетей «Квартал» и «Сибириада». А запрещать... Если мэрия примет закон о запрете продовольственных магазинов на первых этажах, то число недовольных вырастет в сотни раз. Люди привыкли к магазину рядом, без очередей.
— Наше благополучие зависит и от качества продуктов...
— Да, но это несколько другая тема. Особенно много нарушений по торговле просроченными продуктами. В проверках участвуют и сотрудники по борьбе с экономическими преступлениями. Вот один из последних эпизодов: фирма вскрывала пакеты с «пивной» рыбкой «Бирка», оттирала от плесени и снова упаковывала на продажу... Мошенничество. Наверняка будет возбуждено уголовное дело. Прошедший год вообще был какой-то «урожайный» на нарушения прав потребителей в торговле, неоднократно выявлялись продукты питания с сальмонеллезом — салаты, блины. Мы доказали, что источник инфекции — на новосибирских птицефабриках. Нужно принять меры для наведения порядка, чтобы впредь обезопасить население от инфекции — и это будет сделано с гарантией, если руководители предприятий отрасли активно поддержат нас в этой работе. Все вопросы санитарного состояния жилого фонда Новосибирска были заслушаны на Координационном совете Новосибирска по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города.
Стена «трясется», в глаза бьет свет рекламы...
07.02.2008 00:00:00
О чем издавна мечтает житель городской квартиры? Ну конечно же, о комфорте, который ему полагается по закону. Большие надежды в этом плане возлагались и возлагаются на управляющие компании, призванные обеспечить граждан теплом, светом, чистотой — по нормативам коммунального обслуживания. В какой мере оправдываются эти надежды?
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Андрей Травников: Мэр Новосибирска остается членом команды правительства
-
За пропаганду содомии оштрафовали на 500 тысяч бар «Элтон» в Новосибирске
-
О повышении зарплат бюджетникам в 2024 году рассказал губернатор Травников
-
«Известия» назвали главные опасности розовой Луны 24 апреля 2024
-
Горячим асфальтом заливают дыры на дорогах Новосибирска в апреле-2024
-
Убил пятерых и изнасиловал ребенка: в Новосибирске опять судят Геннадия Барсука
-
Вода с Южного кладбища затопила дорогу в Новосибирске
-
«Седую ночь» на рояле сыграл виртуоз на вокзале Новосибирск-Главный
-
Бастрыкин разберется с бандой агрессивных подростков на МЖК
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Вагнеровца из Кыштовки взяли под стражу по обвинению в убийстве
-
Под Новосибирском сын убил отца и отомстил за мать
-
Экстренное предупреждение – река Майзас вышла из берегов в Кыштовском районе
-
Героиня шоу «Мужское/Женское» из Кыштовки попала на камеру в момент убийства
-
Река Уй затопила жилые дома в Новосибирской области
-
Контрольный в голову: особенности сибирской охоты на кабанов изучили в суде
-
Черные гадюки проснулись в Новосибирской области
-
К эвакуации готовят жителей села Крещенка в Новосибирской области
-
Водитель автомобиля Ford насмерть сбил пешехода в Искитимском районе
Новости партнеров
-
В Новосибирске состоялся туристический форум «Дикоросы»
-
«Ростелеком» поддержал «Библионочь» в Новосибирске
-
Сбер: число вкладчиков старшего возраста в Сибири достигло 3,3 млн человек
-
На нефтепроводе Александровское - Анжеро-Судженск заменили три пойменных участка
-
Сибиряки стали втрое чаще заказывать доставку банковских карт