Новосибирск 2.8 °C

Кто кому должен, знает закон

04.04.2008 00:00:00
Кто кому должен, знает закон
След от туфель Вы сдали в мастерскую по ремонту обуви туфли, заплатив 200 руб. Когда в назначенный день пришли за своей обувью, выяснилось, что туфли утеряны. Стоимость утерянных туфель работники мастерской возместить отказались. Как в данном случае вас может защитить Закон «О защите прав потребителей»?



Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой — возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Цена утраченной вещи определяется исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Если мастерская возместить стоимость отказывается, то следует обращаться в суд.

Пятна от химчистки
После химчистки плащ весь в пятнах, там говорят, что это дефект из-за производителя: якобы внутри клей, о существовании которого они не знали, но согласно надписи на ярлычке изделия химчистка разрешена. Кому направлять иск (производителю или химчистке)? Нужно ли проводить независимую экспертизу, что она должна показать, как оформить изъятие плаща из химчистки для экспертизы, оговорив, что он уже с пятнами?

Предъявите иск к химчистке о взыскании двукратной стоимости плаща (испорченная вещь). Вина химчистки вас беспокоить не должна: они — предприниматели и отвечают на началах риска независимо от вины. Оформить претензии по качеству чистки нужно при получении пальто, сделав отметку в квитанции, как можно подробнее описав повреждения. Экспертизу сделать никогда лишним не будет. Она поможет решить вопрос о перспективах иска.

Дубленка или деньги?
Купила дорогую дубленку, отдала в ателье подогнать по длине, там ее испортили. Подала в суд на ателье — суд взыскал с ателье в возмещение ущерба в мою пользу сумму стоимости изделия. Обязана ли я возвратить испорченную дубленку в ателье? В результативной части решения суда об этом не сказано, а ателье подало на меня в суд исковое заявление, в котором просит взыскать с меня на основании ст. 1102,1105 ГКРФ стоимость ДОБРОВОЛЬНО не переданной им дубленки. Хотя с требованием о возврате испорченного изделия ко мне не обращались…

Вам придется возвратить дубленку, так как в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей (п. 1) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам уже полностью возместили ущерб (надеемся, и моральный), так что у ателье есть основания требовать возврата дубленки.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: