Новосибирск 3 °C

До «дня тишины» будет много шума

07.02.2008 00:00:00
До «дня тишины» будет много шума
В начале этой недели в президентской избирательной кампании стартовал этап предвыборной агитации в средствах массовой информации. Первым площадку для теледебатов предоставил телеканал «ТВ Центр» — трансляция продолжалась 24 минуты. Участие в дебатах принимают три кандидата: председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и руководитель Демократической партии России Андрей Богданов.



Что касается кандидата от «Единой России», первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева, то он решил отказаться от дискуссий с оппонентами.

В эфире телевидения и радио появились и первые ролики претендентов на президентское кресло, в которых кандидаты пытаются привлечь и удивить избирателей.

Так, коммунисты обещают представить своего лидера в новом образе. Как сообщил руководитель избирательного штаба Зюганова, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников, для избирательной кампании подготовлено три вида роликов: личные обращения Зюганова, мобилизующие ролики для убежденных сторонников КПРФ и имиджевые ролики.

Мельников отметил, что в мобилизующих роликах будет традиционная советская стилистика, а в имиджевых используются яркие краски и игра звуков — здесь Зюганов предстает перед избирателями в новом свете. «Не буду рассказывать пока все секреты, но там — Зюганов, которого еще не видели. Это сильный, искренний психологичный ролик. Не заметить его будет невозможно», — сказал он.

Все предвыборные ролики Андрея Богданова сняты в стиле домашнего видео.

«Мы хотим показать нашего кандидата как самого обычного человека, представителя того самого среднего класса, чьи интересы он готов отстаивать», — сказал представитель Богданова, руководитель исполкома ДПР Вячеслав Смирнов.

Сюжеты он пересказывать не стал, отметив только, что будут ролики, снятые на даче, на рабочем месте и даже на рыбалке, а сквозной темой станет семья, которая, по словам Смирнова, имеет лично для Андрея Богданова огромное значение.

Каждый ролик Жириновского будет неповторимым в прямом смысле слова — их такое количество, что повторяться они не будут.

«У нас 80 роликов — больше, чем у других. Они (другие кандидаты) будут одни и те же ролики гнать, у меня каждый раз будет новый», — пообещал Жириновский. Он отметил, что ролики посвящены самым разным темам: образованию, сельскому хозяйству, проблемам коррупции и государственного управления.

Для информирования избирателей по семь часов бесплатного эфира предоставили три общероссийских телеканала («Первый канал», «Россия» и «ТВ-Центр») и три радиостанции («Маяк», «Радио России» и «Голос России»). В соответствии с законом половина эфирного времени отведена для предвыборных дебатов. Одна треть предоставляется политическим партиям, выдвинувшим кандидатов, а оставшееся время отдано самим кандидатам для рекламных роликов и выступлений.

График распределения бесплатного эфира определился по результатам жеребьевки, прошедшей в Центризбиркоме России на минувшей неделе. В целом он выглядит примерно следующим образом: на «Первом канале» дебаты будут проходить раз в неделю — рано утром по вторникам, с 7.05 до 8.00. На телеканале «Россия» дебаты, напротив, будут транслировать в 22.55. Всего будет три эфира продолжительностью по 70 минут — 14, 21 и 28 февраля. Что касается телеканала «ТВ-Центр», то на нем будет организовано десять выходов дебатов. В первые две недели предвыборной агитации они будут транслироваться по понедельникам и пятницам, на третьей неделе — в понедельник, вторник и пятницу, а на четвертой — вторник, среду и пятницу. Эфир запланирован на 17.50, каждый выпуск дебатов будет длиться 24 минуты. Агитационные ролики будут «раскиданы» по эфирной сетке в течение всего дня.

Бесплатный эфир предоставляется только в будние дни. Что касается платного эфирного времени, то данных о том, кто и в каком объеме будет его использовать, пока нет. Как правило, кандидаты неохотно размещают агитационные материалы за деньги, поскольку стоит это дорого. Обычно платные ролики появляются на телеканалах к концу агитационного периода, ближе ко дню голосования.

Участники выборов также могут размещать предвыборную агитацию в печатных СМИ. В соответствии с законом бесплатные печатные площади для кандидатов в президенты и выдвинувших их партий предоставляют более двух десятков изданий, в том числе «Российская газета», «Парламентская газета», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Известия».

Агитационный период завершится в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, а последний день перед выборами традиционно станет «днем тишины».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: