Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Об итогах работы в сфере труда и занятости населения в 2007 году и задачах на 2008 год»

15.02.2008 00:00:00
«Об итогах работы в сфере труда и занятости населения в 2007 году и задачах на 2008 год»
Доклад И. В. Шмидта, руководителя департамента труда и занятости населения Новосибирской области, на расширенном заседании коллегии департамента труда и занятости населения Новосибирской области В отчетном периоде реализация мероприятий в сфере трудовых отношений, в сфере занятости населения и защиты от безработицы осуществлялась во взаимодействии с федеральными и областными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов, общественными организациями граждан, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.



В течение 2007 года с целью совершенствования нормативной правовой базы сферы труда и занятости населения были подготовлены и приняты: 3 закона Новосибирской области, региональное соглашение между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией Новосибирской области на 2008 — 2010 годы, более 60-ти нормативных правовых актов губернатора и администрации области.

Разработаны и введены в практику работы методические рекомендации, положения и разъяснения по вопросам оплаты труда, регулирования рынка труда, охраны труда, социального партнерства, содействия занятости населения.

Приоритетным направлением в работе в сфере трудовых отношений на 2007 год являлась реализация мер по повышению уровня заработной платы работников организаций области.

По предварительной оценке, номинальная среднемесячная заработная плата в экономике области увеличилась за год на 32,3% и составила 12130 рублей, это в 2,8 раза больше величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Количество организаций, имеющих среднюю заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, в декабре 2007 года по сравнению с декабрем 2006 года уменьшилось в 1,8 раза.

Этому результату способствовало осуществление следующих мероприятий:

1. В 2007 году в региональном тарифном соглашении для организаций внебюджетной сферы дважды повышался размер минимальной месячной тарифной ставки и минимальной месячной заработной платы. Впервые минимальная месячная заработная плата для работников внебюджетной сферы установлена на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения (на 01.01.2008 г. — 4367 рублей). На 1 января 2008 года во всех территориальных соглашениях (кроме Здвинского и Кыштовского районов) ее размер установлен не ниже регионального.

Можно привести примеры. На начало 2008 года все крупные и средние организации Карасукского, Искитимского и Черепановского районов применяют установленную в региональном тарифном соглашении тарифную ставку. Высокая доля организаций внебюджетной сферы, применяющих установленную тарифную ставку, отмечена также в Куйбышевском районе (98,3%), г. Бердске (97,8%), г. Обь (88,6%) и Чулымском районе (85,7%).

2. В целях снижения объема скрытых форм оплаты труда и сокращения задолженности по заработной плате в течение года на межведомственной областной и территориальных комиссиях были заслушаны 1280 руководителей организаций, в результате более 75% из них повысили заработную плату своим работникам либо ликвидировали имеющуюся задолженность.

Рабочей группой, созданной областной межведомственной комиссией, отработана схема взаимодействия органов исполнительной власти, контролирующих органов и государственных внебюджетных фондов по организации проверок предприятий по вопросам легализации заработной платы и повышения ее размера.

В соответствии с планом совместных с государственной инспекцией труда мероприятий в 2007 году было проведено 411 совместных проверок, в том числе 134 проверки в организациях сельского хозяйства — отрасли с наибольшим объемом задолженности по выплате заработной платы.

В результате на 01.01.2008 г. задолженность по выплате заработной платы в организациях области уменьшилась по сравнению с аналогичной датой 2006 года в 2,9 раза (на 106,5 млн руб.), а в сельском хозяйстве за тот же период — в 4,2 раза (на 91,8 млн рублей). Численность работников, которые несвоевременно получают заработную плату, уменьшилась за этот период на 16,4 тыс. человек, или в 3,3 раза.

С целью предупреждения ситуаций массовых увольнений работников, нарушения их трудовых прав, ликвидации задолженности по выплате заработной платы, содействия их переходу на работу в эффективные предприятия ежемесячно формируется перечень проблемных организаций, ситуация в которых находилась на контроле в департаменте (в настоящее время в данном перечне 97 работодателей). В указанных организациях были организованы выездные мероприятия центров занятости населения с участием представителей органов местного самоуправления, государственной инспекции труда, прокуратуры.

Проведены предувольнительные консультации 5 (5,2) тысячам высвобождаемых работников. Профориентационные услуги получили более 6 тысяч граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, в том числе 2062 сельских жителя. 5,5 тысячи высвобожденных работников были трудоустроены, 984 человека оформлены на досрочную пенсию.

Необходимо отметить положительную динамику в работе органов местного самоуправления с организациями, имеющими задолженность по выплате заработной платы или планирующими сокращение численности работников.

Однако в некоторых муниципальных образованиях, к сожалению, проблема задолженности по выплате заработной платы остается острой. Наибольшие суммы задолженности приходятся на следующие районы: Коченевский — 13,8 млн рублей (28,7% всей задолженности в области), Куйбышевский — 8 млн рублей (16,6%), Чистоозерный — 6,3 млн рублей (13,1%), Купинский — 5,2 млн рублей (10,8%), Здвинский — 3,9 млн рублей (8,1%), Чулымский — 3,1 млн рублей (6,4%), Доволенский — 1,9 млн рублей (4%). При этом в Доволенском, Здвинском, Чистоозерном районах за весь год не проведено ни одной проверки из запланированных совместно с ГИТ по Новосибирской области.

Особое внимание в отчетном году уделялось совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом отраслевых особенностей и конечных результатов работы учреждений.

Совместно с отраслевыми департаментами разработаны положения об оплате труда работников подведомственных учреждений и положения о материальном стимулировании руководителей и работников в зависимости от качественных показателей деятельности подведомственных учреждений, направленных на конечный результат.

Принято постановление губернатора области от 28 января 2008 года № 20 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области» с учетом рекомендаций Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденных 21 декабря 2007 года.

В течение 2008 года в государственных и муниципальных бюджетных учреждениях области будут введены отраслевые системы оплаты труда, предусматривающие: отказ от тарифной сетки и переход на оплату труда с применением окладов; индивидуальный подход к использованию различных видов стимулирующих выплат за качественные результаты работы; повышение заработной платы работников за счет оптимизации штатной численности и расширения самостоятельности учреждений.

Продолжалась работа по совершенствованию трудового процесса, снижению численности низкооплачиваемых работников. На 1 января 2008 года 45,0% от численности низкооплачиваемых работников переведены на нормированные задания и часовую оплату труда.

Особое внимание уделялось организации работы с органами местного самоуправления по снижению численности низкооплачиваемых работников учреждений бюджетной сферы. Проведены выездные семинары, подготовлены и направлены предложения по снижению численности низкооплачиваемых работников, осуществлялся постоянный мониторинг, результаты которого с соответствующими адресными рекомендациями доводились до руководителей районов и городов и специалистов по вопросам труда. В результате проведенных мероприятий численность низкооплачиваемых работников областных и муниципальных учреждений бюджетной сферы на 01.01.2008 г. снизилась по сравнению с началом 2007 года на 22,3% и составила 9,9% от общей численности работающих. Наименьшее количество низкооплачиваемых работников муниципальных учреждений (менее 10% от фактической численности работающих) имеют Куйбышевский, Новосибирский, Сузунский районы, города Бердск, Искитим, Обь.

В областных бюджетных учреждениях, по данным на 1 января текущего года, низкооплачиваемые работники составляют лишь 0,5% от фактической численности работающих.

В целом по области сохраняется стабильный рост заработной платы работников бюджетных отраслей. Увеличение средней заработной платы в январе — декабре 2007 года по сравнению с предыдущим годом составило в здравоохранении и предоставлении социальных услуг — 24,3%, в образовании — 25,5%, в культуре и спорте — 26,6%. Впервые, начиная с ноября 2007 года, заработная плата работников здравоохранения и предоставления социальных услуг и образования стала выше минимального потребительского бюджета и составила, соответственно, 11121 рубль и 10614 рублей (минимальный потребительский бюджет на 01.12.2007 г. — 10486 рублей).

В целях совершенствования нормативной правовой базы по вопросам реформирования оплаты труда подготовлены и направлены в органы местного самоуправления для применения в работе разъяснения по применению Закона Новосибирской области «О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих органов местного самоуправления Новосибирской области», а также примерные положения об оплате труда и о премировании в органах местного самоуправления области.

С целью создания условий для повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, привлечения в реальный сектор экономики неэффективно используемых трудовых ресурсов разработаны балансы трудовых ресурсов муниципальных районов и городских округов и сводный баланс трудовых ресурсов области на 1 января 2007 года. Разработаны методические рекомендации и порядок формирования сводного баланса по области на 2008 год.

Проведена работа по совершенствованию методики ведения мониторинга перспективной потребности организаций области в специалистах и рабочих кадрах. Полученные данные используются для определения количества учебных мест для подготовки востребованных рабочих кадров в учреждениях начального профессионального образования.

В рамках регулирования привлечения в организации области иностранных работников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации была проведена большая организационная и информационная работа по определению потребности в иностранной рабочей силе. Заявка области на привлечение в 2008 году иностранной рабочей силы в количестве 36,8 тыс. человек признана в Минздравсоцразвития Российской Федерации обоснованной и принята к рассмотрению. В настоящее время ведется работа по определению эффективности использования иностранных работников, разрабатывается план мероприятий по возможному замещению заявленных работодателями рабочих мест для трудоустройства иностранцев нашими гражданами, в том числе в результате переподготовки высвобождаемых трудовых ресурсов. Целесообразно теперь эту работу вести во взаимодействии с администрациями районов и городов области. Начнем с того, что проект заявки на привлечение иностранных работников в 2009 году обязательно будет направлен вам для изучения на предмет потребности территории в предлагаемом предприятиями объеме иностранной рабочей силе и возможности замещения этих рабочих мест местными трудовыми ресурсами. Прежде всего, конечно, это касается г.г. Новосибирска, Бердска, Искитима, Новосибирского района.

Нами также подписано соглашение с департаментом образования, в соответствии с которым работодателям, обращающимся в наш департамент за заключением о целесообразности привлечения иностранных работников, будет предлагаться часть рабочих мест использовать для трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования области. Эту возможность я тоже просил бы иметь в виду.

Следует отметить, что проблема обеспечения квалифицированной рабочей силой путем привлечения иностранных работников в полной мере не решается. Наибольшим спросом у работодателей, использующих иностранных трудовых мигрантов, пользуются специалисты, имеющие строительные профессии: каменщики, штукатуры, плотники, бетонщики, маляры и др. Каждый пятый в заявленной потребности — разнорабочий. Как правило, это сезонное предложение рабочей силы на рынке труда, либо выполнение крупных строительных подрядов. Поэтому задача обеспечения квалифицированными кадрами предприятий и организаций нашей области может решаться только за счет собственных трудовых ресурсов. Для этого нужно решить очень много сложных комплексных проблем. Но начать надо хотя бы с малого: с качественного составления территориальных балансов трудовых ресурсов, самого серьезного отношения к профориентационной работе с молодежью, искоренению самого понятия «задолженность по выплате зарплаты», с приложения сил к росту заработной платы, ее легализации в организациях, ведущих бизнес в тех или иных городах и районах области и т. д.

Уважаемые коллеги! В 2007 году на основе социального партнерства продолжалась работа по повышению уровня трудовых и социальных гарантий работников организаций, обеспечению роста заработной платы, улучшению условий труда. Фундаментом этой работы являются региональное соглашение, 23 отраслевых соглашения, территориальные соглашения во всех 34 городах и районах области, 119 территориально-отраслевых соглашений, 4961 (четыре тысячи девятьсот шестьдесят один) коллективный договор.

В 2007 году продолжалась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы системы социального партнерства. Принят областной закон «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальном партнерстве в Новосибирской области» и 5 постановлений губернатора области. В отчетном году закончилось действие регионального соглашения на 2005 — 2007 годы, поставленные в нем задачи выполнены. В октябре 2007 года заключено новое региональное соглашение на 2008 — 2010 годы.

Разработаны и направлены в муниципальные районы и городские округа рекомендации по порядку регистрации коллективных договоров, соглашений и осуществления контроля их выполнения, методические рекомендации по порядку разработки проекта коллективного договора и макет коллективного договора, разъяснения по участию органов местного самоуправления в выявлении, предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров.

В области достигнут высокий уровень охвата работающих коллективными договорами. В коллективно-договорное регулирование вовлечены 86% работников крупных и средних организаций. Следует отметить, что мы достигли некоторого предельного уровня в количественных показателях, и теперь вся работа будет направлена на качественное наполнение и укрепление системы социального партнерства, вовлечение в коллективно-договорное регулирование малого бизнеса.

Максимальный охват работников коллективными договорами относительно численности работающих на крупных и средних предприятиях на 01.01.2008 г. отмечается в Болотнинском, Маслянинском, Здвинском, Кыштовском и Куйбышевском районах, в которых в процесс коллективно-договорного регулирования трудовых отношений активно включаются организации малого бизнеса. По итогам года доля малого бизнеса в ВРП составила 34%. И она будет расти, а значит, и численность работающих в малых предприятиях уже в скором будущем приблизится к 25 — 30%. Это очень серьезно. Особенно для города Новосибирска.

Совместная работа с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей по развитию социального партнерства способствовала росту заработной платы работников, снижению задолженности по ее выплате, обеспечению занятости населения и улучшению условий труда. В результате на территории области уже на протяжении 6 лет нет зарегистрированных забастовок и в течение 5 лет — коллективных трудовых споров.

Продолжается совершенствование государственного управления охраной труда, направленное на снижение рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников. Разработаны и приняты Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об охране труда в Новосибирской области» и 4 нормативных правовых акта.

Особое внимание в 2007 году уделялось работе с организациями с высоким риском производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, повышенной опасности производства.

Совершенствовалась организация обучения охране труда руководителей и специалистов. В 30 учебных центрах за 2007 год прошли обучение и проверку знаний по охране труда 13,6 тыс. работников, в том числе 7,5 тыс. руководителей организаций, половина из них — представители наиболее травмоопасных отраслей экономики. Кроме того, организовано обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных работников за счёт специального целевого финансирования из федеральных средств Фонда социального страхования РФ. В 2007 году на обучение 5,1 тыс. человек привлечено 9,4 млн рублей федеральных средств (в 2006 г. было, соответственно, 4,7 тыс. человек и 7,9 млн руб.). В результате в последние годы стабильно снижается удельный вес причин производственного травматизма работников из-за необученности персонала.

Большую роль в снижении профессиональных рисков ущерба жизни и здоровью работников играет аттестация рабочих мест по условиям труда. Государственная экспертиза условий труда проведена в 268 организациях области. Осуществлена экспертная оценка качества проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда в 147 организациях с высоким риском производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, повышенной опасности производства, в результате безопасные условия труда созданы более чем для 5,0 тыс. работников. В целом по результатам аттестации рабочих мест безопасные условия труда обеспечены 102,8 тыс. работников.

В 849 организациях области завершена аттестация рабочих мест с предоставлением материалов на государственную экспертизу качества ее проведения. Большинство организаций, завершивших аттестацию рабочих мест, находятся в г. Новосибирске — (80%), и лишь 161 организация — в районах и городах области.

Организовано взаимодействие органов по труду администраций названных районов и городов и ряда других с организациями и фондом социального страхования. В результате сумма частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и оздоровлению работников составила в 2007 году 30,5 млн рублей (2006 г. — 25,6 млн рублей).

В области сложилась тенденция снижения уровня производственного травматизма. В 2007 году зафиксирован самый низкий за последние 7 лет показатель численности погибших в результате несчастных случаев на производстве — 55 человек, это на 23,6% меньше, чем в 2006 году.

В то же время в 11-ти районах области за весь 2007 год организациями не аттестовано ни одного рабочего места (Баганский, Доволенский, Здвинский, Каргатский, Колыванский, Кочковский, Кыштовский, Северный, Сузунский, Убинский, Чистоозерный районы).

В целях расширения информационно-аналитического обеспечения регулирования социально-трудовой сферы осуществляется мониторинг качества социально-трудовой сферы области. Ежеквартально производится расчет прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения, который утверждается постановлениями губернатора области. Данная работа приобретает особую важность в связи с тем, что величина прожиточного минимума трудоспособного населения области будет определять минимальную месячную тарифную ставку 1-го разряда и минимальную заработную плату работников организаций внебюджетной сферы, а также соответствующие компенсационные выплаты населению.

Ежемесячно рассчитывается величина минимального потребительского бюджета для населения Новосибирской области.

Разрабатываются прогнозные оценки показателей демографического развития, трудовых ресурсов, оплаты труда, прожиточного минимума и уровня бедности населения в Новосибирской области.

Таким образом, реализация в 2007 году мероприятий по совершенствованию системы управления в сфере трудовых отношений способствовала постепенному повышению уровня и качества жизни населения области.

В этом году нам предстоит сосредоточить внимание на реализации следующих основных задач в этой сфере:

1. Внедрение отраслевых систем оплаты труда работников всех бюджетных учреждений (и государственных, и муниципальных), направленных на стимулирование их деятельности по расширению услуг, повышение качества и результативности работы, на повышение заработной платы работников бюджетной сферы не менее чем на 25 — 28%.

2. Повышение заработной платы работников внебюджетной сферы, установление в региональном тарифном соглашении (и в территориальных тарифных соглашениях) минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

3. Окончательная ликвидация задолженности по выплате заработной платы и максимальная легализация зарплаты во всех сферах бизнеса.

4. Активизация работы по заключению отраслевых и территориально-отраслевых тарифных соглашений, являющихся фундаментом социального партнерства, механизмом и гарантом повышения заработной платы и в целом уровня и качества жизни (здесь я хотел бы просить особенно активизироваться органам по труду городов Новосибирска и Искитима, имеющих низкий уровень охвата трудящихся соглашениями).

5. Улучшение условий и охраны труда работников во всех организациях области на основе разработанных и утвержденных администрацией области и органами местного самоуправления целевых мероприятий (никто, наверное, не станет спорить, что решение данной задачи является одним из основных составляющих повышения качества жизни наших граждан, оздоровления демографической ситуации и т.д. К сожалению, на сегодня такие целевые мероприятия не имеют г. Новосибирск, Северный, Чановский и Чистоозерный районы).

6. Сосредоточение внимания на организации и координации процесса аттестации рабочих мест, особенно в организациях малого бизнеса, потому что именно там отсутствуют нормативные документы по охране труда, руководители имеют крайне слабое представление об организации и обеспечении безопасного труда, а сама эта сфера является потенциальным источником неблагополучия. В этой связи огромная просьба к коллегам из названных выше районов, где аттестация не проводится, найти способы воздействия на хозяйствующие субъекты с тем, чтобы они проводили аттестацию рабочих мест.

Переходя к анализу результатов работы в сфере занятости и защиты населения от безработицы, хочу отметить, что ситуация на рынке труда области характеризуется устойчивым снижением общей численности безработных по методологии МОТ, то есть граждан, ищущих работу как самостоятельно, так и при содействии органов службы занятости. Численность безработных снизилась с 184,5 тысячи человек в 2000 году до 97 тысяч человек в 2007 году. Тенденция снижения в этом году сохранится, однако в случае присоединения России к ВТО ситуация может резко измениться. И нам необходимо быть готовыми к перераспределению трудовых ресурсов, переподготовке высвобождающихся работников.

Для достижения цели «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве» в отчетном периоде решались пять основных задач:

1. Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, в том числе проживающих в сельской местности.

2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.

3. Развитие практических форм приобретения молодежью трудовых навыков и опыта работы.

4. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда и услугах, предоставляемых органами службы занятости области.
5. Социальная поддержка безработных граждан.

73 тысячам безработных граждан произведены социальные выплаты в период вынужденного поиска работы.

69 (69,4) тысячам граждан оказаны профориентационные услуги с целью выбора профессии, места работы или учебы.

16,3 тысячи учащихся общеобразовательных школ была предоставлена информация о востребованных профессиях (специальностях).

Курсы социальной адаптации прошли 2,9 тысячи безработных граждан, в основном имеющие длительный перерыв в работе, еще 4,7 тысячи безработных, в основном женщинам, оказана психологическая поддержка, завершившаяся, как правило, успешным трудоустройством.

Профессиональную адаптацию по полученной профессии (специальности) на первых рабочих местах прошли 660 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Адаптация должна заканчиваться, как правило, продолжением работы в организации. Поэтому была поставлена задача обеспечить высокий, не менее 80%, уровень закрепляемости этой категории безработных в организациях. Результат по области — 88%. Не выполнили задачу центры занятости Баганского, Болотнинского, Кыштовского, Новосибирского районов, гг. Барабинска и Куйбышева.

Организованы оплачиваемые общественные работы для 5,5 тысячи безработных граждан (2964 договора с работодателями). В 2 муниципальных районах (Маслянинском и Барабинском) были реализованы целевые бюджетные программы по организации общественных работ. В рамках целевых программ были организованы только социально значимые работы по благоустройству территорий, проведению строительных работ, различных видов сельскохозяйственных работ, в том числе сбору дикоросов, руководству школьными бригадами, заготовкой дров для населения и т.д.

Положительный и результативный опыт взаимодействия центров занятости населения с органами местного самоуправления сложился в большинстве территорий области. Самой важной характеристикой такого взаимодействия является участие администраций районов и городов в софинансировании мероприятий содействия занятости граждан. В 2007 году местные бюджеты выделили на мероприятия в сфере занятости населения 21 471,4 тысячи рублей. Это позволило повысить доступность мероприятий для граждан, их результативность и качество, а в конечном итоге более успешно решать главную проблему — обеспечение занятости. Особо хочу отметить те муниципальные образования, кто выделяет значительные объемы финансовых средств. Это города Бердск, Новосибирск, Куйбышев, Искитим, районы — Маслянинский, Искитимский, Чулымский, Черепановский, Тогучинский, Мошковский, Убинский, Барабинский.

Говоря об итогах остальных мероприятий содействия занятости, приведу примеры взаимодействия, приводящего к максимальному результату.

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест. Проведена 951 ярмарка. Посетили ярмарки 42,4 тыс. чел., в том числе ярмарки вакансий — около 26 тысяч человек. Из них нашли работу более 8 тысяч человек, заняв 75% представленных на ярмарки вакансий. Хорошая результативность. В 8 муниципальных районах (Черепановском, Чановском, Венгеровском, Мошковском, Северном, Куйбышевском, Ордынском) и в г. Бердске на эти цели были выделены средства местных бюджетов.

Содействие в трудоустройстве на временные рабочие места безработных, испытывающих трудности в поиске работы. В отчетном году 950 человек были трудоустроены организациями по направлению центров занятости. Здесь одним из главных показателей является закрепляемость безработных в организациях. Уровень закрепляемости в среднем по области составил 62%, что в 1,5 раза выше, чем в 2006 году. Самые высокие результаты показали центры занятости г. Искитима, Карасукского, Мошковского, Убинского, Черепановского, Колыванского, Коченевского, Здвинского районов.

Активную позицию в совместном решении проблем трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, занимают многие администрации муниципальных образований. Особо хочу выделить работу муниципальных властей городов Бердска, Искитима и Искитимского района.

Например, планом мероприятий по содействию занятости населения г. Бердска на 2007 — 2009 годы предусмотрено ежегодное создание временных рабочих мест для испытывающих трудности в поиске работы, финансируемых из средств местного бюджета (в том числе инвалидов, многодетных родителей, молодежи, впервые ищущей работу, и т.д.). В 2007 году из средств городского бюджета на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, было выделено 407,7 тыс. руб., что в 4,9 раза больше бюджетных средств, выделенных за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций (это максимальный показатель по области).

В г. Искитиме разработана и утверждена городская целевая комплексная программа «Социальная поддержка инвалидов г. Искитима на 2008 — 2010 годы». В программе предусмотрены и мероприятия трудовой занятости инвалидов, и средства местного бюджета на эти цели.

Хороший уровень взаимодействия отделов труда администраций и центров занятости населения в работе по выполнению работодателями законодательства по трудоустройству инвалидов и детей в счет квоты достигнут в городе Бердске, Карасукском, Сузунском, Черепановском и Чулымском районах.

Решалась совместная задача формирования первичных трудовых навыков, трудовой мотивации школьников. 11,3 тысячи детей в возрасте 14 — 17 лет были трудоустроены на временные рабочие места (1330 договоров). Значительную роль в организации временной занятости подростков сыграли администрации муниципальных образований, предусмотревшие в соответствующих бюджетах финансовые средства. Положительным результатом взаимодействия является то, что в 14 территориях реализовывались целевые бюджетные программы по содействию занятости несовершеннолетних, разработанные центрами занятости населения совместно с органами местного самоуправления. Такие программы реализованы в г. Бердске, а также в Барабинском, Болотнинском, Доволенском, Здвинском, Искитимском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Новосибирском, Северном, Черепановском и Чулымском районах.

Организация собственного дела безработными гражданами.

Проведено 146 семинаров по самозанятости населения, в которых приняли участие 1900 чел. Организовали собственное дело 208 человек. Прошли отбор и направлены в администрации муниципальных районов и городских округов для получения льготных кредитов 87 чел. Еще 103 безработных получили кредиты в рамках областных целевых программ или национального проекта «Развитие АПК».

Например, при поддержке администрации Доволенского района 17 безработных граждан получили кредиты на ведение личного подсобного хозяйства и 1 безработный — на организацию предпринимательской деятельности, при поддержке мэрии г. Новосибирска 16 безработных граждан получили кредиты на организацию предпринимательской деятельности. Следует также отметить совместную работу центров занятости и органов местного самоуправления в городах Новосибирске и Бердске, Доволенском, Искитимском и Куйбышевском районах.

В целях повышения эффективности работы по решению наиболее проблемных вопросов в сфере занятости населения департаментом в отчетном периоде были заключены соглашения:

«О взаимодействии с главным управлением федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области по содействию в трудоустройстве граждан, осужденных к наказанию в виде исправительных работ».

«О взаимодействии департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и департамента труда и занятости населения Новосибирской области по содействию в трудоустройстве граждан, получающих социальные пособия».

«Об информационном взаимодействии между департаментом труда и занятости населения Новосибирской области и государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области».

В 2007 году мы приступили к реализации:

«Плана совместных мероприятий департамента, главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области, ГУВД по содействию в трудоустройстве граждан, освобождающихся из мест лишения свободы».

«Плана совместных мероприятий департамента, главного управления федеральной службы исполнения наказаний, ГУВД по Новосибирской области по профилактике правонарушений несовершеннолетних граждан, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекциях». 300 воспитанников детской колонии были заняты на временных рабочих местах, созданных совместными усилиями.

Утвержден план совместных с департаментом образования мероприятий по профессиональной ориентации школьников на 2008 — 2010 гг. Профконсультантами центров занятости населения активно используются в профориентационной работе с молодежью видеофильмы из серии «Рассказы о профессиях». В настоящее время центрами занятости используются 67 видеофильмов, из них 11 выпущены в 2007 году. Основная идея фильмов — рассказы о профессиях словами наиболее авторитетных в своих профессиях людей труда, мастеров своего дела о перспективах трудоустройства и профессионального роста. Общие затраты департамента на производство фильмов о профессиях составили 2 млн рублей. И такие затраты абсолютно оказались оправданными.

Постановлением губернатора (№ 186-па от 26.11.2007 г.) утвержден комплексный план мероприятий по поддержке развития гибких форм занятости женщин на 2008 — 2010 годы.

Разработан перечень приоритетных рабочих профессий для организации центрами занятости профессионального обучения безработных граждан для предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства и транспорта. В 2007 году 1594 безработных прошли обучение таким профессиям и были трудоустроены. Приведу лишь один пример: для служб ЖКХ муниципальных районов области по профессии «оператор котельной установки» подготовлены 423 работника из числа безработных.

Разработан перечень социально значимых видов оплачиваемых общественных работ в организациях сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, по оказанию социальных услуг и социальной помощи. 4200 чел. из числа безработных были направлены на указанные виды временных работ. Наиболее успешно социально значимые общественные работы были организованы в Болотнинском, Венгеровском, Колыванском, Ордынском, Тогучинском, Убинском, Искитимском, Чулымском районах и городе Куйбышеве.

В 2007 году большое внимание уделялось вопросам обеспечения кадрами предприятий приоритетных отраслей, в том числе за счет подбора из числа освобождающихся из других предприятий и переобучения безработных граждан. По наиболее значимым из них разрабатывались областные комплексные планы.

По поручению губернатора области, в целях оказания государственной поддержки в комплектовании кадрами ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» в феврале прошлого года подписано соглашение об организации профессионального обучения безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. В рамках соглашения по направлению центров занятости 129 безработных граждан из 26 районов и городов области прошли обучение профессиям: оператор станков с программным управлением, слесарь, фрезеровщик, еще 82 человека обучались непосредственно на рабочих местах.

В ноябре 2007 года первым заместителем губернатора Новосибирской области В. А. Юрченко утвержден комплексный план мероприятий по подбору, обучению и закреплению работников НПО «Элсиб» на период до 2012 года.

Началась работа по оказанию поддержки по подбору рабочих кадров Новосибирскому электродному заводу.

Кроме

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.